Кроме того, до сих пор действует довольно либеральное распоряжение МВД №466 от 21.05.2009, в котором четко прописано, что контролировать скорость инспектора обязаны лишь на расстоянии, не меньшем чем 1 км от начала населенного пункта либо знака ограничения скорости — чтобы избежать случаев, когда прибор фиксирует скорость до начала действия ограничения скорости (современные радары «стреляют» на 800 м). Отметим, что радары свободно можно купить в магазинах спецтехники (например, «Беркут» стоит 3,5 тыс. грн., «Визир» — 20 тыс. грн.) — только одно лишь наличие измерителя не гарантирует подлинность инспектора, также упомянутое распоряжение запрещает инспекторам прятаться за зелеными насаждениями либо объектами сервиса — неверная дислокация должна вызвать вопросы.
Источник Роман, а в РФ есть что-то подобное?
Нет, в РФ 2 условия:
- место и режим определяется руководителями подразделений ГИБДД
- должны соблюдаться инструкции о порядке применения этих средств
КоАП РФ
http://www.consultant.ru/popular/koap/13_2.html#p205
Статья 2.6.1. Административная ответственность собственников (владельцев) транспортных средств
1. К административной ответственности за административные правонарушения в области дорожного движения в случае их фиксации работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи привлекаются собственники (владельцы) транспортных средств.
2. Собственник (владелец) транспортного средства освобождается от административной ответственности, если в ходе рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное в соответствии с частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, будут подтверждены содержащиеся в ней данные о том, что в момент фиксации административного правонарушения транспортное средство находилось во владении или в пользовании другого лица либо к данному моменту выбыло из его обладания в результате противоправных действий других лиц.
======
Перечень основных технических средств, используемых в деятельности Госавтоинспекции для обеспечения доказательств по делу об административных правонарушениях
[Р.Г. Перечень не является исчерпывающим, поэтому если ИДПС измерил скорость иным средством - это еще само по себе не нарушение]
п/п Наименование ОТС Тип, марка (модель) ОТС (производитель, поставщик) Подразделения, использующие технические средства
1. Стационарный комплекс фотовидеофиксации нарушений ПДД (радиолокационный) «Арена-С» (ЗАО «Ольвия»,г.Санкт-Петербург);
«Крис-С» (ООО «Симикон»,
г.Санкт-Петербург)
2. Передвижной комплекс фотовидеофиксации нарушений ПДД (радиолокационный) «Арена-П» (ЗАО «Ольвия»,г.Санкт-Петербург);
«Крис-П» (ООО «Симикон»,
г.Сакт-Петербург) ДПС
3. Передвижной комплекс фотовидеофиксации нарушений ПДД (лазерный) «ЛИСД-2Ф» (ФГУП НИИ «Полюс», г.Москва) ДПС
4. Мобильный комплекс фотовидеофиксации нарушений ПДД (радилокационный) «Визир» (ЗАО «Ольвия»,г.Санкт-Петербург) ДПС
Источник.
Бюллетень №2 от 25.02.2009 ВС раздел Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за III квартал 2008 года в части Вопросы, возникающие из административных правонарушений.
Обзор законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за 3 квартал 2008 года.
Вопрос 11.
Письмо департамента ОБДД МВД России от 31 июля 2008 г. N 13/п-1962
http://www.rg.ru/2009/07/07/mvd-reglament-dok.html
Приказ Министерства внутренних дел Российской Федерации от 2 марта 2009 г. N 185 "Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения"
Административный регламент Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения
41. При выполнении сотрудниками Госавтоинспекции действий, непосредственно связанных с осуществлением контроля за дорожным движением, использование транспортных средств, не относящихся к патрульным автомобилям, не допускается.
42. Место, время и способ осуществления контроля за дорожным движением сотрудниками Госавтоинспекции определяется в соответствии с нормативными правовыми актами МВД России.
43. Контроль за дорожным движением может осуществляться как в открытой, так и в скрытой форме.
44. При осуществлении контроля за дорожным движением с применением технических средств фиксации нарушений правил дорожного движения могут использоваться естественные и искусственные укрытия.
Действия, влекущие ограничение видимости участниками дорожного движения специальной цветографической схемы, стационарных устройств для подачи специальных звуковых и световых сигналов патрульного автомобиля (с использованием открытой панели багажного отделения и иных способов), не допускаются.
46. Технические средства для контроля за дорожным движением, относящиеся к измерительным приборам, должны быть сертифицированы в качестве средства измерения, иметь действующее свидетельство о поверке, выдаваемое органами Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (хранится в подразделении), и применяться в соответствии с инструкциями и методическими указаниями о порядке применения этих средств.
Использование при контроле за дорожным движением технических средств, не предусмотренных табельной положенностью, не допускается.
[Р.Г.: То есть использовать радар может только инспектор обученный и сдавший специальный зачет на допуск.]
Контроль за дорожным движением с использованием специальных технических средств, работающих в автоматическом режиме
55. Основанием для осуществления контроля за дорожным движением с использованием специальных технических средств, работающих в автоматическом режиме и имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи (далее - средства автоматической фиксации), является решение органа управления о применении таких технических средств.
56. При контроле за дорожным движением могут использоваться:
стационарные средства автоматической фиксации, размещаемые на конструкциях дорожно-транспортной инфраструктуры или специальных конструкциях;
мобильные средства автоматической фиксации, размещаемые на участках дорог в зоне ответственности постов, маршрутов патрулирования.
57. Места установки и режим работы стационарных средств автоматической фиксации определяются дислокацией, утверждаемой руководителем органа управления.
Места и время применения мобильных средств автоматической фиксации определяются решением руководителя подразделения о порядке несения службы сотрудником.
=======
http://auto.1sek.ru/auto/toknow_rad.php
Радары, измерители скорости,основные технические характеристики
"Сокол-М"
"Сокол - М" поступил в распоряжение подразделений ГИБДД совсем недавно.
Он выпускается в двух модификациях:
"Сокол М-С" ("стационар") - позволяет производить измерения в статичном состоянии (закрепленным на машине или "с руки").
"Сокол М-Д" ("движение") - позволяет, помимо статичного режима, производить измерения из движущегося патрульного автомобиля. (внешне не отличаются)
Новый прибор дает возможность раздельно (либо-либо) наблюдать как за встречным, так и за уходящим потоками транспорта.
Это отображается на дисплее вверху справа, направленной стрелкой (либо к себе, либо от себя).
Модернизированные "Соколы" имеют возможность одновременного измерения и фиксации скорости двух автомобилей (или скоростного автомобиля и потока).
Они работают в импульсном режиме, что затрудняет определение места дислокации дорожного патруля радар-детекторами. Инспекторы ГИБДД с успехом используют эту возможность, "стреляя" в нарушителя, находящегося в пределах видимости коротким импульсом, когда пискнувший детектор успевает лишь констатировать, что вас "вычислили".
Прибор имеет возможность выбора дистанции измерения, но параметры этого выбора весьма расплывчаты. При нажатии на кнопку "%" дальность действия прибора циклически меняется на 25% от максимальной дальности. Это отображается на дисплее слева, четырьмя "нарастающими столбиками". Максимальная дальность действия составляет около 600 метров (в идеальных условиях), и может быть уменьшена до 150 м. Но производитель заявляет, что в среднем дальность работы прибора равна 350 м. Отсюда выбор конкретной дистанции срабатывания прибора крайне затруднен.
Расплывчатость выбора заданной дистанции опять же не позволяет доказательно и эффективно работать в зоне действия знака ограничения скорости, т.к. прибор не умеет устанавливать режим срабатывания на четко заданном расстоянии от какого либо объекта (знака). Ушлый водитель опять же может утверждать, что прибор сработал тогда, когда он еще не проехал знак ограничения скорости.
В отличие от старого собрата, новый прибор не требует настройки перед началом работы с помощью "Камертона". Он обладает возможностью самотестирования.
Основные технические характеристики "Сокол-М"
Руководство по эксплуатации БКЮФ 2.781.003
к радарам "Сокол М-С" и "Сокол М-Д"
(формат *.pdf - читается программой Acrobat Reader)
Тип: Ручной доплеровский радар
Генератор: транзисторный, стабилизированный
Приемник: балансный смеситель
Антенна: рупорная с круговой поляризацией
Рабочая частота: 10,525 ГГц ± 25 мГц
Контролируемое направление движения: приближение или удаление
Дальность действия:
стационарный режим не менее 350 м (тип. 600м)
патрульный режим встречное напр. - не менее 350 м (тип. 500 м) что такое тип. - остается неясным
попутное - не менее 200 м (тип. 300 м)
Диапазон измерения скорости:
стационарный режим 20-250 км/ч
патрульный режим 40-250 км/ч
Точность измерения:
стационарный режим ± 1 км/ч
патрульный режим ± 2 км/ч
Селективность ТС(при разности скорости 5 км/ч): 1:10
Время измерения: не более 0,4 с
Напряжение питания: 6,6 - 16 В
Потребляемая мощность: не более 1,5 Вт
Габаритные размеры: 260x260x110 мм
Вес: 780 г ( не более 1 кг с аккумуляторной кассетой)
Интервал рабочих температур: -30...+50° С
"Искра - 1", "Искра - 1"В, "Искра - 1"Д
Производитель: НПП "Симикон"
г. Санкт-Петербург
Радары "Искра" выпускаются в трех основных модификациях:
"ИСКРА-1"В - стационарный режим работы без селекции направления целей;
"ИСКРА-1" - стационарный режим работы с селекцией направления целей;
"ИСКРА-1"Д - стационарный режим работы с селекцией направления,
и возможность работы в движении из патрульной автомашины.
Технические характеристики
Рабочая частота излучения 24.15+0.1 ГГц (К-диапазон).
Дальность действия измерителя не менее 300 (800)м.*
Диапазон измеряемых скоростей от 30 до 180 км/ч.(1)
Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерения скорости +2 км/ч.
Время измерения скорости не более 1 сек.
Выделение скорости самой быстрой цели из группы при превышении ее скорости над остальными на 10(5) км/ч и соотношении их площадей не менее 1:10 (1:100)
Возможность удерживания в памяти прибора одного или двух значений измерений, включая последнее (скорость+время) - не менее 9 мин.
Дискретность установки порогового значения скорости 1 км/ч.
Допустимая продолжительность непрерывной работы не менее 16 час
Напряжение питания измерителя от 11.0 до 16.0 В.
Масса измерителя с кабелем не превышает 0.9 кг.
Габаритные размеры измерителя не более 270 х 180 х 70 мм.
Измеритель сохраняет свои характеристики при воздействии следующих климатических условий:
· температуры окружающего воздуха от минус 30 до +50 °С,
· относительной влажности до 90% без конденсации влаги,
· атмосферном давлении от 60 до 106.7 кПа.
Средняя наработка на отказ не менее 5000 час.
Средний срок службы до списания не менее 5 лет.
При использовании совместно с видеофиксатором «КАДР-1» измеритель выдает информацию о скорости движения и направлении движения на дисплей видеофиксатора.
---------------------------------------
1. Максимальная измеряемая скорость в стационарном режиме - до 220 км/час
Измеритель скорости "Луч-2"
Производитель: ФГУП "НПО "Луч", Новосибирск
Краткие характеристи измерителя скорости "Луч-2":
1. Рабочая частота излучения, МГц: 10525±30
2. Диапазон измерения скоростей: км/ч 20 ... 199
3. Минимальная разность скоростей движения для выделения нарушителя из группы движущихся средств (не более): км/ч 4
4. Предел допускаемой погрешности измерения скорости движения: км/ч ±2
5. Дискретность установки порога превышения скорости движения: км/ч 1
6. Дальность действия, не менее: м 350
7. Максимальный ток потребления в нормальныхусловиях, не более: А 1,2
8. Средний потребляемый ток в режиме измерения скорости: А 0,25
9. Время единичного измерения скорости транспортных средств (не более) при этом время СВЧ излучения не превышает 0,3 с: 1с
10. Рабочая температура: С -30...50
11. Габаритные размеры, мм:
без магнитной подставки 260х205х110
с магнитной подставкой 300х205х110
12. Масса, кг:
без магнитной подставки 1,8
с магнитной подставкой 2.3
- ИС работает для измерения скорости транспортного средства в потоке и одиночного ТС (избирательность не указана)
- ИС обеспечивает звуковую сигнализацию в момент превышения установленного порога скорости
- ИС обеспечивает индикацию времени с момента превышения порога и индикацию измеренного значения скорости в течение 10 мин.
- ИС имеет защиту от переполюсовки и сигнализацию о повышении или понижении напряжения питания
- ИС при включении проводит самодиагностику и если в процессе самодиагностики обнаруживается неисправность, то на индикаторе отображается соответствующее сообщение (не указано)
- ИС имеет в комплекте магнитную подставку, с помощью которой он может установлен на любую металлическую поверхность
- В СВЧ узле применён генераторный диод Ганна АА 736А и смесительный диод 2А107А
- Процессоры АТ 89С 4051 - 24Р1, АТ 89С 51 - 24Р1, модуль ЖКИ РС 1602 LRS - FEH - H фирмы ATMEL
- Поверка измерителя скорости "Луч-2" возможна на стандартной установке для измерителей скорости
- ИС упакован в мягкую сумку, удобную для переноса
- Гарантийный срок эксплуатации 12 месяцев с момента отгрузки
Лазерный измеритель скорости и дальности ЛИДС-2 (ЛИДС-2М)
Производитель: ФГУП НИИ "Полюс" и ОАО "Красногорский завод"
г. Красногорск
Лазерный измеритель скорости и дальности ЛИСД-2 предназначен для измерения скорости движения транспортных средств и расстояния до различных объектов. В приборе реализован импульсный метод измерения дальности с последующим автоматическим вычислением скорости. Этот измеритель скорости определяется только теми радар-детекторами, которые способны воспринять лазерное излучение. Но и это не гарантирует эффективность радар-детектора, т.к. короткоимпульсное излучение ЛИДС-2 детектор воспримет тогда, когда машина будет уже "засечена".
Прибор может работать как "с рук", так и с применением штатива (дежурный режим).
Прибор выдает на жидкокристаллический экран показания скорости, дистанции, времени и направления движения (приближение/удаление). При этом приближение индицируется знаком "-".
Технические характеристики (при T = 25 °C)
Измеряемые скорости 0...200 км/ч
Измеряемое расстояние 2...999 м*
Точность измерения дальности ± 0,2 м
Максимальная дистанция измерения скорости 400 м*
Погрешность измерения скорости ± 2 км/ч
Время измерения 0,45 с
Ширина диаграммы направленности 0,004x0,004 рад
Угол зрения 6°
Время готовности 0,1 с
Интерфейс RS-232
Питание:
- 6V, 4шт. AA батарейки (1000 измерений при 20°C)
- внешнее питание 12 ±2V; 0,2A
Габариты 210 x 162 x 92 мм
Вес (не более) 1,6 кг
Диапазон рабочих температур -30...+50 °C
Ресурс 50 000 000 циклов
Безопасность: Лазерный измеритель скорости и дальности ЛИСД-2
является прибором безопасным для зрения и соответствует классу 1
---------------------------
* Прибор позволяет задать требуемое значение максимально измеряемой дальности (Rmax), которое может принимать следующие значения: 50.0 м, 100.0 м, 150.0 м, 200.0 м, 250.0 м, 300.0 м и 999.9 м. Измерение дальности и скорости объектов, находящихся далее выбранного предела производится не будет.
Похожим образом решается обратная задача: установкой минимальной дальности (Rmin) на 50.0 м, 100.0 м или 150.0 м, возможно исключить из измеряемых транспортные средства, находящиеся в пределах этой зоны.
Производителем предусмотрена возможность сопряжения прибора с системой видеофиксации (цифровая видеокамера + ноутбук). Однако стоимость комплекса в такой комплектации становится чрезмерно высока.
В настоящее время, распоряжением Правительства Москвы от 02.04.2002 г. N 424-РП, разработка комплекса контроля скорости и видеофиксации на базе прибора ЛИДС-2, включена в список городского государственного заказа.
Измерители скорости "Барьер 2М" и "Барьер2 - 2М"
Производитель ПТК "Радар", опытный завод "Запорожприбор"
Украина.
Радар "Барьер" довольно сложен в эксплуатации. Он неплохо определяет скорость как приближающихся, так и удаляющихся одиночных автомобилей, но имеет технические ограничения при выделении самой быструю машину в потоке (при соотношении более чем 2:1). При измерении скорости прибор не в состоянии разделять потоки по направлению движения (приближающиеся-удаляющиеся). Максимальная дальность действия - до 500 метров, хотя в реальности надежно он срабатывает на расстоянии 300 метров. Работают оба "Барьера" на частоте 10,525 ГГц (в Х диапазоне).
Технические характеристики:
1. Диапазон измеряемых скоростей от 20 до 199 км/ч.
2. Основная погрешность измерителя скорости при измерении скорости не более +1 км/ч.*
3. Дополнительная погрешность измерителя скорости при измерении скорости не более +1 км/ч в интервале рабочих значений температуры окружающего воздуха.*
4. Дополнительная погрешность измерителя скорости при измерении скорости не более +1 км/ч в интервале рабочих значений напряжения питания.*
5. Максимальная дальность действия измерителя скорости не менее 300м. по легковому автомобилю типа "Жигули".
6. Рабочая частота излучения при измерении скорости 10525 + 30 Мгц.
7. Диапазон измеряемых скоростей, где возможна дискретная установка порога превышения скорости, от 20 до 199 км/ч.
8. Дискретность установки порога превышения скорости 1 км/ч.
9. Измеритель скорости измеряет скорость движения транспортного средства, как одиночного, так и движущегося в группе транспортных средств с наибольшей скоростью. 10. Измеритель скорости обеспечивает фиксацию измеренного значения скорости с момента превышения заданного порога скорости на время 10,5+0,5 мин. и индикацию текущего времени на период фиксации показаний скорости, а также ручной сброс показаний скорости и времени.
11. Излучение измерителя скорости автоматически отключается в момент превышения заданного порога скорости, при этом срабатывает звуковая сигнализация.
12. Измеритель скорости сохраняет свои характеристики при напряжении питания постоянного тока 13+2 В или при работе от бортовой сети автомобиля, как при неработающем, так и при работающем двигателе автомобиля.
13. Измеритель скорости имеет защиту от переполюсовки питающего напряжения.
14. Ток, потребляемый измерителем скорости в режиме измерения скорости, не более 1,6А.
15. Время установления рабочего режима не более 1 мин.
16. При снижении напряжения питания ниже 10+0,4В на левом индикаторе табло измерительного блока высвечивается буква Р.
17. Продолжительность непрерывной работы измерителя скорости не менее 8ч.
18. Средний срок службы измерителя скорости не менее 8 лет.