Поездка в Украину на российской машине
| |
alexmak | Дата: Понедельник, 03.06.2013, 16:41 | Сообщение # 1 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Статус: Offline
| Роман,
Вы писали на ветке форума http://russia-ukraine.tk/forum/34-118-3 есть следующий текст:
кто оформил ввоз ТС - тот обязательно находится в салоне со всеми документами, при движении ТС. Управляет сам или - максимум - передал упралвение в своем присутствии лицу с ВУ, действительным для него в Украине. за нарушение - конфискация (если только крупно не повезет и не отделаетесь штрафом)
Подскажите, пожалуйста, каким именно нормативным актом регулируется вот это "владелец находится в салоне"? В ТКУ написано следующее: "изменение их состояния, пользование и распоряжение ими без разрешения таможенного органа, за исключением операций, указанных в статьях 331, 337 настоящего Кодекса"
То есть управление автомобилем при наличии владельца в машине не является "изменением состояния, пользованием и распоряжением?" Где это написано? Какой статьей тыкать в гаишников-таможенников, если что?
я, пожалуй, еще добавлю деталей — мы с женой граждане Украины, живем в РФ с видом на жительство, а также стоим на временном консульском учете. Машина зарегистрирована на супругу. По новым правилам с 2012 года гражданин Украины, живущий с ВНЖ и стоящий на временном консульском учете, имеет право временно (до 60 дней в год) ввезти свой личный автомобиль, зарегистрированный в РФ, "пид зобовьязання" вывезти его обратно (иногда еще транзитом пропускают, но это неважно).
Собственно, мы едем с женой вдвоем, она владелец машины, я за рулем. В РФ такая комбинация никого не волнует, разумеется, а вот что будет на территории Украины, если я, гражданин Украины, сяду за руль этой машины в присутствии жены-гражданина Украины? Если бы машина была зарегистрирована на меня, то проблем бы точно не возникло, но ситуация такова, что машина на жене, а за рулем должен быть я.
Я встречал противоречивую информацию о том, что владелец всегда должен быть за рулем, но вы пишете, что это не так. Уточните, пожалуйста.
|
|
| |
rossiane | Дата: Пятница, 21.06.2013, 15:50 | Сообщение # 2 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 7
Статус: Offline
| По разным причинам, вы можете не получить ответ, к примеру он уже есть. Смотрите http://www.rossiane.narod.ru/
|
|
| |
РоманГрезин | Дата: Вторник, 19.11.2013, 14:51 | Сообщение # 3 |
grezin.ucoz.com
Группа: Администраторы
Сообщений: 2694
Статус: Offline
| Как Вы знаете, ПДД Украины изменились в части передачи в пользование (т.н. отмена доверенностей).
2.2. Владелец транспортного средства, а также лицо, использующее данное транспортноесредство на законных основаниях, могут передавать управление транспортным средством другому лицу, которое имеет при себе водительское удостоверение на право управления транспортным средством соответствующей категории. Владелец транспортного средства может передавать такое средство в пользование другому лицу, имеющему водительское удостоверение на право управления транспортным средством соответствующей категории, передав кму регистрационный документ на данное транспортное средство.
http://zakon2.rada.gov.ua/laws/show/1306-2001-%D0%BF 2.2. Власник транспортного засобу, а також особа, яка використовує такий транспортний засіб на законних підставах, можуть передавати керування транспортним засобом іншій особі, що має при собі посвідчення водія на право керування транспортним засобом відповідної категорії.
Власник транспортного засобу може передавати такий засіб у користування іншій особі, що має посвідчення водія на право керування транспортним засобом відповідної категорії, передавши їй реєстраційний документ на цей транспортний засіб.
== Передавать в пользование, распоряжение - нельзя. Но и по старым и по новым ПДД передать в своем присутствии управление - можно. И это не передача в пользование и распоряжение Передать управление в своем присутствии - это нечто иное. По опыту россиян, украинцев: нормально происходил временный ввоз автомобиля, если в салоне владелец, который может ввезти, ввоз оформляется на него, и другое лицо в его присутствии - и только в его присутствии - управляет.
Конечно, были и другие примеры, когда служивым это не нравилось. Ну так мы окружены произволом. Есть так же ОЧЕНЬ странный нормативно-правовой акт из сферы дорожного хозяйства, по смыслу которого вообще ничего нельзя. Но в законодательстве столько НПА противоречивых, даже компетентные органы не все знают или не знают, как применять. В частности, указанный НПА скорее не действует, чем действует. На практике с передачей управления в своем присутствии проблем с вменяемыми служивыми нет.
Но я Вас понимаю, рисковать не хочется, с учетом того, сколько машин конфисковано. И с учетом вечного произвола и бардака, незнания законов служивыми или желания застращать и получить взятку.
На что ссылаться - на 2.2 укр. ПДД. передача КЕРУВАННЯ - это не передача в пользование. Даже вторая часть 2.2 выделяет отдельно случай передачи в пользование. Это нечто иное.
Касаемо ввоза именно гражданином Украины, резидентом, с временным консульским учетом (это послабление из Закона о порядке ввоза, отмененного Тамож. кодексом, перекочевало в Таможенный же кодекс.) Важно, чтобы лицо, оформляющее ввоз, было владельцем транспортного средства. И естественно, чтобы не было факта передачи в распоряжение, пользование - надо такому лицу находиться в салоне.
И пусть спорят с частью первой 2.2 ПДД и доказывают, что передача управления - это передача в пользование или распоряжение.
Повторяю, есть положительные примеры, когда жена, собственник, имеющая право временно беспошлинно ввезти, оформляет ввоз на себя и все время находится в салоне, а управляет и на границе и в Украине в ее присутствии муж, который как раз не имеет право беспошлинно ввезти. и проблем не было. даже на таможне, где происходило оформление.
Таможенный кодекс Украины
http://zakon1.rada.gov.ua/laws/show/4495-17/page15 Стаття 380. Особливості тимчасового ввезення громадянами транспортних засобів особистого користування на митну територію України
3. Тимчасове ввезення громадянами-резидентами транспортних засобів особистого користування, що класифікуються за товарними позиціями 8702, 8703, 8704 (загальною масою до 3,5 тонни), 8711 згідно з УКТ ЗЕД та причепів до них товарної позиції 8716 згідно з УКТ ЗЕД дозволяється на строк до одного року під письмове зобов’язання про їх зворотне вивезення за умови письмового декларування в порядку, передбаченому законодавством України для громадян, після сплати всіх митних платежів, які відповідно до закону підлягають сплаті при імпорті таких транспортних засобів.
Громадяни-резиденти, які перебувають на тимчасовому консульському обліку в консульській установі України за кордоном, мають право тимчасово ввозити на митну територію України під письмове зобов’язання про зворотне вивезення за умови письмового декларування в порядку, передбаченому законодавством України для громадян, один транспортний засіб особистого користування, що класифікується за товарною позицією 8703 (крім товарної підпозиції 8703 10) згідно з УКТ ЗЕД, та причіп до нього, що класифікується за товарною підпозицією 8716 10 згідно з УКТ ЗЕД (за умови ввезення разом із транспортним засобом), на строк, що не перевищує 60 днів протягом одного календарного року (який може бути як безперервним, так і з перервами), без сплати митних платежів, які відповідно до закону підлягають сплаті при імпорті таких транспортних засобів. Зазначені транспортні засоби можуть бути тимчасово ввезені на митну територію України за умови подання органу доходів і зборів документів, що підтверджують право власності громадянина на такі транспортні засоби та їх реєстрацію на території відповідної країни.
grezin.ucoz.com
|
|
| |
|