Гость | Дата: Пятница, 24.06.2011, 10:25 | Сообщение # 1 |
Группа: Гости
| Как изменятся правила ввоза и цены на подержанные автомобили в зависимости от того куда вступит Украина-в зону свободной торговли с Евросоюзом или Таможенный союз с Россиесяй. Спасибо.
|
|
| |
РоманГрезин | Дата: Четверг, 30.06.2011, 06:19 | Сообщение # 2 |
grezin.ucoz.com
Группа: Администраторы
Сообщений: 2694
Статус: Offline
| я не претендую ни на какую серьезность оценок. я ни в 1 бумажку не заглянул - пишу с коленки, исходя из имеющихся знаний и представлений.
посмотрим на Тамож. союз. между странами союза перемещение товаров, в т.ч. и автомоиблей - без пошлин (кроме временных отдельных ограничений по отдельным автомобилям, в частности, если они были ввезены в 1 старну союза до создания союза).
соовтественно, если Украина вступит в Тамож. союз - то , не считая временных возможных огранчиений по отдельным видам ТС - перемещение будет беспошлинным, в т..ч. ввоз в Украину ТС для своб. использования из другой страны союза (повторю, не считая каких-то временных ограчиений по отдельным товарам, как это было при создании Союза)
это значит, что должна будет иметься возможность нахоядщиеся и произведенные в РФ автомобили беспошлинно в ввозить в Украину насовсем. если предположить реальнео вступленеи Украины - наверное, по автомобилям, ввезенным в союз извне ДО вступления Украины , будут временные огранчиения (как это было с Беларусью). а для нововвезенных - будет просто единый контур четырех стран-членов союза с единиыми ставками.
а вот по автомобиолям, проивзеденным странами союза - не должно быть никаких огарнчиений, т.е., навпример, Лады и Волги (рожденные в РФ и находящиеся в РФ или в иной стране союза) должны ввозиться будут без всяких платежей.
Однако почему сейчас цены на ГАЗ и ВАЗ в Украине сопоставими с российскими (при том, что тамож. платежи при импорте автомобиля доходят до 100 % стоимости)? из-за произволства этих марок украинскими заводами (по соглашениям с росс. компаниями).
наверное, при вступлении Украины в ТС цены на росс. автомобили сильно не изменятся, т.к. будут действовать разнонаправленные фаткоры, с учетом производства росс. автомобилей как в РФ так и в Украине и с учетом таких фаткоров, как более выская оплата труда и более высокие издержки в России вообще (по сравнению с Украиной), но и с учетом того, что производить росс. автомобиль на иностранном заводе - это дополнительные издержки, по сравнению с производством родного автомобиля в РФ.
а для западных , яп., кор и кит. автомобилей изменится только то, что тамож. платежи изменятся. украинские ставки должны быть приведены к единым ставкам союза. сказать, что изменения эти будут очень значительынми - не могу. т.к. и украиснкие и союзные ставки для внешних автомобилей практически запертительные .
похожая ситуаиця должна быть и при вступлдении в зону свободной торговли ЕС. только объединительные тенденции сработают в отношении западных автомобилей. которые тоже - некотоыре - и сейчас проивзодятся в Украине, и потому и сейчас есть разница - купить собранный в Украине шевроле или купить произведенный на западе автомобиль.
тем не менее, из-за более широкого модельного ряда - влияние объединения с Европой будет больее значимое, чем объеиднение с Союзом.
но надо учесть: пдаение барьеров не будет означать, что в добавок проивзеденным в Украине европейским моделям (относительно дешевым из-за сборки в Украине) хлынет без пошлин поток таких же дешевых . произведенных в Европе. ведь если прозведено в Европе - то и издержки и оплата труда европейские. так что и здесь будет несколько разнонапрваленно действующеих на конечные цены факторов. Но так или иначе в Украине окажется гораздо больше европейских моделей по приемелемой (сопостсовимой с моделями , произведенными в Украине) цене , но произведенных в Европе и ввезенных без пошлин!
так что в плане цен и кач-ва автомобилей в Украине - объединение с Европой выгоднее. но ведь цена и кач-ва автомобилей - это только 1 из немногих фаткоров, которые должно взвесить государство, выбирая вектор. прежде всего, при выборе союзников, надо учитывать не только привлектаельность его, но и прошлое с ним сотрдничество, гомогенность экономик, общее происхождение, родство а иногда и идентичнсоть культуры.
кстати. не надо забывать, что и Украина с ее автомолбильным производством (в основном западных и росс. фирм) полвияла бы на Европу или старны союза.
Еслди говорить только о б-у автомобилях - то тут надо учесть опыт ТС. Россия и Казахстан не открыли сразу свою территорию для автомобилей, ввезенных в Беларусь из Европы до создангия союза по относительно низким ставкам пошлины.
так что подержанные автомобили , анверное, при любом выборе Украины, принимались бы без пошлин только если пролизведены в странах-союзницах. или ввезены после вхождения Укариын в тот или иной союз.
а значит, пошлина рухнула бы (и цены на ввезенные автомобилиснизились бы) только для автомоиблей , проивзеденных в союзных странах. скажем, не думаю, что японский импорт, привезенный в РФ еще до запретительных пошлин,Украина приянла бы без пошлин. но даже отмена пошлин для машин , проивзеденных в союзнызх странах - имел бы положительный эффект на цены, .е. они бы снизились. и тут конечно объезденине с западом иимело бы гораздо бОльший эффект - т.к. одно дело понизились бы цены на волги и лады (оин и так в РФ и в Украине сопоставимы, из-за сборки этих моделей в Укарине), и другое дело -е сли бы в Укарину без пошлин хлынули бы машины европейсокго производства - без огранчиений по возрасту. цены бы на европейские модели, б-у, рахного возраста - сильгно бы упали так что эффект объеднинения с европой, если даже брать только б-у автомобили - был бы гораздо БоЛЬший, нежели объединение с ТС
только вот , помимо многообразия фаткоров, требующих учета при выборе союзников - надо еще учесть и такие реалии, как - где тебя скорее ждут? Россия не знает что придумать , как затащить Украину в Союз. очевидное желание и готовность России есть.
есть ли похожая готвоность Европы? вопрос скорее риторический. есть только возможность в перспективе получить согласие Европы.
и кроме того, надо еще учесть - насколько сама Украины готова к тому или другому союзу. и вот это - помимо материальных выгод - пожалуй - принципиальынй вопрос. ведь ни к союзу с Россией ни к зоне с Европой Украина в нынешем виде еще долго не приблизится - прежде всего из-за внутренних противоречий!
и вот это,п ожалуй, один из важнейших моментов. как бы решение войти туда или сюда не порвало Украину на две части. и это уже геополитика. откуда взялась Украина в нынешних очертаниях? почему ее тянет в разыне стороны?почему и кто этот тянитолкай объединил под крышей одного государтсва? зачем? и не лучше ли дружить частям Украины дружественными, но разными домами?
grezin.ucoz.com
|
|
| |
РоманГрезин | Дата: Суббота, 02.07.2011, 04:50 | Сообщение # 3 |
grezin.ucoz.com
Группа: Администраторы
Сообщений: 2694
Статус: Offline
| Говоря о Тамож. союзе - надо помнить, что Украина вступила в ВТО на невыгодных условиях, слишком низкие импортные ставки (в то время как Россия сражается по каждому пунктку), и Украине, чтобы вступить в Союз, придется менять условия членства в ВТО или выходить из нее, что маловероятно. также нельзя не учитыватьт, что все меняется и что вчера казалось невозможным сегодня вдург приблизится на расстояние вытянутой руки . вот возьммем только то, что произошло сегодня: заявление о возможной отмены кратоксрочных виз между Францией и Россией а аткеж во такое оптимистическое заявление Посла Польши в Украине: http://gazeta.ua/ru/articles/politics/388811
о возможной скорой ассоциации Украины и ЕС
grezin.ucoz.com
|
|
| |