Спасибо! С праздниками!
http://pensionreform.ru/a0000006
ст. 6
3
Для граждан одного государства, которые после переселения на территорию другого государства не работали или не имеют минимально требуемого периода работы для исчисления заработной платы при назначении пенсии по законодательству государства переселения, размер пенсии исчисляется из среднемесячного заработка работника соответствующей профессии и квалификации, занятого аналогичной деятельностью ко времени назначения пенсии тем государством, на территорию которого они переселились.
В случае невозможности определения среднемесячного заработка в изложенном порядке размер пенсии исчисляется из среднемесячного заработка, сложившегося ко времени назначения пенсии на территории того государства, куда переселился гражданин. http://www.memo.ru/hr/refugees/sem10rus/Chapter10.htm
Практически все сказанное выше о гражданах государств-участников Соглашения можно отнести и к лицам, прибывающим в Российскую Федерацию из Республики Молдова. Между правительством РФ и правительством Республики Молдова 10 февраля 1995 г. было заключено Соглашение о гарантиях прав граждан в области пенсионного обеспечения, согласно которому для установления права на пенсию, включая льготную, учитывается трудовой стаж (как собственно трудовая, так и общественно полезная, а также и иная деятельность, указанная в законе РФ “О государственных пенсиях в РФ”), приобретенный на территории государств – республик бывшего СССР за время до распада СССР (т. е. до 31 декабря 1991 г.) и после этой даты.
Что же касается исчисления пенсий, то для прибывающих из Молдовы установлен даже более льготный порядок, чем для прибывающих их государств-участников Соглашения. Особые правила, зафиксированные соглашением от 10 февраля 1995 г., предусматривают 3 периода, за которые может определяться заработок для исчисления пенсии.
1. Из заработка (дохода) после переселения — для граждан, переселившихся из Молдовы и работавших после переселения на территории России. Если граждане после переселения не отработали 24 месяца, то по их желанию исчисление пенсии может производиться из заработка, полученного до 31 декабря 1991 г., за периоды работы, предусмотренные действующим российским законодательством, так как за это время учитывается трудовой стаж, приобретенный на территории государств, входивших в состав СССР.
2. Из среднемесячного заработка работника соответствующей профессии и квалификации, занятого аналогичной деятельностью ко времени назначения пенсии в Российской Федерации (имеется в виду последняя перед переселением профессия), — для лиц, которые после переселения не работали или не имеют минимально требуемого периода работы для исчисления заработной платы для назначения пенсии, — на основании сведений органов по труду или профсоюзных органов.
3. Из среднемесячного заработка, сложившегося ко времени назначения пенсии в России, — в случае невозможности определения среднемесячного заработка в вышеизложенном порядке, на основании сведений органов государственной статистики о размере среднемесячного заработка в целом по Российской Федерации за период времени, непосредственно предшествующий назначению пенсии на территории РФ. Столь льготные правила исчисления среднемесячного заработка при назначении пенсии не установлены даже для российских граждан.
Ч. 2 ст. 99 закона РФ “О государственных пенсиях в РФ” предусматривает, что тем гражданам, которым пенсия не может быть исчислена из заработка, она устанавливается в твердых суммах, равных минимальным размерам соответствующих пенсий. При этих же условиях граждане Республики Молдова и члены их семей могут, исходя из изложенных статей соглашения от 10 февраля 1995 г., получать пенсию в максимальных размерах. Более целесообразным было бы и в этом случае закрепить порядок, предусмотренный Соглашением о гарантиях прав граждан государств-участников СНГ от 13 марта 1992 г.
В связи со сложившейся ситуацией и чтобы не допустить этого впредь, целесообразно, на наш взгляд, закрепить обязательную процедуру прохождения предварительной экспертизы международных договоров, готовящихся к ратификации. Причем использование этой процедуры целесообразно и в отношении принимаемых в России законов, и заключаемых с участием России международных договоров, так как несоблюдение этой процедуры может повлечь порой непредвиденные и самые неблагоприятные последствия прежде всего для российских граждан.
Пенсия гражданам, прибывающим в Россию из Республики Молдова, назначается с месяца, следующего за месяцем прекращения выплаты пенсии по прежнему месту жительства или признания в установленном порядке беженцем либо вынужденным переселенцем.
Что же касается пенсионного обеспечения лиц, прибывших в Российскую Федерацию из государств — бывших республик СССР, не подписавших соглашение от 13 марта 1992 г., то им в общий и специальный трудовой стаж включаются периоды трудовой, общественно полезной и иной деятельности только до 1 декабря 1991 г., а после этой даты — только как работа за границей. Исчисление пенсий указанным категориям граждан производится по разным правилам в зависимости от того, где и когда протекала их деятельность: если сведения о заработке предоставлены в рублях за периоды до введения иностраной валюты — то пенсия исчисляется в том же порядке, что и российским гражданам; если граждане работали в российских или международных организациях — то пенсия может исчисляться из среднемесячного заработка работников соответствующей профессии и квалификации в России ко времени назначения пенсии; всем другим категориям граждан — на общих основаниях с исключением работы за границей. Заработок, выплаченный в национальной валюте, не учитывается.
===
============
Да, насколько я понимаю - в данном случае пенсия должэна быть рассчитана
или так
2. Из среднемесячного заработка работника соответствующей профессии и квалификации, занятого аналогичной деятельностью ко времени назначения пенсии в Российской Федерации (имеется в виду последняя перед переселением профессия), — для лиц, которые после переселения не работали или не имеют минимально требуемого периода работы для исчисления заработной платы для назначения пенсии, — на основании сведений органов по труду или профсоюзных органов.
или так
3. Из среднемесячного заработка, сложившегося ко времени назначения пенсии в России, — в случае невозможности определения среднемесячного заработка в вышеизложенном порядке, на основании сведений органов государственной статистики о размере среднемесячного заработка в целом по Российской Федерации за период времени, непосредственно предшествующий назначению пенсии на территории РФ. Столь льготные правила исчисления среднемесячного заработка при назначении пенсии не установлены даже для российских граждан.
=======
я бы рекомендовла написать грамотно письменное обращение в отделение пенсионного фонда РФ, которое рассчитало и выплачивает пенсию, с требованием объяснить, почему не рассчитали в точности с пунктом 3 ст.6 соглашения. Или на каком основании рассчитали именно так..
с тем чтобы в последующем можно было обжаловать их письменный ответ в вышестоящем органе ПФ или в суде - о чем вы , изложив свои аргументы, можете предупредить орган ПФ