Понедельник, 23.12.2024, 06:30 | RSS | Приветствую Вас Гость
Главная | Регистрация | Вход
Сайт Романа Грезина
Главная
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Идентификационный номер налогоплательщика
KrisiinДата: Среда, 08.06.2011, 19:56 | Сообщение # 1
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 27
Репутация: 0
Статус: Offline
Добрый вечер. Вопрос такой. Какие документы кроме паспорта и иммиграционной карты нужны для получения ИНН? И обязательно ли получать его по месту жительства?
 
РоманГрезинДата: Четверг, 09.06.2011, 05:45 | Сообщение # 2
grezin.ucoz.com
Группа: Администраторы
Сообщений: 2694
Репутация: 26
Статус: Offline
место жителсьтва у гражданина РФ есть в Украиен только если он получил временный ВнЖ (по разрешению на работу) или постоянный ВнЖ (согалсно закону об иммиграции), иное - место пребывания.

Паспорта и (если это не ЗП) иммигарционной карты, которые доказывают (омтетками погарнсулжбы), что Вы законно нахоидтесь в Укарине (до 90 дней, в протвином случае - нужно продление пребывнаия или ВнЖ) - достаточно.

законно могут потребовать нотариально завреенный перевод папсорта на укр. язык - и скорее всего потребуют.

дальше порассуждаем логически:

Если нахоитесь временно, с ИК, без ВнЖ, без проделния пребывания - Вы не привязаны к какому-либо месту. Да в ИК Вы казали адерс принимающей стороны. Но регистарции по данному адерсу у Вас нет (даже если продлили пребывнаие - это не регистарция). и как бы ни были больны прописочным сознанием налоговики - у Вас нет регистарции!!! адрес в ИК ? а что он говорит? это Вы только ЗАЯВИЛИ, что там будете находиться у принмиающей стороны! а потом - с прошлого года ИК заполнять не положено обаладателм ЗП. и что -в иьтоге вообще ни к какому адерсу Вы не привязаны! нигде даже не указываете адрес принимающей стороны

но тем не менее:
1) от постоянно проживающих в Украине украинцев и иностарнцев (с ВнЖ) требуют получения ИНН по месту регистарции по м.ж. (в законе - по месту проживания, а это не 1 и то же, что регистарци по м.ж., но налоговики не будт вдаваться в вольнодумство и просто посчитают, что это то же самое, что место регистраци по м.ж.)
2) от иностранца с ИК (или без нее), временно пребывающего (до 90 дней) - потребуют получить ИНН по месту получения доходов или по месту нахожденяи объекта налогообложения

если в налоговом кодексе говорится место проживания - для иностранцев, не имеющих ВнЖ имеется в виду налоговый адрес - где они зарегистривраоны или регистрирцются в налоговой, а регистарируются они в налогвой по месту налогообложения или нахождения объекта налогообложения

ниже по-украински, если нужно - перевелдите емким гугл-перводчиком

http://translate.google.com.ua/?hl=ru&tab=wT
Налоговый кодекс Украины
http://zakon.rada.gov.ua/cgi-bin/laws/main.cgi?page=5&nreg=2755-17
Стаття 45. Податкова адреса

45.1. Платник податків - фізична особа зобов'язаний визначити
свою податкову адресу.

Податковою адресою платника податків - фізичної особи
визнається місце її проживання, за яким вона береться на облік як
платник податків в органі державної податкової служби.

Платник податків - фізична особа може мати одночасно не
більше однієї податкової адреси.

45.2. Податковою адресою юридичної особи (відокремленого
підрозділу юридичної особи) є місцезнаходження такої юридичної
особи, відомості про що містяться у Єдиному державному реєстрі
підприємств та організацій України.

Податковою адресою підприємства, переданого у довірче
управління, є місцезнаходження довірчого власника.

http://zakon.rada.gov.ua/cgi-bin/laws/main.cgi?page=7&nreg=2755-17

Стаття 70. Державний реєстр фізичних осіб - платників
податків

70.1. Центральний орган державної податкової служби формує та
веде Державний реєстр фізичних осіб - платників податків (далі -
Державний реєстр).

До Державного реєстру вноситься інформація про осіб, які є:

громадянами України;

іноземцями та особами без громадянства, які постійно
проживають в Україні;

іноземцями та особами без громадянства, які не мають
постійного місця проживання в Україні, але відповідно до
законодавства зобов'язані сплачувати податки в Україні або є
засновниками юридичних осіб, створених на території України.

Облік фізичних осіб - платників податків, які через свої
релігійні переконання відмовляються від прийняття реєстраційного
номера облікової картки платника податків та повідомили про це
відповідний орган державної податкової служби, ведеться в окремому
реєстрі Державного реєстру за прізвищем, ім'ям, по батькові та
серією і номером паспорта без використання реєстраційного номера
облікової картки.

70.2. До облікової картки фізичної особи - платника податків
та повідомлення (для фізичних осіб, які через свої релігійні
переконання відмовляються від прийняття реєстраційного номера
облікової картки платника податків) вноситься така інформація:

70.2.1. прізвище, ім'я та по батькові;

70.2.2. дата народження;

70.2.3. місце народження (країна, область, район, населений
пункт);

70.2.4. місце проживання, а для іноземних громадян - також
громадянство;

70.2.5. серія, номер свідоцтва про народження, паспорта
(аналогічні дані іншого документа, що посвідчує особу), ким і коли
виданий.

70.3. До інформаційної бази Державного реєстру включаються
такі дані про фізичних осіб:

70.3.1. джерела отримання доходів;

70.3.2. об'єкти оподаткування;

70.3.3. сума нарахованих та/або отриманих доходів;

70.3.4. сума нарахованих та/або сплачених податків;

70.3.5. інформація про податкову знижку та податкові пільги
платника податків.

70.4. До Державного реєстру вносяться відомості про державну
реєстрацію, реєстрацію та взяття на облік фізичних осіб -
підприємців і осіб, які провадять незалежну професійну діяльність.
Такі відомості включають:

70.4.1. дати, номери записів, свідоцтв та інших документів, а
також підстави державної реєстрації, реєстрації та взяття на
облік, припинення підприємницької чи незалежної професійної
діяльності, інші реєстраційні дані;

70.4.2. інформацію про державну реєстрацію, реєстрацію та
взяття на облік змін у даних про особу, заміну чи продовження дії
довідок про взяття на облік;

70.4.3. місце провадження діяльності, телефони та іншу
додаткову інформацію для зв'язку з фізичною особою - підприємцем
чи особою, яка здійснює незалежну професійну діяльність;

70.4.4. види діяльності;

70.4.5. громадянство та номер, що використовується під час
оподаткування в країні громадянства, - для іноземців;

70.4.6. системи оподаткування із зазначенням періодів її дії.

70.5. Фізична особа - платник податків незалежно від віку (як
резидент, так і нерезидент), для якої раніше не формувалася
облікова картка платника податків та яка не включена до Державного
реєстру, зобов'язана особисто або через законного представника чи
уповноважену особу подати відповідному органу державної податкової
служби облікову картку фізичної особи - платника податків, яка є
водночас заявою для реєстрації в Державному реєстрі, та пред'явити
документ, що посвідчує особу.

Фізична особа - платник податків, яка через свої релігійні
переконання відмовляється від прийняття реєстраційного номера
облікової картки платника податків, зобов'язана особисто подати
відповідному органу державної податкової служби повідомлення та
документи для забезпечення її обліку за прізвищем, ім'ям, по
батькові і серією та номером паспорта, а також пред'явити паспорт.

Фізична особа подає облікову картку фізичної особи - платника
податків
або повідомлення (для фізичних осіб, які через свої
релігійні переконання відмовляються від прийняття реєстраційного
номера облікової картки платника податків) до органу державної
податкової служби за своєю податковою адресою, а фізична особа,
яка не має постійного місця проживання в Україні, - органу
державної податкової служби за місцем отримання доходів або за
місцезнаходженням іншого об'єкта оподаткування.


Для заповнення облікової картки фізичної особи - платника
податків використовуються дані документа, що посвідчує особу. Для
заповнення повідомлення (для фізичних осіб, які через свої
релігійні переконання відмовляються від прийняття реєстраційного
номера облікової картки платника податків) використовуються дані
паспорта.

Форма облікової картки фізичної особи - платника податків та
повідомлення (для фізичних осіб, які через свої релігійні
переконання відмовляються від прийняття реєстраційного номера
облікової картки платника податків) і порядок їх подання
встановлюються центральним органом державної податкової служби.

Фізична особа несе відповідальність згідно із законом за
достовірність інформації, що подається для реєстрації у Державному
реєстрі.

70.6. Органи державної реєстрації актів цивільного стану,
органи внутрішніх справ зобов'язані подавати відповідним органам
державної податкової служби інформацію щодо зміни даних, які
включаються до облікової картки фізичної особи - платника
податків, не пізніше наступного робочого дня після проведення
реєстрації таких змін.

Порядок подання такої інформації та взаємодії суб'єктів
інформаційних відносин визначається Кабінетом Міністрів України.

70.7. Фізичні особи - платники податків зобов'язані подавати
органам державної податкової служби відомості про зміну даних, які
вносяться до облікової картки або повідомлення (для фізичних осіб,
які через свої релігійні переконання відмовляються від прийняття
реєстраційного номера облікової картки платника податків і мають
відмітку у паспорті), протягом місяця з дня виникнення таких змін
шляхом подання відповідної заяви за формою та у порядку,
визначеними центральним органом державної податкової служби.

70.8. Про проведення державної реєстрації фізичної особи -
платника податків у Державному реєстрі та внесення змін до даних,
які містяться у Державному реєстрі, центральний орган державної
податкової служби інформує орган державної податкової служби:

70.8.1. за місцем обліку фізичної особи;

70.8.2. за місцем проживання фізичної особи;

70.8.3. за місцем отримання доходів чи місцезнаходженням
іншого об'єкта оподаткування фізичної особи.

70.9. За зверненням платника податків, його законного
представника або уповноваженої особи орган державної податкової
служби видає документ, що засвідчує реєстрацію у Державному
реєстрі, крім осіб, які через свої релігійні переконання
відмовляються від прийняття реєстраційного номера облікової картки
платника податків та повідомили про це відповідний орган державної
податкової служби і мають відмітку у паспорті.

У такому документі зазначається реєстраційний номер облікової
картки платника податків.

Порядок формування реєстраційного номера облікової картки
платника податків ( z1388-10 ) визначається та затверджується
центральним органом державної податкової служби.

Форма ( z1388-10 ) документа і порядок його видачі
встановлюються центральним органом державної податкової служби.

70.10. Органом державної податкової служби за місцем
проживання фізичної особи - платника податків на прохання такої
особи до паспорту можуть бути внесені (сьома, восьма або дев'ята
сторінки) дані про реєстраційний номер облікової картки платника
податків з Державного реєстру.

70.11. У разі виявлення недостовірних даних або помилок у
поданій обліковій картці або повідомленні (для фізичних осіб, які
через свої релігійні переконання відмовляються від прийняття
реєстраційного номера облікової картки платника податків) фізичній
особі може бути відмовлено у реєстрації та/або внесенні відмітки
до паспорта або продовжено строк реєстрації.

70.12. Реєстраційний номер облікової картки платника податків
або серія та номер паспорта (для фізичних осіб, які через свої
релігійні переконання відмовляються від прийняття реєстраційного
номера облікової картки платника податків та офіційно повідомили
про це відповідний орган державної податкової служби і мають
відмітку у паспорті) використовуються органами державної влади та
органами місцевого самоврядування, юридичними особами незалежно
від організаційно-правових форм, включаючи установи Національного
банку України, банки та інші фінансові установи, біржі, особами,
які провадять незалежну професійну діяльність, фізичними особами -
підприємцями, а також фізичними особами в усіх документах, які
містять інформацію про об'єкти оподаткування фізичних осіб або про
сплату податків, зокрема у разі:

70.12.1. виплати доходів, з яких утримуються податки згідно
із законодавством України. Фізичні особи зобов'язані подавати
інформацію про реєстраційний номер облікової картки юридичним та
фізичним особам, що виплачують їм доходи;

70.12.2. укладення цивільно-правових договорів, предметом
яких є об'єкти оподаткування та щодо яких виникають обов'язки щодо
сплати податків і зборів;

70.12.3. відкриття рахунків у банках або інших фінансових
установах, а також у розрахункових документах під час здійснення
фізичними особами безготівкових розрахунків;

70.12.4. заповнення фізичними особами, визначеними у пункті
70.1 цієї статті, митних декларацій під час перетину митного
кордону України;

70.12.5. сплати фізичними особами податків і зборів;

70.12.6. проведення державної реєстрації фізичних осіб -
підприємців або видачі таким особам спеціальних дозволів
(ліцензій, патентів тощо) на провадження деяких видів
господарської діяльності, а також реєстрації незалежної
професійної діяльності;

70.12.7. реєстрації майна та інших активів фізичних осіб, що
є об'єктом оподаткування, або прав на нього;

70.12.8. подання органам державної податкової служби
декларацій про доходи, майно та інші активи;

70.12.9. реєстрації транспортних засобів, що переходять у
власність фізичних осіб;

70.12.10. оформлення фізичним особам пільг, субсидій та інших
соціальних виплат з державних цільових фондів;

70.12.11. в інших випадках, визначених законами України та
іншими нормативно-правовими актами.

70.13. Документи, пов'язані з проведенням операцій,
передбачених пунктом 70.12 цієї статті, які не мають
реєстраційного номера облікової картки платника податків або серії
та номера паспорта (для фізичних осіб, які через свої релігійні
переконання відмовляються від прийняття реєстраційного номера
облікової картки платника податків та офіційно повідомили про це
відповідний орган державної податкової служби і мають відмітку у
паспорті), вважаються оформленими з порушенням вимог законодавства
України.

70.14. Орган державної податкової служби зазначає
реєстраційний номер облікової картки платника податків або серію
та номер паспорта (для фізичних осіб, які через свої релігійні
переконання відмовляються від прийняття реєстраційного номера
облікової картки платника податків та офіційно повідомили про це
відповідний орган державної податкової служби і мають відмітку у
паспорті) у всіх повідомленнях, що надсилаються йому.

Кожен платник податків зазначає реєстраційний номер своєї
облікової картки платника податків або серію та номер паспорта
(для фізичних осіб, які через свої релігійні переконання
відмовляються від прийняття реєстраційного номера облікової картки
платника податків та офіційно повідомили про це відповідний орган
державної податкової служби і мають відмітку у паспорті) в усіх
звітних або інших документах, а також в інших випадках,
передбачених законодавством України.

70.15. Відомості з Державного реєстру:

70.15.1. використовуються органами державної податкової
служби виключно для здійснення контролю за дотриманням податкового
законодавства України;

70.15.2. є інформацією з обмеженим доступом, крім відомостей
про взяття на облік фізичних осіб - підприємців та осіб, які
провадять незалежну професійну діяльність.

70.16. Органи виконавчої влади та органи місцевого
самоврядування, самозайняті особи, податкові агенти подають
безоплатно в порядку, встановленому Кабінетом Міністрів України,
органам державної податкової служби за своїм місцезнаходженням
інформацію про фізичних осіб, що пов'язана з реєстрацією таких
осіб як платників податків, нарахуванням, сплатою податків і
контролем за дотриманням податкового законодавства України, із
зазначенням реєстраційних номерів облікових карток платника
податків або серії та номера паспорта (для фізичних осіб, які
через свої релігійні переконання відмовляються від прийняття
реєстраційного номера облікової картки платника податків та
офіційно повідомили про це відповідний орган державної податкової
служби і мають відмітку у паспорті), зокрема:

70.16.1. органи виконавчої влади та органи місцевого
самоврядування, юридичні особи та фізичні особи - підприємці,
податкові агенти - про дату прийняття на роботу або звільнення з
роботи фізичних осіб протягом 40 календарних днів, що настають за
останнім календарним днем звітного (податкового) кварталу, а також
інформацію, передбачену статтею 51 цього Кодексу;

70.16.2. органи внутрішніх справ - про фізичних осіб, які
зареєстрували своє місце проживання у відповідному населеному
пункті чи які зняті з реєстрації в такому населеному пункті, про
зміну фізичними особами прізвища, імені, по батькові, дати і місця
народження, транспортні засоби, щодо яких у фізичних осіб виникає
або припиняється право власності, щомісяця, але не пізніше 10
числа наступного місяця, а також про втрачені, викрадені паспорти
у п'ятиденний строк від дня надходження відповідних заяв від
фізичних осіб та про паспорти померлих громадян щомісяця, але не
пізніше 10 числа наступного місяця;

70.16.3. органи державної реєстрації морських, річкових та
повітряних суден - про судна, щодо яких у фізичних осіб виникає
або припиняється право власності, щомісяця, але не пізніше
10 числа наступного місяця;

70.16.4. органи державної реєстрації актів цивільного стану -
про фізичних осіб, які померли (для закриття облікових карток),
щомісяця, але не пізніше 10 числа наступного місяця;

70.16.5. органи, що здійснюють реєстрацію приватної
нотаріальної, адвокатської, іншої незалежної професійної
діяльності та видають свідоцтва про право на провадження такої
діяльності, - про видачу або анулювання реєстраційного
посвідчення - у п'ятиденний строк від дня провадження відповідної
дії;

70.16.6. органи державної реєстрації прав - про
оподатковуване нерухоме майно, щодо якого у фізичних осіб виникає
або припиняється право власності, щомісяця, але не пізніше 10
числа наступного місяця;

70.16.7. органи опіки і піклування, виховні, лікувальні
заклади, заклади соціального захисту населення та інші заклади, що
відповідно до законодавства здійснюють опіку, піклування або
управління майном підопічного, зобов'язані повідомляти про
встановлення опіки над фізичними особами, визнаними судом
недієздатними, опіку, піклування і управління майном малолітніх,
інших неповнолітніх фізичних осіб, фізичних осіб, обмежених судом
у дієздатності, дієздатних фізичних осіб, над якими встановлене
піклування у формі патронажу, піклування або управління майном
фізичних осіб, визнаних судом безвісно відсутніми, а також про
подальші зміни, пов'язані із зазначеною опікою, піклуванням або
управлінням майном, в органи державної податкової служби за місцем
свого перебування не пізніше, як протягом п'яти календарних днів
від дня прийняття відповідного рішення;

70.16.8. інші органи виконавчої влади та органи місцевого
самоврядування - інформацію про інші об'єкти оподаткування.

70.17. Державний реєстр фізичних осіб - платників податків
формується на основі Державного реєстру фізичних осіб - платників
податків та інших обов'язкових платежів. Обліковим карткам
фізичних осіб, які на момент набрання чинності цим Кодексом
зареєстровані у Державному реєстрі фізичних осіб - платників
податків та інших обов'язкових платежів, присвоюються номери, що
відповідають ідентифікаційним номерам платників податків -
фізичних осіб. Документи про реєстрацію фізичних осіб у Державному
реєстрі фізичних осіб - платників податків та інших обов'язкових
платежів, видані органами державної податкової служби у порядку,
визначеному законодавством, що діяло до набрання чинності цим
Кодексом, вважаються дійсними для всіх випадків, передбачених для
використання реєстраційних номерів облікових карток фізичних осіб,
не підлягають обов'язковій заміні та є такими, що засвідчують
реєстрацію фізичних осіб у Державному реєстрі фізичних осіб -
платників податків.

http://zakon.rada.gov.ua/cgi-bin/laws/main.cgi?nreg=320%2F94-%E2%F0

З А К О Н У К Р А Ї Н И

{ Закон втратив чинність на підставі (Налогового - Р.Г.)Кодексу
N 2755-VI ( 2755-17 ) від 02.12.2010 }

Про Державний реєстр фізичних осіб - платників
податків та інших обов'язкових платежів

Стаття 5. Порядок реєстрації фізичних осіб - платників
податків та інших обов'язкових платежів

До Державного реєстру вноситься інформація про осіб, які:
постійно проживають в Україні, мають об'єкти оподаткування,
передбачені чинним законодавством, і зобов'язані сплачувати
податки та інші обов'язкові платежі;
не мають постійного місця проживання в Україні, але
відповідно до чинного законодавства зобов'язані сплачувати податки
в Україні.
До Державного реєстру не вноситься інформація про осіб, які
через свої релігійні або інші переконання відмовляються від
прийняття ідентифікаційного номера та офіційно повідомляють про це
відповідні державні органи. ( Статтю 5 доповнено частиною другою
згідно із Законом N 1003-XIV ( 1003-14 ) від 16.07.99 )

Реєстрація фізичних осіб - платників податків
та інших
обов'язкових платежів проводиться державними податковими
інспекціями по районах, районах у містах і містах без районного
поділу
за місцем постійного проживання платників, а для осіб, які
не мають постійного місця проживання в Україні, - за місцем
отримання доходів або за місцезнаходженням іншого об'єкта
оподаткування.

Під час реєстрації до облікової картки фізичної
особи - платника податків та інших обов'язкових платежів вносяться
такі дані:
прізвище, ім'я та по батькові;
дата народження;
місце народження (країна, область, район, населений пункт);
місце проживання;
місце основної роботи;
види сплачуваних податків та інших обов'язкових платежів.
Підприємства, установи, організації всіх форм власності,
включаючи установи Національного банку України, комерційні банки,
інші фінансово-кредитні установи, фізичні особи - суб'єкти
підприємницької діяльності, виконавчі комітети місцевих Рад
народних депутатів, інші органи, уповноважені проводити державну
реєстрацію (ліцензування) фізичних осіб - суб'єктів
підприємницької та іншої діяльності, зобов'язані в місячний
термін подавати до державних податкових інспекцій за місцем
постійного проживання платників податків та інших обов'язкових
платежів, а для осіб, які не мають постійного місця проживання в
Україні, - за місцем отримання доходів або за місцезнаходженням
іншого об'єкта оподаткування, відомості, передбачені частиною
третьою цієї статті, для присвоєння ідентифікаційного номера
фізичній особі, за винятком осіб, які через свої релігійні або
інші переконання відмовилися від прийняття ідентифікаційного
номера та офіційно повідомили про це відповідні державні органи.
( Частина п'ята статті 5 із змінами, внесеними згідно із Законом
N 1003-XIV ( 1003-14 ) від 16.07.99 )
На підставі відомостей, поданих підприємствами, установами,
організаціями всіх форм власності, включаючи Національний банк
України та його установи, комерційні банки, інші
фінансово-кредитні установи, та фізичними особами - суб'єктами
підприємницької діяльності, виконавчими комітетами місцевих Рад
народних депутатів, іншими органами, Головна державна податкова
інспекція України надає фізичній особі - платнику податків та
інших обов'язкових платежів ідентифікаційний номер і надсилає до
державної податкової інспекції за місцем проживання фізичної
особи або за місцем отримання доходів чи за місцезнаходженням
об'єкта оподаткування картку з ідентифікаційним номером.
Зразок картки фізичної особи - платника податків та інших
обов'язкових платежів, порядок її видачі встановлюються Головною
державною податковою інспекцією України.
Зміни та уточнення щодо даних, занесених до Державного
реєстру під час реєстрації, вносяться державними податковими
інспекціями за місцем постійного проживання платників податків та
інших обов'язкових платежів, а для осіб, які не мають постійного
місця проживання в Україні, - за місцем отримання доходів або за
місцезнаходженням іншого об'єкта оподаткування.


grezin.ucoz.com
 
KrisiinДата: Пятница, 10.06.2011, 16:10 | Сообщение # 3
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 27
Репутация: 0
Статус: Offline
Спасибо за информацию. А ещё скажите, как уведомить налоговые органы России об открытии счёта в украинском банке? Ведь это надо сделать в месячный срок.
 
РоманГрезинДата: Суббота, 11.06.2011, 22:03 | Сообщение # 4
grezin.ucoz.com
Группа: Администраторы
Сообщений: 2694
Репутация: 26
Статус: Offline
http://www.consultant.ru/popular/currency/47_2.html#p205
Федеральный закон "О валютном регулировании и валютном контроле" от 10.12.2003 N 173-ФЗ
(дейстсвующая редакция)

Статья 12. Счета резидентов в банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации

1. Резиденты открывают без ограничений счета (вклады) в иностранной валюте в банках, расположенных на территориях иностранных государств, являющихся членами Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) или Группы разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег (ФАТФ).

Часть 2 статьи 12 с 1 января 2007 года действует в отношении всех счетов, открываемых резидентами в банках за пределами территории Российской Федерации (часть 3 статьи 26 данного Закона).

2. Резиденты обязаны уведомлять налоговые органы по месту своего учета об открытии (закрытии) счетов (вкладов) и об изменении реквизитов счетов (вкладов), указанных в части 1 настоящей статьи, не позднее одного месяца со дня соответственно открытия (закрытия) или изменения реквизитов таких счетов (вкладов) в банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, по форме, утвержденной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

(часть вторая в ред. Федерального закона от 30.10.2007 N 242-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3. Действовал до 1 января 2007 года. - Абзац 1 части 3 статьи 26 данного Федерального закона.

(см. текст в предыдущей редакции)

4. Резиденты вправе переводить на свои счета (во вклады), открытые в банках за пределами территории Российской Федерации, средства со своих счетов (с вкладов) в уполномоченных банках или других своих счетов (вкладов), открытых в банках за пределами территории Российской Федерации.

Абзац действовал до 1 июля 2006 года. - Абзац 3 части 3 статьи 26 данного Федерального закона.

(см. текст в предыдущей редакции)

Переводы резидентами средств на свои счета (во вклады), открытые в банках за пределами территории Российской Федерации, со своих счетов (с вкладов) в уполномоченных банках осуществляются при предъявлении уполномоченному банку при первом переводе уведомления налогового органа по месту учета резидента об открытии счета (вклада) с отметкой о принятии указанного уведомления, за исключением операций, требуемых в соответствии с законодательством иностранного государства и связанных с условиями открытия указанных счетов (вкладов).

Абзац действовал до 1 января 2007 года. - Абзац 1 части 3 статьи 26 данного Федерального закона.

(см. текст в предыдущей редакции)

5. Наряду со случаями, указанными в части 4 настоящей статьи, на счета (во вклады) резидентов, открытые в банках за пределами территории Российской Федерации, могут быть зачислены средства, полученные в случаях, установленных пунктами 10 - 12, 16 - 18 части 1 статьи 9, абзацами шестым - восьмым части 2 статьи 14, а также пунктами 1 - 3 и 6 части 2 статьи 19 настоящего Федерального закона.

(в ред. Федеральных законов от 18.07.2005 N 90-ФЗ, от 30.12.2006 N 267-ФЗ, от 05.07.2007 N 127-ФЗ, от 22.07.2008 N 150-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

На счета резидентов, открытые в банках, расположенных на территориях иностранных государств, являющихся членами ОЭСР или ФАТФ, могут быть зачислены суммы кредитов и займов в иностранной валюте, полученные по кредитным договорам и договорам займа с организациями-нерезидентами, являющимися агентами правительств иностранных государств, а также по кредитным договорам и договорам займа, заключенным с резидентами государств - членов ОЭСР или ФАТФ на срок свыше двух лет.

(абзац введен Федеральным законом от 18.07.2005 N 90-ФЗ)

6. Юридические лица - резиденты вправе без ограничений осуществлять валютные операции со средствами, зачисленными в соответствии с настоящим Федеральным законом на счета (во вклады), открытые в банках за пределами территории Российской Федерации, за исключением валютных операций между резидентами, за исключением валютных операций, указанных в части 6.1 настоящей статьи.

(в ред. Федерального закона от 18.07.2005 N 90-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Физические лица - резиденты вправе без ограничений осуществлять валютные операции, не связанные с передачей имущества и оказанием услуг на территории Российской Федерации, с использованием средств, зачисленных в соответствии с настоящим Федеральным законом на счета (во вклады), открытые в банках за пределами территории Российской Федерации.

6.1. Со средствами, указанными в части 6 настоящей статьи, между резидентами без ограничений осуществляются следующие валютные операции:

1) операции по выплате заработной платы сотрудникам дипломатических представительств, консульских учреждений Российской Федерации и иных официальных представительств Российской Федерации, находящихся за пределами территории Российской Федерации, а также постоянных представительств Российской Федерации при межгосударственных или межправительственных организациях;

2) операции по выплате заработной платы сотрудникам представительства юридического лица - резидента, находящегося за пределами территории Российской Федерации;

3) операции по оплате и (или) возмещению расходов, связанных с командированием указанных в пунктах 1 и 2 настоящей части сотрудников на территорию страны местонахождения указанных в пунктах 1 и 2 настоящей части представительств, учреждений и организаций и за ее пределы, за исключением территории Российской Федерации;

4) операции, указанные в пунктах 10, 11, 16, 18 и 19 части 1 статьи 9, а также абзацами шестым - восьмым части 2 статьи 14 настоящего Федерального закона.
[Р.Г.: РЕКОМЕНДУЮ ИХ ПОЧИТАТЬ В ЗАКОНЕ]

(в ред. Федеральных законов от 30.12.2006 N 267-ФЗ, от 22.07.2008 N 150-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(часть шестая.1 введена Федеральным законом от 18.07.2005 N 90-ФЗ)

7. Резиденты, за исключением физических лиц - резидентов, дипломатических представительств, консульских учреждений Российской Федерации и иных официальных представительств Российской Федерации, находящихся за пределами территории Российской Федерации, а также постоянных представительств Российской Федерации при межгосударственных или межправительственных организациях, представляют налоговым органам по месту своего учета отчеты о движении средств по счетам (вкладам) в банках за пределами территории Российской Федерации с подтверждающими банковскими документами в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации по согласованию с Центральным банком Российской Федерации.

(в ред. Федерального закона от 30.10.2007 N 242-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

8. Требования к порядку открытия счетов (вкладов) в банках за пределами территории Российской Федерации, проведения по указанным счетам (вкладам) валютных операций, а также представления отчетов о движении средств по этим счетам (вкладам), установленные настоящей статьей, не применяются к уполномоченным банкам и валютным биржам, которые открывают счета (вклады) в банках за пределами территории Российской Федерации, проводят по ним валютные операции и представляют отчеты в порядке, установленном Центральным банком Российской Федерации.

====
уведомлять налоговую можно и по почте, но обязательно заказным письмом, с уведомлением и описью вложений, ведь Вам должны прсилать 1 из копий, с поставленным штампом (это подтверждает, что Вы известили налоговую, и это уведомление потребуют в российском банке, если Вы будете переводить денбги из РФ в Украину на свой счет там). а если простоым письмом послать - еще неизвестно, когда до него доберутся руки сотрудников, и доерутся ли вообще.
можно уведомить и лично, получив свой экземпляр уведомления со штампом. Это оченб быстро.
но после уведомления кадждый год (если не чаще) российская налоговая булдет требвоать отчета о счете - со всем движением средств.

вот неплохая статья, хотя и устаревшая в каких-то деталях, но в главном - все так.


КАК ОТКРЫТЬ СЧЕТ ЗА ГРАНИЦЕЙ?
Этот вопрос волнует как юридических, так и физических лиц. Эта статья адресована прежде всего последним.
Ответ на вопрос, вынесенный в название статьи, представляет интерес для нескольких категорий российских граждан.
Во-первых, для тех, кто в силу различных причин в течение длительного периода времени находятся за пределами Российской Федерации. Преимущественно это россияне, работающие по контракту с иностранной компанией-работодателем, в отделении российской компании или проходящие обучение за рубежом.
Во-вторых, для граждан, которые хотят держать свои накопления, не опасаясь за их сохранность, в крупных зарубежных банках с многолетней историей и богатым опытом обслуживания клиентов.
В-третьих, для тех, кто хочет пустить в оборот значительный объем денежных средств, которые никак и нигде не задействованы. В настоящее время валютное законодательство позволяет российским гражданам это сделать. Речь идет о предоставленной физическим лицам-резидентам возможности переводить из РФ (в том числе на свой счет, открытый за рубежом) иностранную валюту для приобретения прав на ценные бумаги, номинированные в иностранной валюте .
И хотя сумма ограничена нормативными актами Банка России (75 тысяч долларов США в год), такое открытие доступа российским гражданам к зарубежному фондовому рынку поможет вовлечь в оборот значительный капитал, который со временем, при благоприятном развитии конъюнктуры, будет переориентирован на российский рынок.

Многие западные банки и ранее открывали счета гражданам России практически без каких бы то ни было препятствий, несмотря на то, что согласно валютному законодательству РФ для этого требовалось разрешение Банка России. Такая ситуация не являлась секретом ни для широкой публики, ни для главного банка страны. По оценке специалистов, на момент либерализации процедуры открытия счетов (сентябрь 2001 года) за рубежом были открыты и успешно работали сотни тысяч счетов – как граждан России, так и зарубежных компаний, владельцами которых являлись россияне.

Право физических лиц-резидентов (в первую очередь, речь идет о гражданах РФ) иметь счета в иностранной валюте за пределами РФ было закреплено в Законе РФ “О валютном регулировании и валютном контроле” в 1992 году. Порядок и условия открытия таких счетов устанавливались Банком России. До сентября 2001 года для открытия счета за рубежом физическому лицу необходимо было получить разрешение Банка России. Последний, пытаясь ограничить утечку валютных средств за рубеж, выдавал разрешения крайне редко .

Порядок открытия банковского счета за рубежом

Ситуация существенно изменилась с изданием Банком России Инструкции от 29 августа 2001 года № 100-И “О счетах физических лиц-резидентов в банках за пределами Российской Федерации”. Указанная Инструкция регламентирует процедуру (случаи и условия) открытия физическими лицами счетов за рубежом, устанавливает порядок осуществления переводов на указанные счета через уполномоченные банки, а также порядок уведомления налогового органа об открытии или закрытии этих счетов.

Физические лица-резиденты РФ имеют право открывать счета в иностранных банках и их филиалах, расположенных исключительно на территории иностранных государств, являющихся членами Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) и/или Специальной финансовой комиссии по проблемам отмывания капиталов (ФАТФ). Такое ограничение связано с тем, что Россия заявила о своем активном участии в борьбе с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем.

Инструкция предусматривает открытие счетов резидентами РФ в основном в свободно конвертируемой валюте. Счета в валюте, не являющейся свободно конвертируемой, открываются для узко ограниченного перечня расчетов. При этом резиденту разрешается иметь сразу несколько счетов в различных банках за пределами РФ, как в одной, так и в нескольких разрешенных странах.

Процедура открытия счета за пределами РФ состоит из двух этапов:
— непосредственно открытие счета в иностранном банке;
— уведомление налоговых органов об открытии данного счета.

Резидент обязан в течение месяца со дня открытия счета за пределами РФ предоставить в налоговый орган по месту жительства уведомление по специальной форме в двух экземплярах. Налоговый орган проверяет правильность заполнения указанного уведомления, проставляет на нем отметку о получении, после чего в пятидневный срок со дня получения один экземпляр возвращается резиденту. Только при наличии уведомления с отметкой налогового органа резидент может считать процедуру открытия счета полностью соблюденной, а свои обязанности в соответствии с валютным законодательством выполненными. Более того, только при наличии уведомления, оформленного вышеуказанным образом, резидент может осуществлять перевод средств со своего счета, открытого в уполномоченном банке РФ, на счет, открытый за рубежом.

Таким образом, Банк России установил уведомительный порядок открытия физическими лицами счетов за рубежом. Однако необходимо обратить внимание на то, что, представляя вышеуказанное уведомление в налоговые органы, физическое лицо дает обязательное согласие по первому требованию налогового органа предоставлять выписки по счету. То есть фактически вводится контроль над использованием физическими лицами рассматриваемых счетов со стороны налоговых органов .

Операции, осуществляемые с использованием счетов, открытых за рубежом

Для использования физическими лицами счетов, открытых за рубежом, установлено одно ограничение, а именно: они должны открываться только для целей, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности. Исключение делается лишь для осуществления операций, связанных с движением капитала в соответствии с требованиями валютного законодательства РФ. Так, в настоящий момент приобретение акций физическими лицами осуществляется без ограничений. Резидент отныне в течение календарного года имеет право переводить в Россию и за рубеж иностранную валюту в пределах 75 тысяч долларов США, предназначенную для приобретения прав на ценные бумаги, номинированные в иностранной валюте, или в целях реализации принадлежащих прав на указанные ценные бумаги.

Денежные средства могут поступить на счет физического лица, открытый за границей, в случаях:
— перевода из РФ (в рамках текущих валютных операций);
— зачисления на этот счет вывезенных из РФ средств в соответствии с законодательством РФ ;
— получения средств за пределами РФ, за исключением средств, полученных за пределами РФ от осуществления предпринимательской деятельности.

Перевод денежных средств из РФ для зачисления на счет за рубежом осуществляется двумя путями:
— с валютного счета физического лица-резидента, открытого в уполномоченном банке РФ, куда впоследствии могут перечисляться средства обратно со счетов за рубежом;
— без открытия счета через уполномоченный банк при условии, что денежные средства были ранее переведены, ввезены в РФ, куплены на внутреннем рынке РФ, сняты с валютного счета, открытого в РФ (с предоставлением дополнительно документов, подтверждающих перевод, ввоз, покупку на внутреннем рынке или снятие с валютного счета денежных средств в иностранной валюте).

В случае, если денежные средства переводятся физическим лицом с его валютного счета в банке РФ на счет, открытый за рубежом, в уполномоченный банк, через который планируется осуществлять данную операцию, представляются следующие документы:
— заявление, форму которого уполномоченный банк устанавливает самостоятельно;
— документ, удостоверяющий личность резидента (должен быть выдан уполномоченным органом государственной власти);
— экземпляр уведомления об открытии счета в зарубежном банке с отметкой налогового органа о его получении.

Ответственное лицо банка проставляет на заявлении и копии уведомления подпись, дату и штамп уполномоченного банка, после чего документ, удостоверяющий личность, и экземпляр уведомления возвращаются резиденту. При этом копия уведомления, заявление и документы, подтверждающие перевод, ввоз, покупку на внутреннем рынке РФ, снятие со счета денежных средств в иностранной валюте хранятся в уполномоченном банке в течение как минимум пяти лет со дня перевода.

Таким образом, валюту на собственный счет резидент может переводить из России только через уполномоченные российские банки, что означает дополнительный контроль уже со стороны Банка России.

Гражданам РФ будет нелегко на первом этапе сделать верный выбор в многообразии зарубежных банков, предлагающих физическим лицам свои услуги по открытию счетов. Следует помнить, что одни банки специализируются на инвестиционной деятельности, а другие – на осуществлении большого количества переводов. Политика одних банков направлена на привлечение крупных корпоративных клиентов, в то время как другие на протяжении десятков лет успешно работают с физическими лицами. Размеры активов банка, его место в рейтинге, а также стоимость услуг не всегда являются гарантией быстрого и качественного обслуживания. Не везде имеется русскоязычный персонал, что немаловажно для российских клиентов. Наконец, далеко не всякий западный банк готов открыть счет клиенту “с улицы”, так как немалую роль играют соображения безопасности и имиджа самого банка.

Нина ДЕМИДОВА
адвокат, советник юстиции I класса


Украина сотрудничает с ФАТФ, конечно. Членом не является. Но если читать статью 12 - это не мешает открыть там счет и уведомить налоговую.

бланк уведомления см. здесь, в т.ч. для скачивания
http://www.consultant.ru/online/base/?req=doc;base=LAW;n=105990#p55
хотя когда я давал ссылку на этот НПА в коснультанте - говорили, что есть новый бланк, а этот устарел. в общем - не знаю, как такое может быть, если форма бланка утверждена в конце 2010 года.


grezin.ucoz.com
 
РоманГрезинДата: Воскресенье, 12.06.2011, 00:05 | Сообщение # 5
grezin.ucoz.com
Группа: Администраторы
Сообщений: 2694
Репутация: 26
Статус: Offline
Нашел, где мы искали форму уведомления.
http://russia-ukraine.tk/forum/33-281-3#6889
я там действительно дал НПА, утратившимй силу - правда, непонятно почему на нем тогда это ненаписали.
и меня поправили, дав именно ту, которуя я выше привел

http://www.consultant.ru/online/base/?req=doc;base=LAW;n=105990#p55
она действует, и форму там можно скачать действующую

еще должна быть форма на сайте Мин-ва по налогам и сборам - http://nalog.ru но там я не нашел этого бланка


grezin.ucoz.com
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:


Роман Грезин © 2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz