Пятница, 26.04.2024, 19:55 | RSS | Приветствую Вас Гость
Главная | Регистрация | Вход
Сайт Романа Грезина
Главная
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Граждане Украины в России » Пересечение границы » Гр-ну У. отказале во въезде в РФ, потом в Беларусь (Одна база. К тому же полный игнор неразделения семьи)
Гр-ну У. отказале во въезде в РФ, потом в Беларусь
РоманГрезинДата: Понедельник, 16.12.2013, 16:46 | Сообщение # 1
grezin.ucoz.com
Группа: Администраторы
Сообщений: 2694
Репутация: 26
Статус: Offline
Валерий Пушилин (Фонд "Украина - Россия", Горячая линия «Правовая и информационная поддержка для граждан России на Украине»
+38 (050) 076--54--99 ): За ночь поступило 2 обращения от граждан Украины на горячую линию Фонда "Украина - Россия».
Причина: "Ограничение въезда в Российскую Федерацию иностранному гражданину или лицу без гражданства"
Данная информация будет полезна иностранным гражданам и лицам без гражданства - гражданам РФ запретить въезд в свою страну право не имеют. В последнее время стали гораздо чаще появляться обращения на горячую линию - иностранных граждан не пускают в Россию.

Ситуация начинается со следующего: иностранному гражданину при пересечении границы РФ поясняют, что въезд ему запрещен (не пустили через границу) , при чем основания запрет на въезд в РФ чаще всего не известны пограничным службам. Появляется проблема: въезд в страну невозможен, однако и узнать по какой причине ограничен въезд также не возможно в силу невозможности нахождения на территории РФ.

В случае, когда доверителям не известна причина ограничения въезда в РФ (чаще всего встречается) первым шагом к решению вопроса является выяснение данного основания.

Согласно ст. 26, 27 ФЗ от 15.08.1996 г. № 114 «О порядке выезда из РФ и въезда в РФ (Далее — Закон) иностранному гражданину или лицу без гражданства может быть не разрешен въезд в РФ по следующим основаниям:

◦нарушены правила пересечения границы;
◦предоставлены подложные документы либо недостоверная информация;
◦неснятая или непогашенная судимость за совершения умышленного преступления;
◦лицо ранее привлекалось к административной ответственности;уклонение от налогов, уплаты административных штрафов (более полная информация в ФЗ № 114).

Иностранному гражданину или лицу без гражданства въезд в РФ не разрешается по следующим основаниям (указываю самые встречающиеся):

◦в целях безопасности государства, общественного порядка, защиты здоровья населения;
◦ранее иностранный гражданин подвергался административному выдворению, депортации;

непогашенная или неснятая судимость за совершения тяжкого либо особо тяжкого преступления;


в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства принято решение нежелательность пребывания на территории РФ.

Чаще всего основанием для запрета во въезде на территорию РФ служит решение о нежелательности пребывания (проживания) на территории РФ иностранного гражданина либо лица без гражданства. Указанное решение/постановление/распоряжение может быть вынесено следующими органами исполнительной власти: МВД России, ФСБ России, Минобороны России, Росфинмониторинг, СВР России, Минюст России, МИД России, ФМС России, ФСКН России, Роспотребнадзор (в случае, если иностранный гражданин имеет вич заболевания, туберкулез), ФМБА России. Порядок принятия указанных решений регламентирован в инструкциях — соответствующей для каждого органа.

В случае если при принятии решения иностранному гражданину оно не вручалось, в зависимости от предполагаемых оснований (отбывание наказания, заболевание опасное для населения, нарушение миграционного законодательства) его следует получить в одном из органов исполнительной власти указанных выше.

В большинстве случаев у органов, вынесших именно решение нежелательность пребывания иностранного гражданина или лица без гражданства на территории РФ нет полномочий по его отмене - даже в случае, если основания для запрета на въезд в РФ отпали. Указанное обстоятельство объясняется законодателем следующим образом — в целях недопущения коррупции в органах государственной власти. Поэтому - единственно возможным способом въехать на территорию России в рассматриваемом случае является обращение в суд через своего представителя с целью обжалование решения о нежелательности пребывания.

В случае если основания запрет на въезд в Россию отпали - в суд подается заявление об отмене соответствующего решения о нежелательности пребывания на территории РФ иностранного гражданина или лица без гражданства, в случае, если само решение было принято незаконно (не было оснований принятия, грубо нарушен порядок принятия решения, регламентированный соответствующими инструкциями) — в суд подается заявление об оспаривании соответствующего решения о нежелательности пребывания на территории РФ иностранного гражданина или лица без гражданства и его отмене. В подобных делах, суд руководствуется позицией Конституционного суда РФ, изложенной в определении от 12.05.2006 № 155 — О «По жалобе гражданина Украины на нарушение его конституционных прав п. 2 ст. 11 ФЗ «О предупреждении распространения в РФ заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека, п. 13 ст. 7 и п. 13 ст. 9 ФЗ « О правовом положении иностранных граждан в РФ»: при принятия подобных решений должны соблюдаться права иностранного гражданина в сфере семейной жизни,а также должен применяться принцип соразмерности, адекватности и пропорциональности используемых правовых средств.

Таким образом суд учитывает семейное положение иностранного гражданина или лица без гражданства, нахождение его семьи на территории РФ, возможность его проживания в его родной стране, а также необходимость применения таких серьезных мер к иностранному гражданину.

Наиболее встречающиеся в практике решения о нежелательности пребывания иностранного гражданина на территории РФ: принятые Минюстом России – основание - наличие судимости за преступления, совершенные на территории РФ, принятые Роспотребнадзором России – основание - заболевания туберкулез, сифилиз, СПИД, принятые ФСКН России – основания - лицо привлекалось к административной/уголовной ответственности за правонарушения/преступления, связанные с наркотическими средствами, принятые ФСБ России – основания - пребывание иностранного гражданина на территории РФ угрожает безопасности РФ.

По вопросу решения о нежелательности пребывания по указанным выше основаниям имеется положительная практика Европейского суда по правам человека и как следствие судов общей юрисдикции РФ.

Обращаю Ваше ВНИМАНИЕ, что бы выяснить причину ограничения въезда иностранному гражданину нужно предъявить соответствующие заявление по месту нахождения органов исполнительной власти — в г. Москва. Отменять в судебном порядке решение о нежелательном пребывании на территории РФ — необходимо в судах г. Москвы. Поэтому, если Вы хотите снять запрет на въезд в РФ — Вам необходимо воспользоваться помощью адвоката г. Москвы.

В последнее время, в связи с изменением миграционного законодательства РФ территориальными органами ФМС России (а не самим ФМС России) в отношении иностранных граждан принимается решение о не разрешении въезда на территорию РФ. Основания для его вынесения в соответствии с действующим законодательством следующие:

нарушение иностранным гражданином РФ сроков пребывания на территории РФ (для граждан СНГ составляет 90 суток) более чем на 30 суток, часть 8 статьи 26 ФЗ № 114 вступила в силу с 13 января 2013 года
◦следует обратить внимание: между принятием решения о закрытии въезда и включения иностранного гражданина в список лиц, въезд которым на территорию РФ не разрешен проходит длительное время, именно поэтому после вынесения территориальным органом ФМС решения о не разрешении въезда иностранный гражданин может еще несколько раз пересекать границу;
◦срок закрытия въезда - три года с момента выезда;
◦в случае если иностранный гражданин нарушил сроки пребывания вследствие тяжелой болезни – необходимо предоставить в орган, принявший решение соответствующие медицинские документы

привлечение иностранного гражданина к административной ответственности на территории РФ за последние три года два и более раз, часть 4 ст. 26 ФЗ № 114 действовала и ранее, но применяться также начала в 2013 году

следует обратить внимание:
◦Штрафы ГИБДД (даже не значительные) также являются основанием для закрытия въезда по указанной статье;
◦Если иностранный гражданин оплачивает штраф – данное обстоятельство не является основанием для открытия въезда на территорию РФ
◦С 8 августа 2013 года по указанному основанию въезд запрещается на три года с момента последнего административного правонарушения
◦Штрафы учитываются за последние три года
◦По практике: указанное решение принимается в независимости от того, что у иностранного гражданина имеется разрешение на работу, патент и даже РВП
Если Вы столкнулись с подобной проблемой и Вам необходима правовая помощь - позвоните по телефону Горячей линии Фонда "Украина - Россия" +38 050 076 54 99


grezin.ucoz.com
 
РоманГрезинДата: Понедельник, 16.12.2013, 16:47 | Сообщение # 2
grezin.ucoz.com
Группа: Администраторы
Сообщений: 2694
Репутация: 26
Статус: Offline
Р.Г. :  Один из многих случаев, когда Россия или Украина нарушают принцип неразделения семьи (семьи, интересы которой охраняются и росс. и укр. законом): мужу-гражданину Украины отказали в пропуске через границу на въезде в РФ, т.к. ранее было принято решение о запрете на въезд в РФ из-за нарушений ДТП (штрафы были вовремя оплачены). Жена-россиянка и ребенок в машине. Катастрофа для семьи. Россия и Украина, принимая решения по букве нормативно-правового акта (который сам может неразделение семьи игнорировать), не то чтобы думают об интересах семьи в последнюю очередь (где семье жить? как семье, а не по отдельности) - вообще об этом не задумываются.

Валерий Пушилин:
Один из многих случаев, когда Россия или Украина нарушают принцип неразделения семьи (семьи, интересы которой охраняются и росс. и укр. законом): мужу-гражданину Украины отказали в пропуске на границе на въезде в РФ, т.к. ранее было принято решение о запрете на въезд в РФ, о котором его не поставили в известность по пути следования при пересечении российско-украинской границы. Решение было принято без его ведома из-за нарушений ПДД (штрафы были вовремя оплачены). Жена-россиянка и грудной ребенок в машине. Возвращаясь с похорон матери мужа из Винницкой области, семья поехала на пункт пропуска в Черниговской области "три сестры". Трасса на Чернигов, поворот налево на кольцевую (указатель Добруш и Брянск), затем (через надцать километров) направо на Тереховку, проезжаем Тереховку едем до д. Веселовка, за этой деревушкой ПП "Три сестры". На российском погранпереходе семья столкнулась с юридической форс- мажорной ситуацией. Транспортное средство российское, регистрация т/c на жене, а право управления т/c только у мужа и грудной ребенок на руках, и отказ мужу во въезде на территорию РФ. ПП "Три сестры" (Россия - Украина - Беларусь). Вернулись с российской границы, семья решила пересечь границу через Беларусь. Внимание!!! База данных" запретных" что у России, что у Беларуси едина!!! Не тратьте время, деньги и нервы... Катастрофа для семьи. Россия и Украина, принимая решения по букве нормативно-правового акта (который сам может неразделение семьи игнорировать), не то чтобы думают об интересах семьи в последнюю очередь (где семье жить? как семье, а не по отдельности) - вообще об этом не задумываются...

Таня Джус:
Никто не задумывается. Мне в свое время сотрудники ФМС одного из регионов РФ так и сказали, что не будут продлевать временное пребывание мужа и малолетней дочери ( ей тогда и 2-х лет не было) и пусть они "валят" в свою Украину. На мой вопрос, а мне гражданке РФ тогда что прикажете делать, ответили - можете оставаться, а вообще уезжайте с ними. Разговор короткий...

Зоряна Созанска:
а мне когда-то в УФМС было сказано: Вы - да, имеете право здесь проживать, вам даем РВП, а Ваши дети тут причем?


grezin.ucoz.com
 
РоманГрезинДата: Вторник, 17.12.2013, 14:13 | Сообщение # 3
grezin.ucoz.com
Группа: Администраторы
Сообщений: 2694
Репутация: 26
Статус: Offline
http://www.pravda.com.ua/rus/news/2013/12/17/7007295/
За месяц Россия запретила въезд еще 5 тысячам украинцевВторник, 17 декабря 2013, 10:54

Количество граждан Украины, которым запрещен въезд в Россию, за последний месяц увеличилось на 5 тысяч и достигло около 25 тысяч человек.Об этом сообщил руководитель Федеральной миграционной службы России Константин Ромодановский, пишет УНИАН."В целом запрещен въезд на территорию России около 25 тысячам граждан Украины", - сказал он.При этом он заверил, что запрет на въезд иностранным гражданам независимо от гражданства выставляется с помощью специальной автоматизированной системы."Автомат может ошибаться? Вот он увидел, что человек превысил срок пребывания на территории России 120 дней, он автоматически закрывает въезд такому гражданину (сроком на 3 года). Здесь нет ничего личного", - пояснил глава ФМС.Он напомнил, что граждане Украины имеют право находиться на территории России в течение 90 суток. Плюс еще 30 суток на самостоятельное возвращение.Ромодановский отметил, что приобретенные не у ФМС разрешительные документы, как например, патент или миграционная карта, не воспринимаются информационной системой."У нас работают только официальные документы, на основании которых автоматически вносятся данные в нашу информационную систему", - сказал он.Ромодановский также напомнил о возможности запрета въезда в Россию на 5 или 10 лет иностранцам, которые дважды в течение года нарушали Кодекс об админнарушениях РФ.Как известно, в ноябре сообщалось, что около 20 тысяч украинцев получили запрет на въезд в Россию.


grezin.ucoz.com
 
РоманГрезинДата: Среда, 25.12.2013, 00:16 | Сообщение # 4
grezin.ucoz.com
Группа: Администраторы
Сообщений: 2694
Репутация: 26
Статус: Offline
http://www.iarex.ru/news/44106.html

КОГДА ГОСУДАРСТВО НАРУШАЕТ ПРИНЦИП НЕ РАЗДЕЛЕНИЯ СЕМЬИ: ПРАКТИКА РОССИЙСКО-УКРАИНСКОЙ ГРАНИЦЫ24 декабря 2013  23:47

В декабре Фонд "Украина - Россия», занимающийся защитой прав граждан двух стран, столкнулся с одним из многих случаев, когда государство, есть основания считать,  нарушает принцип не разделения семьи - семьи, интересы которой охраняются  российским и украинским законом. На горячую линию Фонда  15.12.2013 г. в 04.49  поступило  устное обращения от гражданина Украины Х., который оказался в форс-мажорной ситуации.

Со слов гражданина Х., он состоит в официальном браке. Его жена - россиянка - вместе с ребенком  возвращались на автомобиле с похорон матери мужа с Винницкой области через пункт пропуска "Три сестры" в Черниговской области. Российские пограничники поставили перед фактом гражданина Украины Х. о имеющемся запрете на его въезд в РФ, о котором он не подозревал. Семья оказалась в сложном положении: транспортное средство российское, зарегистрировано на жену, водительское удостоверение - только у мужа, в машине грудной ребенок. Решили пересечь границу с Белоруссией, но выяснили, что база данных по запрету на въезд общая. Россиянке въезд в Россию запретить не имеют права, но что делать семье? Государство, принимая решение по букве определенного нормативно-правового акта, вообще об этом не задумывается. Надо заметить, что и Украина, руководствуясь своими НПА, игнорирующими принцип не разделения семьи, часто создает препятствия для совместного проживания семей.

Валерий Пушилин, президент Фонда содействия развитию международного сотрудничества и защиты прав и свобод граждан "Украина - Россия":

С  ситуациями о запрете въезда на территорию РФ к нам на горячую линию за последний период времени обращаются все чаще. Иностранному гражданину при пересечении границы РФ поясняют, что въезд ему запрещен, при этом основания для запрета на въезд в РФ чаще всего не известны пограничной службе. Иностранец оказывается в тупиковой ситуации: въезд в страну невозможен, однако и узнать по какой причине ограничен въезд также не возможно в силу невозможности нахождения на территории России.

Первым шагом в решении проблемы является выяснение данного основания. Одним из оснований для запрета во въезде на территорию РФ (они изложены в ст. 26, 27 ФЗ от 15.08.1996 г. № 114 «О порядке выезда из РФ и въезда в РФ")  является решение о нежелательности пребывания (проживания) на территории РФ иностранного гражданина либо лица без гражданства. Указанное решение может быть принято различными органами исполнительной власти в соответствии с инструкцией — отдельной для каждого органа. В случае если при принятии решения иностранному гражданину оно не вручалось, в зависимости от предполагаемых оснований (отбывание наказания, заболевание опасное для населения, нарушение миграционного законодательства) его следует получить в одном из органов исполнительной власти указанных выше. В большинстве случаев у органов, вынесших именно решение нежелательность пребывания иностранного гражданина или лица без гражданства на территории РФ нет полномочий по его отмене - даже в случае, если основания для запрета на въезд в РФ отпали. Указанное обстоятельство объясняется законодателем следующим образом — в целях недопущения коррупции в органах государственной власти. Поэтому - единственно возможным способом въехать на территорию России в рассматриваемом случае является обращение в суд через своего представителя с целью обжалование решения о нежелательности пребывания. Если основания запрет на въезд в Россию отпали - в суд подается заявление об отмене соответствующего решения о нежелательности пребывания на территории РФ иностранного гражданина или лица без гражданства. Если само решение было принято незаконно (не было оснований принятия, грубо нарушен порядок принятия решения, регламентированный соответствующими инструкциями) — в суд подается заявление об оспаривании соответствующего решения о нежелательности пребывания на территории РФ иностранного гражданина или лица без гражданства и его отмене. В подобных делах суд руководствуется позицией Конституционного суда РФ: при принятия подобных решений должны соблюдаться права иностранного гражданина в сфере семейной жизни, а также должен применяться принцип соразмерности, адекватности и пропорциональности используемых правовых средств. Таким образом, суд учитывает семейное положение иностранного гражданина или лица без гражданства, нахождение его семьи на территории РФ, возможность его проживания в его родной стране, а также необходимость применения таких серьезных мер к иностранному гражданину. По решениям о нежелательности пребывания по некоторым иным основаниям (наличие судимости за преступления, совершенные на территории РФ, некоторые заболевание, привлечение к ответственности за деяния, связанные с незаконным оборотом наркотиков, угроза безопасности РФ) имелась положительная практика Европейского суда по правам человека и как следствие судов общей юрисдикции РФ.

Очень важный факт: чтобы выяснить причину ограничения въезда иностранному гражданину нужно предъявить соответствующие заявление по месту нахождения органов исполнительной власти — в Москве. Отменять в судебном порядке решение о нежелательном пребывании на территории РФ — необходимо в судах Москвы. Поэтому если Вы хотите снять запрет на въезд в РФ — Вам необходимо воспользоваться помощью адвоката в Москве.

В последнее время, в связи с изменением миграционного законодательства РФ территориальными органами ФМС России (а не самим ФМС России) в отношении иностранных граждан принимается решение о не разрешении въезда на территорию РФ. Основания для его вынесения в соответствии с действующим законодательством следующие:- нарушение иностранным гражданином РФ сроков пребывания на территории РФ (для граждан СНГ составляет 90 суток) более чем на 30 суток. Между принятием решения о закрытии въезда и включения иностранного гражданина в список лиц, въезд которым на территорию РФ не разрешен проходит длительное время, именно поэтому после вынесения территориальным органом ФМС решения о не разрешении въезда иностранный гражданин может еще несколько раз пересекать границу. Срок закрытия въезда - три года с момента выезда. В случае если иностранный гражданин нарушил сроки пребывания вследствие тяжелой болезни – необходимо предоставить в орган, принявший решение соответствующие медицинские документы.- привлечение иностранного гражданина к административной ответственности на территории РФ за последние три года два и более раз. Штрафы ГИБДД (даже не значительные) также являются основанием для закрытия въезда по указанной статье. Если иностранный гражданин оплачивает штраф – данное обстоятельство не является основанием для открытия въезда на территорию РФ. Штрафы учитываются за последние три года.

Въезд запрещается на три года с момента последнего административного правонарушения. Решение о запрете принимается без учета того, есть ли у иностранного гражданина имеется разрешение на работу, патент и даже разрешение на временное проживание(РВП).

Только недавно в России органами власти и прессой громко было озвучено, какому большому числу граждан Украины был запрещен въезд и как гражданину Украины следует обеспокоиться, не принято ли такое решение в отношении него. Было заявлено, что на сайте ФМС иностранец может найти эту информацию. Попробуйте сами и посмотрите, что у Вас получится.В результате разговора выяснили, что гражданин Украины Х. привлекался за нарушения ПДД, но вовремя оплатил штрафы. Тем не менее, у пограничников имелась информация о запрете на въезд. При этом российские пограничники не дают постановление об отказе в пропуске через границу, равно как и письменных или устных разъяснений о причинах запрета.

Семья оказалась в ужасном положении не только потому, что глава семьи не может въехать в РФ, но и потому, что отказали во въезде не известив, со слов гражданина Х., при выезде с территории России, поставив в тупиковую ситуацию во время поездки. Даже жена-россиянка с ребенком не смогла дальше поехать в РФ - нет водительского удостоверения.

После всего случившегося семья поехала в Киев в Посольство России на Украине. В результате общения с гражданкой России нам удалось выяснить, что Посольство России не смогло помочь в решении сложившейся ситуации. Оспорить решение о запрете гражданину Украине практически крайне сложно и обременительно.

Роман Грезин, эксперт Фонда содействия развитию международного сотрудничества и защиты прав и свобод граждан "Украина - Россия":

За годы работы Фонда мы сталкивались не раз со случаями, когда чиновник в России или на Украине, действуя в соответствии с нормативно-правовым актом, попирает международный гуманитарный принцип не разделения семьи. Той самой семьи, интересы которой защищает и российский и украинский закон, не говоря уже о том, что и в Украине и в России, как во всех цивилизованных странах, признается приоритет общепризнанных норм и принципов международного права, даже если учесть последние нападки на п. 4 статьи 15 Конституции РФ, в которой об этом говорится. Чаще всего проблемы заключаются в том, иностранный гражданин, следуя букве иммиграционного законодательства, не может какое-то время проживать (пользуясь социальными правами постоянного жителя) или даже пребывать со своей семьей. Омбудсмены же в России и в Украине такие, что предпочтут спрятаться за сложной процедурой (пройдите все круги ада, потому уж к нам),  а нормативно-правовые акты игнорируют принцип не разделения семьи, что не может не быть объектом внимания уполномоченных по правам человека. Мы вынуждены были давать советы, как практически выживать членам семьи в таких условиях, предлагали альтернативы. А если речь идет о запрете на въезд на несколько лет(иногда с аннулированием вида на жительство или разрешения на временное проживание) - по семье наносится самый беспощадный удар. И кем? Государством, призванным обеспечивать наши права - как гражданина, так и иностранца, в том числе интересы семьи. Мы имеем дело с извечной проблемой постсоветских стран: человек и государство живут в разных измерениях. Проблему разделения семьи или предпочитают не замечать, или в лицо скажут: вы имеете право проживать, а при чем здесь ваши дети? Возмутительно также то, что иностранец часто и знать не может о запрете, как сложно ему выяснить этот факт, его причины, обжаловать законное или незаконное решение. Чего стоит брутальный разворот на границе ничего не подозревающего человека. Никто не думает о моральном и материальном ущербе гражданина. Даже если запрет вынесли законно - гражданина наказывают дополнительно самой брутальностью системы принятия решений.

У нас есть права. Но в государственном управлении и Украины и России сидят матерые тролли, обученные в разных академиях управления тому, как троллить канцелярским языком и жестокими решениями народ, читающий законы и надеющийся, что его права не только декларируются, но и гарантируются. Хочется спросить в лицо власть имущих: Конституция - это троллинг? Проблема жесткого (и жестокого) игнорирования принципа не разделения семьи должна прозвучать максимально громко. Гражданское общество должно получить ответ на самом высоком уровне: признает ли власть за семьей право проживать совместно  и что власть собирается сделать, чтобы нормативно-правовые акты и правоприменительная практика не разрушали семьи.

Также 
http://vybor.ua/article....cy.html


grezin.ucoz.com
 
РоманГрезинДата: Пятница, 27.12.2013, 12:25 | Сообщение # 5
grezin.ucoz.com
Группа: Администраторы
Сообщений: 2694
Репутация: 26
Статус: Offline
Валерий Пушилин - Общественному совету при Винницкой областной гос. администрации:

Прошу Общественный Совет при Винницкой областной государственной администрации поддержать обращение Фонда "Украина - Россия" к Министерству иностранных дел Украины

Обращение Фонда содействия развитию международного сотрудничества и защиты прав и свобод граждан "Украина - Россия" к МИД Украины.

Считаем своим нравственным и гражданским долгом призвать руководство МИД Украины сделать все возможное для решения важной гуманитарной проблемы.

Федеральная миграционная служба России не так давно сообщила о запрете въезда 25 тысячам граждан Украины. ФМС России руководствуется определенными нормативно-правовыми актами и выносит решения о запрете въезда обоснованно, но никак не учитывает иные нормативно-правовые акты, защищающие права человека. В частности, часто нарушаются права семьи, интересы которой защищает Семейный кодекс РФ (п. 1 ст. 1: Семья, материнство, отцовство и детство в Российской Федерации находятся под защитой государства. Семейное законодательство исходит из необходимости укрепления семьи, построения семейных отношений на чувствах взаимной любви и уважения, взаимопомощи и ответственности перед семьей всех ее членов, недопустимости произвольного вмешательства кого-либо в дела семьи, обеспечения беспрепятственного осуществления членами семьи своих прав, возможности судебной защиты этих прав.) Игнорируется международный гуманитарный принцип неразделения семьи, при том что Конституция России (п. 4 ст. 15) устанавливает приоритет общепризнанных норм и принципов международного права. Фонд "Украина - Россия" имеет достаточно примеров, когда запрещают въезд гражданам Украины, состоящим в браке с россиянами или россиянками. Причем даже если семья живет на Украине - запрет на въезд нарушает права семьи и принцип неразделения семьи, а ведь немало примеров, когда семьи живут в России и запрет на въезд становится для них настоящей катастрофой. Более того, существующий порядок вещей и система принятия решений настолько брутальны, что гражданин Украины оказывается в безвыходном положении: узнает о запрете уже на границе, не может на практике воспользоваться своими правами по обжалованию решений. Нарушаются его самые базовые права, ему наносится большой материальный и моральный ущерб. В итоге, даже если решение о запрете на въезд вынесен не без основания, гражданин наказывается дополнительно, не говоря уже о членах его семьи, по которым не выносилось таких решений. Кроме того, если решение о запрете на въезд выносится в отношении граждан Украины, обладающих видом на жительство в России, разрешением на временное проживание в России, разрешением на работу и патентом на трудовую деятельность, нарушаются его права, гражданин также несет моральный и материальный ущерб. При том что Федеральный Закон "О правовом положении иностранных граждан в Российский Федерации" предусматривает возможность аннулирования соответствующих разрешительных документов в определенных случаях, после чего запрет на въезд не наносил бы ущерб и не нарушал законные права гражданина, как это происходит, когда по гражданину, законно работающему или проживающему в России, неожиданный запрет на въезд наносит колоссальный удар, особенно когда человек узнает о запрете на границе, направляясь к месту работы и проживания, к месту жизненных интересов - защищенных, как он свято верит, российским законом.

Хотим напомнить, что если права граждан Украины, проживающих на Украине, защищены украинским законодательством и украинскими органами власти, права граждан Украины, законно проживающих или пребывающих в России, защищены законом и органами власти двух стран: России и Украины.

Призываем МИД Украины обратиться к Министерству иностранных дел Российской Федерации с меморандумом или заявлением, содержащим реакцию Украины на факты нарушения принципа неразделения семьи, права которой защищены российским законодательством, органами исполнительной власти, выносящими запреты на въезд, и требование проверять данные о гражданах Украины и отказаться от вынесения запретов на въезд гражданам Украины, состоящим в браке с гражданами России, имеющим детей-россиян, обладающим видом на жительство в России, разрешением на временное проживание в России, разрешением на работу и патентом на трудовую деятельность. Президент Фонда "Украина - Россия" В.Пушилин


grezin.ucoz.com
 
РоманГрезинДата: Пятница, 27.12.2013, 12:46 | Сообщение # 6
grezin.ucoz.com
Группа: Администраторы
Сообщений: 2694
Репутация: 26
Статус: Offline
http://vybor.ua/article....ny.html

Обращение Фонда "Украина - Россия" к МИД Украины 27.12.2013    Валерий Пушилин    
Обращение
Фонда содействия развитию международного сотрудничества и защиты прав и свобод граждан "Украина - Россия" к МИД Украины.
Считаем своим нравственным и гражданским долгом призвать руководство МИД Украины сделать все возможное для решения важной гуманитарной проблемы.

Федеральная миграционная служба России не так давно сообщила о запрете въезда 25 тысячам граждан Украины. ФМС России руково…дствуется определенными нормативно-правовыми актами и выносит решения о запрете въезда обоснованно, но никак не учитывает иные нормативно-правовые акты, защищающие права человека. В частности, часто нарушаются права семьи, интересы которой защищает Семейный кодекс РФ (п. 1 ст. 1: Семья, материнство, отцовство и детство в Российской Федерации находятся под защитой государства. Семейное законодательство исходит из необходимости укрепления семьи, построения семейных отношений на чувствах взаимной любви и уважения, взаимопомощи и ответственности перед семьей всех ее членов, недопустимости произвольного вмешательства кого-либо в дела семьи, обеспечения беспрепятственного осуществления членами семьи своих прав, возможности судебной защиты этих прав.) Игнорируется международный гуманитарный принцип неразделения семьи, при том что Конституция России (п. 4 ст. 15) устанавливает приоритет общепризнанных норм и принципов международного права. Фонд "Украина - Россия" имеет достаточно примеров, когда запрещают въезд гражданам Украины, состоящим в браке с россиянами или россиянками. Причем даже если семья живет на Украине - запрет на въезд нарушает права семьи и принцип неразделения семьи, а ведь немало примеров, когда семьи живут в России и запрет на въезд становится для них настоящей катастрофой. Более того, существующий порядок вещей и система принятия решений настолько брутальны, что гражданин Украины оказывается в безвыходном положении: узнает о запрете уже на границе, не может на практике воспользоваться своими правами по обжалованию решений. Нарушаются его самые базовые права, ему наносится большой материальный и моральный ущерб. В итоге, даже если решение о запрете на въезд вынесен не без основания, гражданин наказывается дополнительно, не говоря уже о членах его семьи, по которым не выносилось таких решений.

Кроме того, если решение о запрете на въезд выносится в отношении граждан Украины, обладающих видом на жительство в России, разрешением на временное проживание в России, разрешением на работу и патентом на трудовую деятельность, нарушаются его права, гражданин также несет моральный и материальный ущерб. При том что Федеральный Закон "О правовом положении иностранных граждан в Российский Федерации" предусматривает возможность аннулирования соответствующих разрешительных документов в определенных случаях, после чего запрет на въезд не наносил бы ущерб и не нарушал законные права гражданина, как это происходит, когда по гражданину, законно работающему или проживающему в России, неожиданный запрет на въезд наносит колоссальный удар, особенно когда человек узнает о запрете на границе, направляясь к месту работы и проживания, к месту жизненных интересов - защищенных, как он свято верит, российским законом.

Хотим напомнить, что если права граждан Украины, проживающих на Украине, защищены украинским законодательством и украинскими органами власти, права граждан Украины, законно проживающих или пребывающих в России, защищены законом и органами власти двух стран: России и Украины.

Призываем МИД Украины обратиться к Министерству иностранных дел Российской Федерации с меморандумом или заявлением, содержащим реакцию Украины на факты нарушения принципа неразделения семьи, права которой защищены российским законодательством, органами исполнительной власти, выносящими запреты на въезд, и требование проверять данные о гражданах Украины и отказаться от вынесения запретов на въезд гражданам Украины, состоящих в браке с гражданами России, имеющим детей-россиян, обладающих видом на жительство в России, разрешением на временное проживание в России, разрешением на работу и патентом на трудовую деятельность.
Президент Фонда "Украина - Россия" В.Пушилин


grezin.ucoz.com
 
РоманГрезинДата: Пятница, 10.01.2014, 18:25 | Сообщение # 7
grezin.ucoz.com
Группа: Администраторы
Сообщений: 2694
Репутация: 26
Статус: Offline
Валерий Пушилин via Фонд "Украина-Россия"

Порядок процедуры продления срока пребывания и продления или сокращения срока временного пребывания иностранцев и лиц без гражданства на территории Украины действует с 15 февраля 2012года, в котором четко сказано: Иностранцы и лица без гражданства, которые на законном основании прибыли в Украину, могут временно находиться на ее территории не более 90 дней в течение 180 дней с даты первого въезда из государств с безвизовым порядком въезда, если другой срок не определен международными договорами Украины.
Между Россией и Украиной нет Соглашения, которое напрямую исключало данное требование к гражданам России на Украине ( и соответственно граждан Украины в РФ). Соглашение о безвизовых поездках граждан 1997 года, нет ни слова о сроках.
Но решения не основанные на нормах закона, а лишь их интерпретация руководством Пограничной службы Украины или миграционной службы очень зыбки и в любой момент могут быть применены в противоположном направлении и исключения из правил не будет. Все будет зависеть от правоприменительной практики России к гражданам Украины при введенной норме 90-180.
Постановление Кабинета Министров Украины "Об утверждении Порядка продления срока пребывания и...
Постановление Кабинета Министров Украины от 15 февраля 2012 года №150 "Об утверждении Порядка продления срока пребывания и продления или сокращения срока временного пребывания иностранцев и лиц без гражданства на территории Украины"

Валерий Пушилин Мнение эксперта Фонда "Украина - Россия" Романа Грезина. История вопроса. Ограничение 90-180 существует для безвизовых в украинском законодательстве уже очень много лет. С оговоркой: если иной срок не установлен в международном соглашении. Кроме одного разъяснения украинской погранслужбы, провисевшего на их сайте какое-то время, не было официальных разъяснений украинских органов власти, содержит ли российско-украинское соглашение о поездках ИНОЙ срок. На практике происходило следующее: миграционщики и пограничники устно заявляли россиянам, что 90-180 на них распространяется, но документальных подтверждений (например, отказа в пропуске через границу на этом основании) никогда не было. Кто верил на слово - вынужден был соблюдать 90-180. Недоверчивые спорили и вынуждали должностных лиц не применять 90-180. Россия же, в законодательстве которой 90-180 для безвизовых не было, вместо того чтобы принудить Украину отказаться от применения 90-180 (правда, для этого нужны были документы, подтверждающие применение), сама ввела в закон 90-180 для безвизовых. Увы.
9 hours ago · Unlike · 2

Иван Иваныч Иванов Постановление Кабинета Министров Украины "Об утверждении Порядка продления срока пребывания и продления или сокращения срока временного пребывания иностранцев и лиц без гражданства на территории Украины" противоречит Международному Договору между Украиной и Россией, в частности статье 1 "Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Украины о безвизовых поездках граждан Российской Федерации и Украины" (заключено в г. Москве 16.01.1997; в ред. от 14.03.2007), в котором установлено:
"Граждане государства одной Стороны могут въезжать, выезжать и передвигаться по территории государства другой Стороны без виз с соблюдением правил пребывания, действующих в этом государстве, по удостоверяющим личность и подтверждающим гражданство документам, указанным в Приложениях 1 и 2 к настоящему Соглашению.
(в ред. Протокола от 30.10.2004)
Граждане государства одной Стороны на основе взаимности освобождаются от регистрации в компетентных органах по месту их пребывания на территории государства другой Стороны, если срок такого пребывания не превышает 90 дней с момента въезда на территорию государства этой другой Стороны, при наличии у них миграционной карты с отметкой органов пограничного контроля, проставленной при въезде на территорию государства пребывания. (абзац введен Протоколом от 30.10.2004)
По договоренности между Правительством Российской Федерации и Правительством Украины могут вноситься изменения в перечень документов, указанных в Приложениях 1 и 2 к настоящему Соглашению. Такая договоренность оформляется путем обмена дипломатическими нотами. (абзац введен Протоколом от 30.10.2004)"
При этом, при применении вышеназванных актов возникает коллизия законов на международном уровне, которую требуется устранить путём подписания нового "соглашения, с изменениями", либо внесением изменений в законодательные акты двух Договаривающихся Сторон. А пока этого нет - это "филькина грамота"!
6 hours ago · Edited · Unlike · 2

Иван Иваныч Иванов http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi...
6 hours ago · Like

Валерий Пушилин Необходимо двустороннее внесение изменений в законодательные акты не только по вопросам пребывания граждан, но и по вопросам въезда - выезда иностранных граждан, а также обоснованными отказами запрета на въезд в отношении граждан Украины, обладающих ...See More

Обращение Фонда "Украина - Россия" к МИД Украины -
vybor.ua
Сайт «Украинский Выбор» -

Roman Grezin Иван Иванович, Вы правы, стороны должны устранить коллизию. В Соглашении говорится о 90 днях в приведенной Вами формулировке. Является ли это тем самым "иным сроком", у которого приоритет? Пока коллизия не устранена, все зависит от точки зрения правоприменительного органа. Вот там самая позиция Государственной пограничной службы Украины. :
http://pvu.gov.ua/control/uk/publish/article?art_id=56826...

(По данной ссылке в настоящее время сообщения нет. Но оно точно было на сайте ГПСУ. )

Інформуємо, що постанова Кабінету Міністрів України від 17.04.08 № 360, якою внесено зміни до Правил перетинання державного кордону громадянами України, затверджених постановою Кабміну від 27.01.95 № 57 і до Правил в'їзду іноземців та осіб без громадянства в Україну, їх виїзду з України і транзитного проїзду через її територію, затверджених постановою Кабміну від 29.12.95 № 1074, набула чинності 5 травня 2008 року.

19 травня 2008

Водночас інформуємо, що реєстрація іноземців та осіб без громадянства проводиться на період короткотермінового перебування, а саме:

- паспортні документи іноземців з країн з безвізовим порядком в’їзду – реєструються на термін не більш як 90 діб протягом 180 діб, якщо інший термін не визначений міжнародними угодами.

Разом з цим, Угодою між Урядом України і Урядом Російської Федерації про безвізові поїздки громадян встановлено інший порядок в’їзду та реєстрації на території України громадян Росії, тобто паспортні документи громадян Росії реєструються у пунктах пропуску через державний кордон на термін що не перевищує 90 днів, без обмеження кількості в’їздів у продовж 180 днів. [конец цитаты]..... Очевидно, ГПСУ для вывода о том, что в Соглашении есть ИНОЙ срок, было достаточно того, что в Соглашении есть 90, но нет 90-180, которые указаны, например в украинско-белорусском Соглашении: http://zakon4.rada.gov.ua/laws/show/112_160

Угода
між Кабінетом Міністрів України
та Урядом Республіки Білорусь про безвізові
поїздки громадян 3. Громадяни держави однієї Сторони мають право знаходитися
на території держави іншої Сторони до 90 днів протягом 180 днів з
дати першого в'їзду.
5 hours ago · Edited · Like · 1

Иван Иваныч Иванов "обладающих видом на жительство в России, разрешением на временное проживание в России, разрешением на работу и патентом на трудовую деятельность ...", всё это оформляется УЖЕ въехавшим на территорию РФ, это первое! И второе, РВП, ВНЖ, разрешение на работу, патент и прочее оформляется НА ТЕРРИТОРИИ РФ для уже прибывших граждан. Поэтому, "первое" не может быть без "второго", которое в свою очередь следствие "первого". То есть это уже не знАчимо. ЗнАчимо здесь именно противоречие ( коллизия) законов, которое требуется устранить вышеназванным путём. Либо подать жалобу в КС на названное Постановление.
5 hours ago · Like

Roman Grezin Иван Иванович, конечно, все это оформляется уже въехавшим иностранцем. Речь о том, что запрещают въезд всем без разбора! И мужьям, и женам, и отцам российских граждан, и тем, кто до запрета оформил РнВП в том числе.
5 hours ago · Edited · Like · 1

Иван Иваныч Иванов Roman Grezin, кому "всем", где об этом сказано, конкретно?! Если Вы, к примеру, получили в РФ ВНЖ, полностью пройдя процедуру (регистрация, РВП), то почему Вам кто-то может запретить проживать в РФ в течении 5-ти лет (ВНЖ выдаётся сроком на 5-ть лет)? У вас же УЖЕ есть вид на жительство в РФ, а выезд/въезд при ВНЖ никто не ограничивает, и никакими нпа. Также и по РВП, но по "правилам" установленным ФЗ-115, по моему, если не ошибаюсь.
4 hours ago · Like

Валерий Пушилин В последнее время, в связи с изменением миграционного законодательства РФ территориальными органами ФМС России (а не самим ФМС России) в отношении иностранных граждан принимается решение о не разрешении въезда на территорию РФ. Основания для его вынесения в соответствии с действующим законодательством следующие:

- нарушение иностранным гражданином РФ сроков пребывания на территории РФ (для граждан СНГ составляет 90 суток) более чем на 30 суток. Между принятием решения о закрытии въезда и включения иностранного гражданина в список лиц, въезд которым на территорию РФ не разрешен проходит длительное время, именно поэтому после вынесения территориальным органом ФМС решения о не разрешении въезда иностранный гражданин может еще несколько раз пересекать границу. Срок закрытия въезда - три года с момента выезда. В случае если иностранный гражданин нарушил сроки пребывания вследствие тяжелой болезни – необходимо предоставить в орган, принявший решение соответствующие медицинские документы.

- привлечение иностранного гражданина к административной ответственности на территории РФ за последние три года два и более раз. Штрафы ГИБДД (даже не значительные) также являются основанием для закрытия въезда по указанной статье. Если иностранный гражданин оплачивает штраф – данное обстоятельство не является основанием для открытия въезда на территорию РФ. Штрафы учитываются за последние три года.

Въезд запрещается на три года с момента последнего административного правонарушения. Решение о запрете принимается без учета того, есть ли у иностранного гражданина имеется разрешение на работу, патент и даже разрешение на временное проживание(РВП).
4 hours ago · Unlike · 2

Roman Grezin В том-то и дело, есть процедура выдачи и аннулирования РнВП и ВнЖ, но есть примеры, когда запрещают въезд обладателю РнВП даже без процедуры аннулирования РнВП (по крайней мере, обладателя РнВП не уведомляли). Почему должно быть "где-то сказано", что "мы запрещаем въезд всем без разбору, в том числе обладателям РнВП"? Есть процедура вынесения решения запрета на въезд, разная для разных органов (запрещает не только ФМС), и нигде не говорится, что решение о запрете не принимается, если иностранец обладает РнВП, ВнЖ, патентом, разрешением на работу , имеет членов семьи-россиян. Значит, по умолчанию можно запретить въезд любому иностранцу, без проверки сведений, есть ли у него РнВП, ВнЖ и прочая, не являются ли члены его семьи россиянами.
3 hours ago · Edited · Like

Иван Иваныч Иванов Валерий, я нигде ничего подобного не слышал о том, что: "В последнее время, в связи с изменением миграционного законодательства РФ территориальными органами ФМС России (а не самим ФМС России) в отношении иностранных граждан принимается решение о не разрешении въезда на территорию РФ. ..." Впервые об этом слышу от Вас. Дайте, пжл., ссылку на первоисточник.
3 hours ago · Edited · Like

Иван Иваныч Иванов Roman, по поводу того, что: "... есть примеры, когда запрещают въезд обладателю РнВП даже без процедуры аннулирования РнВП ...", - попрошу от Вас ссылку на первоисточник! Иначе верить в то, чего нигде не слышал ... глупость. Тем более, что сейчас в России статистика по мигрантам зашкаливает, и в то время, что никто ничего не предпринимает повсеместно происходят межнациональные конфликты, к примеру:
Бирюлёво, Верхний Уфалей, Демьяново Подосиновского р-на Кировской, Кобралово, Кондопога, Манежка, Нерехта, Пугачёв Саратовской области, Ремонтное Ростовской области, Рязань, Сагра, Сальск, Тверь, Харагун, Хотьково, .., - и это только громкие массовые конфликты! http://www.youtube.com/watch?v=H58IGUaa7lghttp://via-midgard.info/.../thumbs/1367672910_659304.jpghttp://www.youtube.com/watch?v=FZCFBbOc1V4 ........
3 hours ago · Like

Roman Grezin Иван Иваныч, если мы в суде - нужны документы. А я исхожу из фактов, которые сообщают граждане. Люди многие обращаются анонимно вообще. Но это не значит, что факты, которые они сообщают, надо игнорировать. Для того и придуманы телефоны доверия и форумы, чтобы люди могли высказать проблему.
3 hours ago · Edited · Like

Валерий Пушилин Исходя из практики, на основании обращений иностранных граждан на горячую линию Фонда и адвокатов г.Москвы.
3 hours ago · Unlike · 2

Roman Grezin Давайте просто все игнорировать, что не имеет документального подтверждения? И заменим собою суд и иные органы.
3 hours ago · Like

Roman Grezin Иван Иванович, приведите мне, пожалуйста, положения нормативно-правовых актов, ИСКЛЮЧАЮЩИЕ возможность принятия решения о запрете на въезд тем или иным органом без проверки определенных сведений о гражданине, а именно: есть ли у него документы, о которых мы говорим (РнВП, ВнЖ, разрешение на работу, патент), есть ли у него члены семьи-россияне. Прошу. Приведите. Мы если говорим - не из пальца высасываем проблемы и не сочиняем их, а потому что с проблемами обращаются граждане.
2 hours ago · Edited · Like · 2

Roman Grezin У нас и у иных людей, которые оказывают помощь гражданам, миллионы обращений, имеющих ту или иную информационную ценность и вносящих свой вклад в создание общей картины, и их надо или игнорировать, или принимать во внимание и работать по ним. И только небольшая часть обращающихся за помощью сканирует и присылает документальные подтверждения.
2 hours ago · Edited · Like · 1

Иван Иваныч Иванов Валерий, Roman, о каких ФАКТАХ Вы пишите, именно о них я и спрашивал, где они?! Приведите хоть один ФАКТ! По гражданам Украины!!!
2 hours ago · Edited · Like

Roman Grezin Вот этот человек, о котором речь в статье - муж россиянки. Ситуация описана достаточно обстоятельно . http://www.iarex.ru/news/44106.html

Когда государство нарушает принцип не разделения семьи: практика российско-украинской границы -...
www.iarex.ru
ИА REX (Рэкс / Рекс) - международное экспертное сообщество. Экспертная и аналитическая оценка событий, экономика, политика, социология, новости.
2 hours ago · Edited · Like · 1 · Remove Preview

Иван Иваныч Иванов Жуткая история в хорошей статье. Жалко, что её нет в центральных СМИ. Понравилось: "Хочется спросить в лицо власть имущих: Конституция - это троллинг?", - отвечу Вам за них (ведь они всё равно не ответят), да это лабуда, декларативный документ, ничего не значащий для гражданина; её всё равно не исполняют в Украине, и уж тем более в России. Сожалею, но тут действительно тупиковая ситуация, хотя по тексту статьи возникли вопросы: 1. Если авто принадлежит супруге, гражданке РФ, то почему штраф за нарушение ПДД лёг на плечи её мужа, гражданина Украины, ведь всегда в деле фигурирует свидетельство автотранспортного ср-ва и, соответственно, фио владельца автотранспортного ср-ва?!; 2. Каким образом закрепили штраф за "водителем по доверенности"?!; 3. Впервые слышу, чтобы за нарушение правил ПДД был ограничен и нежелателен въезд в РФ ... фантастика! Законом (ст.26-27 ФЗ-114) предусмотрены другие основания, но чтоб за ОДНОКРАТНОЕ нарушение ПДД (административное правонарушение) ... их нет. Это либо произвол, либо сокрытие иных оснований, о которых Вы тоже не знаете, либо по ч.4 или ч.8 ст.26, - возможно такое?!
59 minutes ago · Unlike · 1

Наталья Ливинчук Иван Иваныч Иванов сколько ФАКТОВ необходимо еще привести... "Депортированный украинец подтверждает, что официально его проблемы с проходом границы никак не связаны с ситуацией в Киеве: «Но когда моя жена звонила в посольство Украины в Москве, девушка на том конце провода сказала ей: «Вы вообще видели новости, что происходит в Киеве? Вот вы сами и подумайте, из-за чего все эти запреты". http://www.mn.ru/politics/20131224/365987933.html

Майдан ни при чем
www.mn.ru
25 тыс. украинцев закрыт въезд на территорию России
49 minutes ago · Unlike · 2


grezin.ucoz.com
 
РоманГрезинДата: Пятница, 10.01.2014, 18:27 | Сообщение # 8
grezin.ucoz.com
Группа: Администраторы
Сообщений: 2694
Репутация: 26
Статус: Offline
Открытое обращение Фонда содействия развитию международного сотрудничества и защиты прав и свобод граждан
"Украина - Россия"

Дамы и господа!

Убедительно просим вас отреагировать на изложенную ниже проблему. Острота проблемы заключается не только в том, что нормы существующего российского миграционного законодательства обусловили как потенциальное, так и уже подтвержденное примерами нарушение прав иностранного гражданина, но и в том, что нарушаются самым брутальным образом самые фундаментальные права человека и это имеет катастрофические для его жизни последствия.

Федеральная миграционная служба России не так давно сообщила о запрете въезда 25 тысячам граждан Украины. ФМС руководствуется определенными нормативно-правовыми актами и выносит решения о запрете въезда обоснованно, но никак не учитывает иные нормативно-правовые акты, защищающие права человека. В частности, нарушаются права семьи, интересы которой защищает Семейный кодекс РФ (п. 1 ст. 1: Семья, материнство, отцовство и детство в Российской Федерации находятся под защитой государства. Семейное законодательство исходит из необходимости укрепления семьи, построения семейных отношений на чувствах взаимной любви и уважения, взаимопомощи и ответственности перед семьей всех ее членов, недопустимости произвольного вмешательства кого-либо в дела семьи, обеспечения беспрепятственного осуществления членами семьи своих прав, возможности судебной защиты этих прав.) Фонд располагает примерами, когда запрещают въезд гражданам Украины, состоящим в браке с россиянами или россиянками, и это становится для семьи настоящей катастрофой. Даже если семья не проживает в России, нарушается право членов семьи совместно приехать в Россию на определенный срок, а уж если члены семьи живут в России - запрет на въезд наносит удар сокрушительной силы. И кем наносится удар? Органом власти того самого государства, под защитой которого, согласно Семейному кодексу, интересы семьи находятся. Причем существующий порядок вещей и система принятия решений таковы, что гражданин Украины узнает о запрете непосредственно на границе. Он не подготовлен, не проинформирован, и потому и без того тяжелое для него решение о запрете на въезд просто загоняет его в тупик. Он не может на практике воспользоваться своими правами по обжалованию решений, ему наносится большой материальный и моральный ущерб. В итоге, даже если решение о запрете на въезд вынесен не без основания, гражданин наказывается дополнительно самой брутальностью системы принятия решений, не говоря уже о членах его семьи, по которым не выносилось таких решений. У нас есть примеры, когда муж-украинец, управляя автомобилем, возвращаясь с семьей домой в Россию, неожиданно узнает на границе, морозной ночью, о запрете, и вместе с ним оказываются в безвыходной ситуации и его жена-россиянка, владеющая автомобилем, зарегистрированным в РФ, но не имеющая водительского удостоверения, и его малолетние дети.

Кроме того, в российском законодательстве нет положений, исключающих возможность принятия тем или иным органом власти решения о запрете на въезд в отношении граждан Украины, обладающих видом на жительство в России, разрешением на временное проживание в России, разрешением на работу и патентом на трудовую деятельность. Федеральный Закон "О правовом положении иностранных граждан в Российский Федерации" предусматривает возможность аннулирования соответствующих разрешительных документов в определенных законом случаях, после чего запрет на въезд, о котором иностранец был бы своевременно уведомлен и который мог бы обжаловать, не наносил бы ущерб и не нарушал законные права гражданина, как это происходит, когда по гражданину, законно работающему или проживающему в России, неожиданный запрет на въезд наносит колоссальный удар, особенно когда человек узнает о запрете на границе, направляясь к месту работы и проживания, к месту жизненных интересов - защищенных, как он свято верит, российским законом.

Дело, однако, не только в том, что закон не предотвращает такие случаи, а в том, что имеются примеры, когда так и происходит.
Мы имеем следующий пример. Гражданка Украины, имеющая разрешение на временное проживание (РВП) в России (город Салават, Республика Башкортостан) до 10 июня 2016 года, продавшая уже свое единственное жилье в Украине, оформившее в Украине, как того требует украинский закон, выезд на ПМЖ за границу (снятие с регистрации по месту жительства в Украине, сдача внутреннего паспорта миграционной службе, проставление ею отметки в загранпаспорте о выезде на ПМЖ в Россию), приехавшая временно на Украину с целью перевести пенсионное дело в Россию, узнала на границе 31 июля 2013 года в МЖДПП Валуйки от старшего лейтенанта Пограничной службы ФСБ России Белокопытова о том, что Роспотребнадзор принял решение о запрете на въезд. Причем Роспотребнадзор принял такое решение несмотря на то, что гражданка отстояла свои права в суде, а Роспотребнадзору не удалось оспорить решение суда.

Приведем слова из заявления данной гражданки Украины:
"Пограничники, ... не слушая объяснения, ... что в паспорте имеется подтверждение... РВП..., самостоятельно решили судьбу человека - высадили из поезда и отправили в никуда на территорию Украины, где у меня нет никого и ничего. Семьи нет, детей нет, квартира продана, так как выезжала на ПМЖ к себе на Родину, при этом даже не компенсировали приобретенный билет до дома. Мне нанесли не только материальную, но и психологическую травму. Если б мне раньше кто-нибудь рассказал, я, наверное, не поверила бы, что так можно ущемить права человека".

Если гражданке срочно не помочь, если она не вернется в Россию до 12 января 2014 года, она будет пребывать вне Российской Федерации более полугода, и это станет причиной аннулирования РВП.

Мы имеем дело с ситуацией, когда вместо установленной законом процедуры аннулирования РВП по причинам, исчерпывающий перечень которых содержит ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российский Федерации" (процедуры, предполагающей уведомление иностранца и возможность обжаловать решение об аннулировании, что дает иностранцу хотя бы минимально подготовиться к выезду за пределы РФ), выносится решение о запрете на въезд, о чем гражданин узнает лишь на границе по пути в Россию - в государство, ставшее его домом, ибо у гражданина есть РВП; в государство, обязанное защищать его права, но вместо этого  - в лице различных органов исполнительной власти - брутально их попирающее и толкающее человека в пропасть.

Призываем вас разобраться в данной ситуации, помочь в кратчайшие сроки добиться отмены решения запрета на въезд и поднять на самом высоком уровне вопрос о том, что необходимо внести такие изменения в соответствующие нормативно-правовые акты, чтобы органы, имеющие право выносить решение о запрете на веъзд, в обязательном порядке проверяли следующие сведения об иностранце: нет ли у него супруга, супруги, несовершеннолетних детей, являющихся гражданами России, не выдано ли иностранцу разрешение на временное проживание, вид на жительство, разрешение на работу или патент, - и в случае наличия членов семьи-россиян не имели бы права принимать решения на запрет, а в случае наличия РВП, вида на жительства, разрешения на работу или патента могли бы выносить решение о запрете на въезд только после аннулирования данных документов, когда иностранец надлежащим образом был уведомлен об аннулировании и имел возможность обжаловать решение об аннулировании.

Фонд адресует данное открытое обращение
- руководителю Федеральной миграционной службы России К.О. Ромадановскому;
- председателю Общественного совета при Федеральной миграционной службе В.А. Волоху, а также всем
членам Общественного совета при Федеральной миграционной службе;
- временно исполняющей обязанности руководителя Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека А.Ю. Поповой; 
- начальнику Управления по организации регистрационного учета граждан Российской Федерации Департамента по организации регистрационно-паспортной работы ФМС России В.И. Маленкову;
- начальнику Управления по организации работы с соотечественниками ФМС России В.А. Яковлев;
- заместителю начальника Управления содействия интеграции ФМС России А.И. Левину;
- заместителю начальника Управления законопроектной деятельности ФМС России Ю.Г. Серову и советник этого Управления Р.Б. Доронину;
- представителям общественно-консультативных советов при управлениях Федеральной миграционной службе по г. Москве и Московской области;
- члену Совета при Президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека Шапошникову В.П.;
- представителю Бюро МОМ в РФ Ю.В. Мельничук;
- представителям УВКБ ООН И.В. Салееву и М. Чеджемовой.

Все необходимые документальные подтверждения Фонд предоставит в личной переписке.


grezin.ucoz.com
 
РоманГрезинДата: Вторник, 14.01.2014, 16:29 | Сообщение # 9
grezin.ucoz.com
Группа: Администраторы
Сообщений: 2694
Репутация: 26
Статус: Offline
Редактор газеты "Пограничный информационный лист", Система "Россияне в Украине" rossiane.narod.ru 13.01.14, мы приняли участие разбирательстве о запрете въезда. правозащитный фонд Украина - Россия
(https://www.facebook.com/groups/ukr.rusinfo) по их "горячему" телефону поступила жалоба от украинской гражданки с МАПП Нехотеевка (авто), о том что при въезде в РФ ей отказано во въезде по решению ФМС по Моск.обл. Старший смены отказал в оформлении документа об отказе (уведомление или протокол). Сказал - что не обязан. Его начальник - дежурный по управлению - так же отказал. А по тел. доверия погранслужбы России (тел. справочник в ПРАВОВОДИТЕЛЕ на rossiane.narod.ru) - сообщили, что отказ выдать документ незаконен. т.е. ОБЯЗАТЕЛЬНО требуйте документ. Старш. смены мог отказать в выдаче документа т.к. не был уверен в законности своих действий. По словам мужа (с его слов - он гр. России) его жена (не зарегистрирован брак) гр.Украины имеет Вид на Жительство в России по его месту жительства.
Если ситуация именно такова как утверждал заявитель то, данное дело очень показательно. По всей логике и нормативам резиденту России (постоянному жителю России) не может быть отказано во въезде подобным образом. Его необходимо лишить вида на жительство в судебном порядке ( с возможностью собственной защиты ) , а затем только выносить подобные решения.
Данный случай далеко не единичный. Со слов сотрудников погранслужбы России - они исполняют решения принятые ФМС РФ в виде данных базы данных. Т.е. им все равно какие еще документы или обстоятельства сопровождают данное лицо - ему будет отказано и отказывается во въезде. Если не согласен - жалуйтесь, но документ давать не обязаны (позиция смены погран.сл. в Нехотеевке и дежурного по управлению по Воронеж.и Белгородской области 13.01.14.
Данная история подтверждает жесткость исполнения принятых решений ФМС РФ, ПС и т.п. в отношении граждан Украины. Возможно, такие же жесткие меры применяются в отношении всех иностранцев - о том не знаем, ибо думали что народ Украины, "братский" нам народ, "славянский", "единоверный" и т.п.
По инф. "не названных" не простых сотрудников погранслужбы Украины, Украина готовится применять адекватные, столь же жесткие меры в отношении граждан РФ.

С сож. отмечу, что заявитель, отказался писать жалобу, сообщив "пойду договариваться". Договорился ли, не известно, но его (мужа - гражданки Украины который её сопровождал из Украины и присутствовал при разбирательстве на границе), телефон 0662203965 после этого не отвечает. Как мы знаем - но попытка или факт пересечения границы лицом уведомленном об отказе в пропуске - запрете во въезде в РФ, является уголовным преступление - до 4 лет л.с.

Номер тел. указал для тех, кто захочет "проконсультироваться" с имевшим отрицательный или положительный опыт.


grezin.ucoz.com
 
Форум » Граждане Украины в России » Пересечение границы » Гр-ну У. отказале во въезде в РФ, потом в Беларусь (Одна база. К тому же полный игнор неразделения семьи)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:


Роман Грезин © 2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz