Понедельник, 23.12.2024, 06:26 | RSS | Приветствую Вас Гость
Главная | Регистрация | Вход
Сайт Романа Грезина
Главная
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Реб-инвал; для пенсии в У. требуют док. из РФ о неполуч. там
РоманГрезинДата: Пятница, 08.04.2011, 00:37 | Сообщение # 1
grezin.ucoz.com
Группа: Администраторы
Сообщений: 2694
Репутация: 26
Статус: Offline
Текст сообщения:
-----------------
Добрый день! Помогите разобраться в таком вопросе: ребёнок- инвалид переехал из России в Украину получил гражданство Украины, прописан в Украине, прошёл медицинское освидетельствование в Украине, дали заключение об инвалидности до 2015 года. В собесе при оформлении пенсии на отца ребёнка гражданина Украины требуют справку из России на мать, что она не получает пенсию на ребёнка в России. Уматери постоянный вид на жительство в Украине, прописана в Украине. Правомерны ли действия собеса.
-----------------
Оценка сайта: Отлично


grezin.ucoz.com
 
РоманГрезинДата: Воскресенье, 10.04.2011, 08:22 | Сообщение # 2
grezin.ucoz.com
Группа: Администраторы
Сообщений: 2694
Репутация: 26
Статус: Offline
Обсуждаем также здесь
http://russia-ukraine.tk/forum/58-1343-1#9830

Пока предварительно думаю, что если это пособие -оно должно выплачиваться согалсно украинскому нормативно-правовому акту и только. а там ничего о спарвках из-за рубежа нет и быть не может. (аналогичная сиутация с пособием на ребенка. есть только основания потребовать спарвку внутри Украины, если получать не по месту регистрации, но требуют из России как ни в чем не бывало, как ьудто это одна и та же страна и как будто иммигрант получает не по месту регистрации в Украине).
Еслиже это действительно пенсия - тогда действует согалшение СНГ о пенсиях и там речь не о справках из другой страны, а о переводе пенсионного дела из одной страны в другую. Если пенсия в предудыщей стране выплачивалась. это немного не то, что они требуют.


grezin.ucoz.com
 
РоманГрезинДата: Воскресенье, 10.04.2011, 08:31 | Сообщение # 3
grezin.ucoz.com
Группа: Администраторы
Сообщений: 2694
Репутация: 26
Статус: Offline
согласно Закону Украины "О государственной социальной помощи инвалидам с детства и детям-инвалидам"
http://zakon.rada.gov.ua/cgi-bin/laws/main.cgi?nreg=2109-14

из средств Гос. бюджета Украины инвалидам с детства (а такой статус дается с 16 лет) и детям-инвалидам выплачивается социальначя помощь в процентах от прожиточного минимума.

Если инвалид детства (а очевидно, это не Ваш случай, если ребенку нет 16 лет) одновременно имеет право

-на государственную социальную помощь согласно вышеназванному Закона
-на пенсию
- на государственную социальную помощь согласно Закону Украины "О государственной социальной помощи лицам, не имеющим права на пенсию, и инвалидам"
http://zakon.rada.gov.ua/cgi-bin/laws/main.cgi?nreg=1727-15

по выбору инвалида с детства назначается один из видов помощи или пенсия.

есть также доплаты родителям, льготный выход родителей, осуществлявших уход, на песнию и тд.

социальная помощь оформляется в собесе (управлении, отделе труда и соц. защиты)
пенсия - в отделении пенсионного фонда Украины.

очевидно, раз речь у Вас идет о собесе - под "пенсией на отца" понимается именно гос. соц. помощь на ребенка-инвалида, получателем которой будет родитель (ввиду несовершеннолетия ребенка).

Таким образом, я делаю вывод, что Соглашение СНГ о пенсиях ни при чем. Если бы это была пенсия - то, независимо от того, какое было гражданство (страны СНГ) и какое стало - важно - что постоянный житель 1 страны СНГ, поулчавший там пенсию, переехал на постоянное жительство в другу страну СНГ. Если ТАМ пенися выплачивалась - она прекращает выплачиваться, и пенсионное дело пересылается в страну нового места жительства. О справках о неполучении пенсии в прежней стране речи не идет. речь идет о пенсионном деле. В новой стране не станут выплачивать, пока не придет пенсионное дело из прежней страны.


http://www.cis.minsk.by/main.aspx?uid=8150
Соглашение
о гарантиях прав граждан
государств - участников
Содружества Независимых Государств
в области пенсионного обеспечения

Статья 1

Пенсионное обеспечение граждан государств-участников настоящего Соглашения и членов их семей осуществляется по законодательству государства, на территории которого они проживают.

Статья 3

Все расходы, связанные с осуществлением пенсионного обеспечения по настоящему Соглашению, несет государство, предоставляющее обеспечение. Взаимные расчеты не производятся, если иное не предусмотрено двусторонними соглашениями.

Статья 6

1. Назначение пенсий гражданам государств-участников Соглашения производится по месту жительства.

2. Для установления права на пенсию, в том числе пенсий на льготных основаниях и за выслугу лет, гражданам государств - участников Соглашения учитывается трудовой стаж, приобретенный на территории любого из этих государств, а также на территории бывшего СССР за время до вступления в силу настоящего Соглашения.

3. Исчисление пенсий производится из заработка (дохода) за период работы, которые засчитываются в трудовой стаж.

В случае, если в государствах - участниках Соглашения введена национальная валюта, размер заработка (дохода) определяется исходя из официально установленного курса к моменту назначения пенсии.

Статья 7

При переселении пенсионера в пределах государств - участников Соглашения выплата пенсии по прежнему месту жительства прекращается, если пенсия того же вида предусмотрена законодательством государства по новому месту жительства пенсионера.

Размер пенсии пересматривается в соответствии с законодательством государства - участника Соглашения по новому месту жительства пенсионера с соблюдением условий, предусмотренных пунктом 3 статьи 6 настоящего Соглашения.

Статья 8

Органы, осуществляющие пенсионное обеспечение в государствах - участниках Соглашения сотрудничают друг с другом в порядке, определяемом по соглашению между их центральными органами.

Статья 11

Необходимые для пенсионного обеспечения документы, выданные в надлежащем порядке на территории государств - участников Содружества Независимых государств и государств, входивших в состав СССР, или до 1 декабря 1991 года, принимаются на территории государств - участников Содружества без легализации.


grezin.ucoz.com
 
РоманГрезинДата: Воскресенье, 10.04.2011, 09:10 | Сообщение # 4
grezin.ucoz.com
Группа: Администраторы
Сообщений: 2694
Репутация: 26
Статус: Offline
Если же имеется в виду не гос. соц помощь по закону
"О государственной социальной помощи инвалидам с детства и детям-инвалидам"
- тогда внесите коррективы, уточнения.

пока будет считать, что именна эта помощь.

псомтрим, что в этом законе
Стаття 8. Порядок звернення за призначенням державної
соціальної допомоги

Заява про призначення державної соціальної допомоги подається
інвалідом з дитинства до управління праці та соціального захисту
населення за місцем проживання.

Заява про призначення державної соціальної допомоги інваліду
I чи II групи, який визнаний недієздатним, а також на
дитину-інваліда подається одним із батьків, усиновителем,
опікуном або піклувальником за місцем свого проживання.

До заяви про призначення державної соціальної допомоги
повинні бути додані документи про вік і місце проживання інваліда
з дитинства або дитини-інваліда, документи про місце проживання
батьків, усиновителів, опікуна або піклувальника, який подав
заяву, а також довідка медико-соціальної експертизи або медичний
висновок, видані у встановленому порядку.

Якщо з заявою звертається опікун або піклувальник, то
подається також копія рішення органу опіки і піклування про
встановлення опіки чи піклування.

Один із непрацюючих батьків, усиновителів, опікун або
піклувальник, які фактично здійснюють догляд за дитиною-інвалідом
віком до 18 років, додатково подають довідку про те, що вони не
працюють, видану за місцем проживання. ( Частина п'ята статті 8 із
змінами, внесеними згідно із Законом N 1579-IV ( 1579-15 ) від
04.03.2004 )

Управління праці та соціального захисту населення, яке
прийняло заяву про призначення державної соціальної допомоги,
видає заявнику розписку про прийом заяви та доданих до неї
документів із зазначенням дати прийому заяви.

Днем звернення за призначенням державної соціальної допомоги
вважається день прийому заяви з усіма необхідними документами.

Якщо заява про призначення державної соціальної допомоги
надсилається поштою і при цьому подаються також всі необхідні
документи, то днем звернення за державною соціальною допомогою
вважається дата, вказана в поштовому штемпелі місця відправлення
заяви.

У тих випадках, коли до заяви додані не всі необхідні
документи, заявнику повідомляється, які документи повинні бути
подані додатково. Якщо вони будуть подані не пізніше 3-х місяців з
дня одержання повідомлення про необхідність подання додаткових
документів, то днем звернення за призначенням державної соціальної
допомоги вважається день прийому або відправлення заяви про
призначення такої допомоги.

======
естественно, при обращении по месту регистарции в Украине справок о том, что помощь не получается в других местах - в Украине или за рубежом - не содержится в Законе.

что касается
Один із непрацюючих батьків, усиновителів, опікун або
піклувальник, які фактично здійснюють догляд за дитиною-інвалідом
віком до 18 років, додатково подають довідку про те, що вони не
працюють, видану за місцем проживання. ( Частина п'ята статті 8 із
змінами, внесеними згідно із Законом N 1579-IV ( 1579-15 ) від
04.03.2004 )

здесь можно было бы порассуждать о том, что если мать или отец получают доплаты за уход за ребенком -инвалидом - и должны подвердить, что не работают - почему бы не потребовать справку и ииз РФ, что мать там не работает, если у нее там сохранилась регистрация. Но естественно, украинские орагны не должна инетресовать регистарция в иностранном государстве, она и не везде есть.
Есть Внж и рег. по м.ж. - для Укпраины счиатется только эта регистарция.
Закон Украины по умолчаюнию под местом регистарции понимает место регистрации в Украине. просто укр. органы по совесткой првиычке пытаются расширить сферу своих интересов до всего постсоветского пространства, хоят они не могут не понимать, что это просто произвол (самый характерный пример - когда овиры требуют для ВнЖ листок убытия из РФ).
если бы требовали именно справку из РФ, что не работает , на соновании этого положения ст. 8 - тут доказывать бы непарвомерность можно было требованием письменного отказа в выдачи надбавки на том основаниия, что иммигрант не предоставил спарвки с места регистрации в ИНОСТРАННОМ государстве.


Стаття 3. Надбавка на догляд

Інвалідам з дитинства I групи встановлюється надбавка на
догляд за ними в розмірі 50 відсотків прожиткового мінімуму для
осіб, які втратили працездатність.

Одиноким інвалідам з дитинства II і III груп, які за
висновком лікарсько-консультативної комісії
лікувально-профілактичного закладу потребують постійного
стороннього догляду, встановлюється надбавка на догляд за ними в
розмірі 15 відсотків прожиткового мінімуму для осіб, які втратили
працездатність.
{ Частина друга статті 3 із змінами, внесеними згідно із Законом
N 3133-VI ( 3133-17 ) від 15.03.2011 }

Надбавка на догляд за дитиною-інвалідом установлюється в
розмірі: на дитину-інваліда віком до 6 років - 50 відсотків
прожиткового мінімуму для дітей віком до 6 років, на
дитину-інваліда віком від 6 до 18 років - 50 відсотків
прожиткового мінімуму для дітей віком від 6 до 18 років.

Надбавка на догляд за дитиною-інвалідом віком до 18 років
призначається одному з батьків, усиновителів, опікуну,
піклувальнику, які не працюють, не навчаються (крім заочної форми
навчання), не проходять службу, не займають виборну посаду і
фактично здійснюють догляд за дитиною-інвалідом.
Надбавка на
догляд за дитиною-інвалідом віком до 18 років також призначається
одному з батьків, усиновителів, опікуну, піклувальнику, які
перебувають у відпустці по догляду за дитиною до досягнення нею
трирічного віку, у відпустці у зв'язку з вагітністю та пологами, у
відпустці без збереження заробітної плати, у разі якщо
дитина-інвалід потребує домашнього догляду, і вони фактично
здійснюють догляд за дитиною-інвалідом. Одинокій матері (одинокому
батьку) надбавка на догляд за дитиною-інвалідом призначається
незалежно від факту роботи, навчання, служби.
{ Частина четверта статті 3 в редакції Закону N 3133-VI
( 3133-17 ) від 15.03.2011 }

При визначенні розмірів надбавок на догляд за інвалідами з
дитинства та дітьми-інвалідами з важкими формами інвалідності, які
потребують постійного стороннього догляду або допомоги (прикуті до
ліжка, сліпоглухонімі, з психічними вадами тощо) внаслідок
захворювань за переліком, затвердженим Кабінетом Міністрів
України, не може застосовуватися рівень забезпечення прожиткового
мінімуму.

При призначенні та виплаті надбавки на догляд застосовуються
відповідно статті 4-17 цього Закону.
( Стаття 3 в редакції Законів N 1579-IV ( 1579-15 ) від
04.03.2004, N 2154-IV ( 2154-15 ) від 04.11.2004, N 2457-IV
( 2457-15 ) від 03.03.2005 )

=====

но наверное дело не в надбавке и не в справке о том, что мать не работает. дело только в само помощи. поищем основания для собеса требовать спарвку из РФ о неполучении такой же помощи там. едиснтвенное, что примерно на эту тему:

Стаття 14. Підстави припинення і відновлення виплати
державної соціальної допомоги

Виплата у повному розмірі державної соціальної допомоги
інвалідам з дитинства в разі влаштування їх до відповідної
установи (закладу) на повне державне утримання або зняття з
повного державного утримання відповідно припиняється або
відновлюється з першого числа місяця, наступного за місяцем, у
якому виникли ці обставини.

У разі влаштування дитини-інваліда віком до 18 років до
відповідної установи (закладу) на повне державне утримання або
зняття з повного державного утримання виплата державної соціальної
допомоги на дитину-інваліда у повному розмірі відповідно
припиняється або відновлюється з першого числа місяця, наступного
за місяцем, у якому виникли ці обставини.

При зміні одержувачем державної соціальної допомоги
місця проживання виплата цієї допомоги продовжується відповідним
органом праці та соціального захисту населення за новим місцем
проживання. Виплата державної соціальної допомоги продовжується з
того часу, з якого вона була припинена за попереднім місцем
проживання.
{ Частина третя статті 14 із змінами, внесеними згідно із Законом
N 1276-VI ( 1276-17 ) від 16.04.2009 }
{ Стаття 14 в редакції Закону N 2457-IV ( 2457-15 ) від
03.03.2005 }

и какой тут вывод можно сделать. как и во многих других случаях укр. орган превратно и слишком широко понимает положения УКРАИНСКОГО закона, считая, что он регулирует весь земной шар. весь , так сказать, "глобус Украины".

да, ребенок сменил место жительства. Но что в данном законе Украины понимается под "местом жителсьвта"? об этом не сказано, обратимся к закону Украины о свободе передвижения


grezin.ucoz.com
 
РоманГрезинДата: Воскресенье, 10.04.2011, 09:33 | Сообщение # 5
grezin.ucoz.com
Группа: Администраторы
Сообщений: 2694
Репутация: 26
Статус: Offline
http://soderkoping.org.ua/page11402.html

Закон Украины о свободе передвижения и свободном выборе местожительства в Украине

Действие этого Закона распространяется на граждан Украины, а также на иностранцев и лиц без гражданства, которые находятся в Украине на законных основаниях, в соответствии с их правами и свободами, предусмотренных Конституцией, законами или международными договорами Украины.

Статья 2. Свобода передвижения и свободный выбор местожительства в Украине

Гражданам Украины, а также иностранцам и лицам без гражданства, которые на законных основаниях находятся в Украине, гарантируются свобода передвижения и свободный выбор местожительства на ее территории, за исключением ограничений, которые установлены законом. Регистрация местожительства или места пребывание лица или ее отсутствие не могут быть условием реализации ее прав и свобод, предусмотренных Конституцией, законами или международными договорами Украины, или основанием для их ограничения.

Статья 3. Определение терминов

В этом Законе приведенные ниже термины употребляются в таком значении

свобода передвижения — право гражданина Украины, а также иностранца и лица без гражданства, которое на законных основаниях находятся в Украине, свободно и беспрепятственно по своему желанию перемещаться по территории Украины в любом направлении, любым способом, в любое время, за исключением ограничений, которые устанавливаются законом;

свободный выбор местожительства или пребывания — право гражданина Украины, а также иностранца и лица без гражданства, которые на законных основаниях находятся на территории Украины, на выбор административно-территориальной единицы, на территории которой они хотят проживать или находиться;

место пребывания — административно-территориальная единица, на территории которой лицо проживает сроком меньше шести месяцев в год;

место проживания — административно-территориальная единица, на территории которой лицо проживает сроком более шести месяцев в год;

лицо — физическое лицо;

регистрация — внесение сведений в паспортный документ о месте жительства или месте пребывания с указанием адреса жилья лица и внесение этих данных в регистрационный учет соответствующего органа специально уполномоченного центрального органа исполнительной власти по вопросам регистрации;

справка о регистрации местожительства или места пребывания — документ, который выдается органом регистрации лицу по его требованию и подтверждает регистрацию местожительства или места пребывание лица.

Статья 4. Законодательство о свободе передвижения и свободном выборе места жительства

Законодательство о свободе передвижения и свободный выбор места жительства состоит из Конституции Украины, настоящего Закона, других законов и международных договоров Украины.

Если международным договором Украины установлены другие нормы, чем те, которые помещаются в этом Законе, применяются нормы международного договора, согласие на обязательность которого предоставила Верховная Рада Украины.

Статья 5. Законные основания пребывания на территории Украины

Законными основаниями пребывания на территории Украины являются:

для граждан Украины — принадлежность к гражданству Украины;

для иностранцев и лиц без гражданства — регистрация на территории Украины паспортного документа или наличие удостоверения на постоянное или временное проживание в Украине, или документов, которые заверяют получение статуса беженца или убежища в Украине.

======Не будем утомляться поиском доказательств, что администартивно-территориальная единиц а подразумевается только укаринская, это следует из разных положений этого же закогна о свобоед передвиежния

рассмотрим БУКВАЛЬНО ст. 14 закона о гос. соц. помощи детям-инвалидам

При зміні одержувачем державної соціальної допомоги
місця проживання
виплата цієї допомоги продовжується відповідним
органом праці та соціального захисту населення за новим місцем
проживання. Виплата державної соціальної допомоги продовжується з
того часу, з якого вона була припинена за попереднім місцем
проживання.

кто такой одержувач ? тот,К то в Украине получает эту помощь. а ребенок в России ее получал. поэтому изменение места проживания никак не делает его субъектом данной части статьи 14.
он НЕ ПОЛУЧАЛ укр. помощь, поэтому изменение места жительсвта собес не должно касаться.

далее
При зміні одержувачем державної соціальної допомоги
місця проживання виплата цієї допомоги продовжується відповідним
органом праці та соціального захисту населення за новим місцем
проживання.

выплата ЭТО Й же самой помощи,К оторую получал ребенок, ПРОДОЛЖАТСЯ собесом по новому месту жительства.

что собирается продолжать украинский собес выплачивать? он ничего еще не выплачивал. по крайней мере, ЖТУ же помощь, за которй вы обратились, украиснкие собсы Вам не выплачивали.
опять, очевидно ,Ч то ст. 14 не о вас.

но далее
Виплата державної соціальної допомоги продовжується з
того часу, з якого вона була припинена за попереднім місцем
проживання.

если взять отдельно - очень смахивает на описание и Вашего переезд из РФ в Украину . очевидно, этим и пользуется собес, требуя спарвку из РФ

но отдельно брать в законе ничего нельяз, его весь надо соблюдать. кроме того, выплата не продолжается. она назначается впервые. и если укр. собес счиатет, что росс. помощь и укр. помощь - это одно и то же - его надо в этом разубеждать. это не одно и то же. виды - могут быть идентичными. но украиснкая помощь - это украиснкая. а российская - это российская. а кроме того, т.к. Закон укарины для 1 и той же укр. системы собесов написан - справок о неполучении по старому месту проживания не требуется.

таким образом,
воопружитесь такими аргументами:

- помощь не возобновляется, не продолжается. т.к. собесы Украины ничего пока не платили.
- в законе не говорится о спарвке с прежнего места жительства, даже если бы понимать под ним иностранное.
- под местом проживаниия имеется в вижу м.ж. в Украине. Вы его не меняли. обращаетесь в том месте проживания, где зарегистрированы, другого места жительсвта в Украине у Вас не было и нет. и другие иностранные регистарции законом Украины не регулируются.

Понять собес можно, т.к.законы и системы стран СНГобладают большой совесткой инерцией, и переселенцы реально могут иметь рег. м.ж. в обеих странах и получать идентичные блага в обеих странах, пользуясь брешью законодатлеьств.

Но по букве закона - ничего Вы не должны. если конечно, не трудно - можно и получить, если это легче, чем спорить.

если же оспариваете - и они не идут на уступки - пишите письменное заявление с просьбой подвтердить положениями норм. правовых актов требование справки из РФ или с просьбой оформить пособие без спарвки (октаз обязаны письменно обосновать), для обжалования действий районного собеса в суде или вышестоящем органе, для направлдения обращений с копией ответа в укр. прокуратур и росс. консульсвто. проследите, чтобы принятие заявления было оформелно, тогда обязаны дать письменный ответ. они сто раз подумают, прежде чем писать необоснвоанные ответы


grezin.ucoz.com
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:


Роман Грезин © 2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz