Здравствуйте. В Вашем вопросе отчасти содержится ответ: на въезде в Украину не проверяли никакой СМАП и переоборудование. Автомобиль считается автобусом при определенном кол-ве мест. (в разных нормативных документах кол-во это разнится). Тот факт, что в документах написано микроавтобус еще не означает, что он должен пропускаться ч-з тамож. территорию Украины как автобус
см., в частности,
З А К О Н У К Р А Ї Н И
Про єдиний збір, який справляється у пунктах
пропуску через державний кордон України
http://zakon.rada.gov.ua/cgi-bin/laws/main.cgi?nreg=1212-14
ст. 5
1. Автобуси |Від 10 до 30 місць | 2 | 0,02
|включно | |
|-------------------+---------------+-----------
|Понад 30 місць | 5 | 0,02
---------------+-------------------+---------------+---------
===
1 евро Вы оплатили, очевидно, не по причине того, что посчитали Ваше ТС автобусом, т.к. кол-во мест - вот что решает при отнесении к автобусам. У Вас явно меньше 10 мест.
ПДД Украины:
http://auto.meta.ua/autolaw/pdd_rus/a1/
1.10. Термины, которые приведены в настоящих Правилах, имеют такое значение:
автобус - автомобиль с количеством мест для сидения большее девяти с местом водителя включительно, что по своей конструкцией и оснащением предназначен для перевозки пассажиров и их багажа с обеспечением необходимого комфорта и безопасности;
таким образом, сбор Вы платили наверняка как водитель грузового ТС.
отнесение к грузовику происходит , по крайне мере на укр. таможне, не по грузоподъемности,а по назначению и особенностям.
если Ваше ТС соответствует, по совим свойствам, коду грузового ТС по УКТЗЕД - отнесут укр. таможенники спарведливо к грузовикам, независимо от грузоподъемности
http://zakon.rada.gov.ua/cgi-bin/laws/main.cgi?nreg=2371%E0-14
Въезд на грузовике в Украину, в т.ч. тарнзитом - надо сказать, вопрос, много лет остающийся туманным.
Что точно известно:
обязателен крансый коридор и письменное декларирование , обязательны все виды контроля (вет., фитосанитарыный и прочие).
дорожный сбор
а вот по поводу остальных требовнаий для ДЕЙСТВИТЕЛЬНО автобусов и действительно грузовых ТС - все на уровне слухов. Ни нормтаивной базы нет в доступе, ни просто информации, каковы джействительно законные требования укр. таможни (как к грузовикам, так и к автобусам).
Потому, когда меня спаршивают - какие требования - я вынужден отсылать за справками неопсредственно к таможне. В частности, грузо- и пассажирские перевозки действительно подлежат лицензированию, а международные - требует особого разрешения и особые требования содержат. Но это ведь касается коммерческих перевозок. Если автомобиль в личном владении и не совершает коммерческих перевозок - о каком СМАПе таможэенники могут гвоорить?
да, есть ДК СМАП
http://smap.gov.ua/
давайте эту службу так расшифруем, что и частные "Жигули" должны от СМАПа получать разрешения - ведь они тоже что-то перевозят за границу.
Есть довольно непростой вопрос о том, в каком режиме пересекают гранциу и ездт по Украине грузовики, находящиесья в собственност юрлиц, которые осуществляют перевозку грузов для нужд данного юрлица - нужны ли им разрешительные документы какие требуется для коммерческих перевозок грузов...
но если грузовик во владении физлица - ни о каком СМАпе не приходится говорить, чтоподтвреждает нормальный въезд в Украину без всяких смапов.
Претензии к переоборудованию со стороны тамоэеннкиов или погарчниников Украины тоже вызывают недоумение. В ПМР машина зергистрирвоана, прошла техосомтр, выдано св-во о регистрации, позволяющее въехать в зарубежную страну. При чем здесь таможня и переоборудование?
явный произвол с целью получить взятку.
На границе инструментальный контроль тех. состояния не предусмотрен заокном Украины
только укр. погранчинкии вправе сверить номера частей ТС с теми, что указаны в св-ве о регистарции. Вот если с этим были пробелмы (номер плохочитался и т.д) - тогда претензии можно понять. а аткже если Вы правда переоборуджовали, и сведения не внесены в регистарционные документы. Если внесены - то таомжня или погарнчинкии лезут не в свое дело
======
Предалагю напсиать заявление на имя редактора спарвочно-праововй газеты Погранчиный информационный лист. Т.е. нам, в Систему Россияне в Украине.
Получив письмо, газета возьмет на себя труд доибтья рассмотрения конфликта и наказания виновных. если была уплачена взятка - ее можно вернуть!
Для детального разбирательства (и возврата денег, если имело место вымогателсьвто взятки) просим писать подробные жалобы на имя редактора газеты "пограничный информационный лист", на rossiane@narod.ru (в таком случае обязательны не только личные данные , но и прислать скан или фото последней страницы заявления со своей подписью, иначе не будут рассматривать). Хорошои иметь свидетелей и их подписи и личные данные.
или обычная почта: Украина, 61174, Харьков, а.я.8672
СО ВСЕЙ КОНКРЕТИКОЙ
образец жалобы:
Редактору справочно-праовой газеты
«Пограничный информационный лист»
От гражданина России,
……………………………………
Регистрация: Москва,………………… тел……………
Заявление
Прошу Вас оказать содействие во всестороннем рассмотрении моего конфликта с таможенной службой Украины, который произошел со мной на границе с Россией ___ июля 2010 года.
Я, (ФИО), выехала __ июля с.г. в автомобиле _____- (гос. знак _____) по маршруту Москва - _____
Хорошая жалоба содержит не только подробное изложение фактов, но и ксероксы, сканы, фото всех возможных документов: например, инспектор Иванов поставил штамп и подпись на таможенной декларации - (скан декларации в Приложении 1).
см. неплохой пример заявления:
http://russia-ukraine.tk/forum/101-335-1#1770
сообщение номер 2