Понедельник, 23.12.2024, 07:42 | RSS | Приветствую Вас Гость
Главная | Регистрация | Вход
Сайт Романа Грезина
Главная
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 2 из 3
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Срок пребывания в Украине.
РоманГрезинДата: Воскресенье, 24.07.2011, 07:24 | Сообщение # 11
grezin.ucoz.com
Группа: Администраторы
Сообщений: 2694
Репутация: 26
Статус: Offline
воспроизвожу что недавно писла на общем форуме системы РвУ

существует Стамбльская конвенция о времнном ввозе, которая говорит об освовобожденрии от разных огранчиительных мер, если автомобиль ввозится не для личного пользования, а для коммерческого, лицом, которое осуществляет свою деятельность с территории иностр. гос-ва, где автомоибль зарегистрирован (а это может быть и резидент страны ввоза).
Но под коммерческим понимается коммерч. пееревозка пасажиров или оплатная или безоплатная перевозка грузов.

Тем не менее, люди (прежде всего у меня примеры, конечно, связанные с ввозом автмомобилей юр. лиц в Украину) так или иначе пытаются или пытались использовать Стамбульскую конвенцию для беспошлинного, беззалогового ввоза в Украину автомоиблей юрлиц рездиентами.
отчасти это отражено и на форуме Системы Россияне в Украине (скажем, был случай, когда рездиента в Украине поймали, дело передали в суд, и суд используя конвенцию, решил, что автомобиль юрлица был для коммерческих целей ввезен, и нарушения тамолж. правила нет. Но я бы никому не рекомендовал полагаться на этот прецедент, т.к. слишком все плохо работает, слишком много неопределенности, что считать коммерческим испольованеим, и слишком велики риски для резидента. ну еще скажем, что когда суд так милостив к резиденту..., что вспоминает стамбульскую конвенцию и признает отсутствие состава тамож. правонарушения - это... гм гм... просто коррупция. и проплаченное решение суда, пропалченное резидентом, который влип и ищет способы откупиться и не потерять автомоиль )

в общем, Вы можете внимательно посомтреть Стамбльскую конвенцию и попытаться самостотяельно рассудить, подходит ли ввоз автомобиля в Вашем случае под коммерческое использование.

возьмите в кач-ве пищи для размышлений то,к ак Украина (хотя бы декларативно) применяте стамбльскую конвенцию
http://news.dtkt.com.ua/show/rus/article/8727.html

судя по данном матреиаллу, тобы признать коммерческий хахарактер поездки - достаточно документов, которые подтверждают командировку.

сама конвенция
http://www.t-h-logistics.com.ua/77?let=622&term=624
правда на украинском. перевиедите, если нужно г-у-г-л- переводчиком

а также НЕ действующее уже письмо Гос. тамож. службі, где все подробно обїясняется со ссілками на конвенцию

http://zakon.nau.ua/doc/?uid=1025.18322.0

но опять же, по ходу дела , предостерегаю резидентов Украины от легкомысленного отношения к вопросу. не все так просто. На бумаег Украина применяет Стамбльскую конвенцию вчасти коммерческого ввоза, на деле - таможенник или не пропустит или внутри Украины поставят на спецстоянку и передадут дело в суд. если бы все было так цивилизованно и однозначно, как на бумаге! на деле - один сплошной бардак. 1 таможенник счиатет так, другой - иначе и устроит теюе пробелмы.
в общем, я бы не советовал полагаться здесь на стамбльскую конвенцию в чатси ввоза для коммерческио цели... хотя все это предмет дисуссии и выяснения позиции росс. таможни. наверняка таможэня не захочет здесь применять эти положения стамбльской конвенции.


grezin.ucoz.com
 
РоманГрезинДата: Воскресенье, 24.07.2011, 07:57 | Сообщение # 12
grezin.ucoz.com
Группа: Администраторы
Сообщений: 2694
Репутация: 26
Статус: Offline
Quote (Виталий)
Я гражданин Украины, имею ПМЖ в Венгрии, но при этом нет консульской печати в загране. Только от венгерского МИД, ПМЖ. Хочу купить на словацкую фирму машину. Оформить генералку на себя и вьехать в Украину на ней. Сколько я могу на ней ездить? Могу ли я вообще на ней ездить в Украине?


ознакомьтесь с матриалами выше и давайте вместе рассудим.

как нерезидент ввезти не можете. (нет отметок нерезинета)

как резидент с врем. конс. учетом не можете (отметку о врем. конс. учете получить нетрудно, но машина не в Вашей собственности)

ввоз для коммерч цели?

http://news.dtkt.com.ua/show/rus/article/8727.html
Письмо ГНАУ от 05.02.2011 г. №09/363-ЭП

Тем не менее, согласно п. 2 ст. 2 Конвенции о временном ввозе, принятой 26.06.90 г. в г. Стамбуле (далее — Стамбульская конвенция), режим временного ввоза предоставляется с общим условным освобождением от ввозной пошлины и налогов и без применения ввозных ограничений или запретов экономического характера.

Транспортные средства коммерческого использования должны быть зарегистрированы на территории, не являющейся территорией временного ввоза, на имя лица, которое зарегистрировано или постоянно проживает за пределами территории временного ввоза, и должны ввозиться и использоваться лицами, осуществляющими свою деятельность с такой территории.

Несмотря на это, транспортные средства коммерческого использования могут использоваться третьими лицами, у которых есть надлежащее разрешение пользователя права на временный ввоз и которые осуществляют свою деятельность в пользу последнего, даже если они зарегистрированы или постоянно проживают на территории временного ввоза.


подходит ли под Ваш случай?

1) если ТС зарегистрирован на словацкое юрлицо - т.е. это лицо зарегистрировано за пределами Украины, и это лицо осуществляет свою деятельность с территории, не являющейся Украиной - конвенции это соовтетствует

2) однако доверенность, даже от юрлица - не говорит о коммерч. цели,

3) доверенность не говорит о Вашей деятельности (третьего лицо ) в ПОЛЬЗУ юрлица-владельца

4) как ни мдурено написнао в конвецнии, но можно сделать вывод,ч то Вы , как резидент Украины и "третье лицо", тоже должны осуществлять свою деятельность с территории, не являющейся территорией ввоза. в принципе, если грамотно рассудит таможенник, факт ВнЖ в Венгрии и доверенность от словацкой фирмы этому не противоречит. главное - что деятельсность осуществляете не с территории Украины. Но это если таможенник грамотный и не злонмеренный, и заохочет соблюдать конвенцию буквально. впрочмем, буквального соблюдения конвецнции Вы сможете добиться. требуйет в сулчае устного отказа письменный (ст. 80 Тамож. кодекса Украины обязывает его напсиать - ссылайтесь, а в письменном отказе должны быть законные оснвоания отказа, и говорите, что обжалуете отказ в суде или вышестоящем органе ГТСУ) а также звоните по тел. доверия ГТСУ
если же пропустят но внутри Украины сотрудничающие гаи и внутр. таможня по неграмотности или злонамеренности предъявят ту или иную претензию - тут уж надо считаться с реальностью, и быть готовым отбиваться вплоть до постановки машины на спецстоянку и суда. вот только при нашей жизни и суд непредсказуем, и судит тупо в пользу казны.


Таким образом, исходя из данных положений Стамбульской конвенции, гражданин-резидент Украины может временно въезжать на территорию Украины на транспортном средстве, зарегистрированном постоянно в соответствующих регистрационных органах иностранных государств, без уплаты каких-либо налогов и сборов и без применения к нему ввозных ограничений или запретов экономического характера, при условии что указанное транспортное средство находится в собственности (распоряжении) физического (юридического) лица, проживающего (зарегистрированного) на территории другого государства, и используется в коммерческих целях (платная перевозка лиц или промышленная либо коммерческая платная или бесплатная перевозка грузов).


все хорошо и Вам соовтетствует (надеюсь, регистарция ТС в Словакии будет постоянной), но вот можно ли у Вас обнаружить коммерчсекую ли цель?

В связи с этим Гостаможслужба определила порядок проведения таможенных процедур при осуществлении таможенного контроля и пропуска такого транспортного средства, если оно перемещается порожним (без груза), но водитель предъявил к таможенному контролю все нижеследующие документы:

1) свидетельство о регистрации транспортного средства и водительское удостоверение;

2) документы на право собственности и пользования транспортным средством;

3) документы, подтверждающие правоотношения водителя с лицом (предприятием, учреждением, организацией) — владельцем транспортного средства (договор на трудоустройство, учредительный, учредительский договор и пр.);

4) путевой лист, выписанный лицом, в пользу которого гражданин-резидент осуществляет свою деятельность, и/или другой документ (командировочное удостоверение), свидетельствующий о командировке водителя на таможенную территорию Украины лицом, в пользу которого гражданин-резидент осуществляет свою деятельность.


как понимать эти пункты - как альтернативу или все пункты обязательны? Если мы говорим о комеерчекой цели, то как минимум пункты 1, 2, 3 точно не альтернативные, а все обязательные. иначе что говорит о коммерческой цели? а значит, и пункт 4 - тоже обязателен. вот из этого исходите.
если сможете обзавеститсь такими документами - можно и поезхать... учитывая все возможные сюрппризы - ен только на границе, но и внутри Украины. такова рельность. гаи и таможня рьяно выявляют (иногда несуществующие) тамож. нарушения, с соотв. тяжелыми последствиями - спестоянка и суд или вымогателсьвто курпной взятки.

я бы на Вашем месте прежде чем что-то предпринмиать получил бы письменный ответ от ГТСУ, который бы в слуаче любых отличных от овтета действий должн. лиц его предъявлял (вплоть до суда, кстати, при неблагоприятном арзвитии событий). ну или хоят бы устно от ГТСУ получите разъяснения - подробно под свой случай.

ниже контакты

ссылка, где кликами можно найти любой местный таможенный орган, любого уровня -

здесь, помимо "центральных" контактов Гос. тамож. службы Украины - контакты всег региональных, внутренних таможен и вообще всех тамж. органов
http://friedman.com.ua/ua/info/show/91

(телефоны региональных таможен; а также кликаются региональные таможни и там - ее подразделения)

===
Проверенные Россиянином телефоны консультаций ГТСУ:

""проверенные номера разных организаций по консультациям таможни Украины: Киев (044) 5228169 и (044) 2284931.

Я обычно даю такой перечень контактов ГТСУ для консультаций

Гос. таможенная служба Украины.
http://www.customs.gov.ru
Украинская таможня
0-44 - код Киева, 0-57 - код Харькова

Вопрос: Какие у таможенной службы номера телефонов ?
Ответ: Телефон «консультация» (057)712-43-14; (0572) 24-37-34; (057) 712-23-26, а так же „дежурный" Магистральной таможни (057) 700-53-50 и «доверия» (057) 733-32-36.; (0572) 28-23-92. «Доверия» в Киеве: (044) 256-71-81; 8-800-50-13-13-0;

ОТ СЕБЯ:Гос. таможенная служба Украины www.customs.gov.ua: Киев (044) 274-8298,-2606,-2706 (т.ч. см. ниже). Тел. «доверия» 8 - 800 5013130, набор с сотового телефона - (044) 2472671(внутренняя безопасность), 2472667(т.доверия);

Консультации: (044) 2499284, 2464934, 4653070, 2472719, 2431603; (057)7124314, 7122326, (0572) 243734;

телефоны консультаций (Киев) (044)2300097, 2309733, 4653070

Набрав № тел.(044) 230-00-97, 230-97-33 зафиксируйте время звонка и ФИО консультанта, он записывается и Вы при проблеме на границе, звоните по этим номерам и говорите, когда Вы получили уже ответ.

Информация с сайта укр. таможни:

Консалтинговый центр
Митна консультація
Довідки за телефоном: (044) 249-92-84, 243-16-03. Електронна пошта: ukrtamga@i.kiev.ua

На просте і коротке запитання по телефону Ви отримаєте просту і коротку відповідь ( у даному разі – безкоштовно).

с сайта
http://www.rossiane.narod.ru/

Украина:

ТАМОЖЕННАЯ СЛУЖБА Украины, Киев (044) 274-8298,-2606,-2706; 2472847; тел.«доверия»:(044) 2567181, 2472671, 2472667. Консультации: (044)5228169, 2284931, 2472719, 2499284, 2464934, 4653070, 2472719, 2431603; (т.ч.см ниже)

Р-н г. Харькова (" Харьковская таможня (отвечает т.ч. за: авто/м пункт пропуска - «Гоптовка» т.7333714, ж\д «Казачья Лопань», «Харьков-пасс.»):", (057) 3764508, 3764511. Косультации Харьковской таможни (057)7755367 (юрист)

Таможенная служба Украины: 04119, Киев, ул. Дегтяревская,11"Г" Киев (044) 274-8298,-2606,-2706 (т.ч. см. ниже). Справка:2284931, Тел. «доверия» 8 - 800 5013130, набор с сотового телефона - (044) 2472719, 2472671(внутренняя безопасность), 2472667(т.доверия); в Крыму (0692)29-5955; Харьковская, «т. доверия»: (057) 758740-5(-6), эл.адрес: dovira@customs.gov.ua (Для сообщения «серьезной» ЛЮБОЙ информации по таможне Украины - коррупция, контрабанда и др.)

====


grezin.ucoz.com
 
РоманГрезинДата: Воскресенье, 24.07.2011, 08:15 | Сообщение # 13
grezin.ucoz.com
Группа: Администраторы
Сообщений: 2694
Репутация: 26
Статус: Offline
Стамбульская конвенция
Глава II
Сфера дії Конвенції
Стаття 2
1. Відповідно до положень цієї Конвенції, кожна із Договірних Сторін зобов'язується надавати згоду на тимчасове ввезення товарів (у тому числі транспортних засобів), зазначених у Додатках до цієї Конвенції.
2. Не впливаючи на положення Додатка E, режим тимчасового ввезення надається з загальним умовним звільненням від ввізного мита і податків та без застосування ввізних обмежень чи заборон економічного характеру.

===
и полностью приложение С Стамбульской конвенции, действ. редакция, на которюу Украина дала согалсие и которая имеет приоритет перед украиснкими норм.-правовыми актами. читайте и делайте выводы, что может относиться к Вам (но с учетом негативной реальности в Украине, когда буква закона отнюдь не всегда применяется, и нарушения тамож праивла - вт.ч. и мнимые - слишком рьяно выявялются)

http://zakon.nau.ua/doc/?code=995_472

Додаток С
Додаток щодо транспортних засобів
Глава I
Визначення
Стаття 1
Для цілей цього Додатка, термін:
a) "транспортні засоби" означає:
будь-яке судно (у тому числі ліхтери, баржі та шаланди, навіть якщо вони перевозяться на борту судна, і судна на підводних крилах), апарати на повітряній подушці, літальні апарати, наземні транспортні засоби (у тому числі велосипеди з двигунами, причепи, напівпричепи і поєднання транспортних засобів) і рухомий склад залізничного транспорту; а також їхні звичайні запасні частини, додаткові пристосування та обладнання, які перевозяться на борту транспортних засобів (включаючи спеціальне обладнання, що використовується для завантаження, розвантаження, обробки та захисту вантажів);
b) "комерційне використання" означає:
платне перевезення осіб або промислове чи комерційне платне або безоплатне перевезення вантажів;
c) "приватне використання" означає:
перевезення особою виключно для особистих потреб, за винятком будь-якого комерційного використання;
d) "внутрішні перевезення" означає:
перевезення осіб, які здійснили посадку, чи товарів, які були завантажені на території тимчасового ввезення, для здійснення висадки чи розвантаження в межах цієї самої території;
e) "стандартні баки" означає:
баки, розроблені конструктором для всіх транспортних засобів того ж типу, що і засіб, якого ця розробка стосується, і постійне розташування якого дозволяє безпосередньо використовувати пальне як для цілей руху, так і для роботи систем охолодження та інших систем під час перевезення, де це доцільно. Стандартними баками вважаються також встановлені на транспортні засоби баки, які дозволяють безпосередньо використовувати інші типи пального, а також баки, встановлені на інші системи, якими можуть бути оснащені транспортні засоби.
Глава II
Сфера застосування
Стаття 2
Користуються правом на тимчасове ввезення відповідно до статті 2 цієї Конвенції:
a) транспортні засоби комерційного чи приватного використання;
b) запасні частини та устаткування, які ввозяться для використання при ремонті раніше тимчасово ввезеного транспортного засобу. На замінені та не вивезені частини та устаткування нараховуватимуться ввізне мито й податки, якщо тільки з ними не були проведені дії, передбачені статтею 14 цієї Конвенції.
Стаття 3
Регулярні операції технічного обслуговування та ремонту транспортних засобів, необхідність в яких виникла під час подорожі до території тимчасового ввезення чи в її межах, і які здійснюються під час перебування в режимі тимчасового ввезення, не вважаються такими, що спричиняють зміни відповідно до пункту "a" статті 1 цієї Конвенції.
Стаття 4
1. На пальне, що міститься в стандартних баках тимчасово ввезених транспортних засобів, а також мастильні матеріали, призначені для звичайних потреб зазначених транспортних засобів, надаватиметься звільнення від ввізного мита та податків і не застосовуватимуться заборони та обмеження на ввезення.
2. Однак стосовно наземних транспортних засобів комерційного використання кожна Договірна Сторона має право встановити максимальні значення кількості пального, що міститься в стандартних баках тимчасово ввезеного наземного транспортного засобу і що може звільнюватись від ввізного мита та податків та стосовно якої не застосовуються заборони та обмеження щодо ввезення на її територію.
Глава III
Різні положення
Стаття 5
Для того, щоб можна було скористатись правами на пільги, що надаються цим Додатком:
a) транспортні засоби комерційного використання повинні бути зареєстрованими на території, яка не є територією тимчасового ввезення, на ім'я особи, яка зареєстрована або постійно проживає за межами території тимчасового ввезення, і ввозитись та використовуватись особами, які здійснюють свою діяльність з такої території;
b) транспортні засоби приватного використання повинні бути зареєстрованими на території, яка не є територією тимчасового ввезення, на ім'я особи, яка зареєстрована або постійно проживає за межами території тимчасового ввезення, і ввозитись та використовуватись особами, які постійно проживають на такій території.

Стаття 6
Згода на тимчасове ввезення транспортних засобів надається без вимагання митного документа або гарантії.
Стаття 7
Незважаючи на положення статті 5 цього Додатка:
a) транспортні засоби комерційного використання можуть використовуватись третіми особами, які мають належний дозвіл користувача права на тимчасове ввезення і які здійснюють свою діяльність на користь останнього, навіть якщо вони зареєстровані або постійно проживають на території тимчасового ввезення;
b) транспортні засоби приватного використання можуть використовуватись третіми особами, які мають належний дозвіл користувача права на тимчасове ввезення. Кожна Договірна Сторона може дозволити таке використання особою, яка постійно проживає на її території, зокрема якщо вона використовує його від імені і згідно з інструкціями користувача права на тимчасове ввезення.

Стаття 8
Кожна Договірна Сторона має право відмовити у наданні права на тимчасове ввезення або відкликати його стосовно:
a) транспортних засобів комерційного використання, які використовуються для внутрішніх перевезень;
b) транспортних засобів приватного використання, які використовуються у комерційних цілях на внутрішніх перевезеннях;
c) транспортних засобів, зданих в оренду після їхнього ввезення, або, якщо вони були зданими в оренду в момент їхнього ввезення, - транспортних засобів, повторно зданих в оренду або переданих в суборенду з метою, що не полягає в їхньому негайному вивезенні.
Стаття 9
1. Подальше вивезення транспортних засобів комерційного використання відбувається відразу ж після закінчення транспортних операцій, для яких вони були ввезені.

2. Протягом кожного дванадцятимісячного періоду транспортні засоби приватного використання можуть перебувати на території тимчасового ввезення протягом шестимісячного терміну, який може бути як неперервним, так і з перервами.
Стаття 10
Кожна Договірна Сторона має право робити застереження відповідно до статті 29 цієї Конвенції стосовно:
a) Підпункту a статті 2 стосовно тимчасового ввезення для комерційного використання наземних транспортних засобів і рухомого складу залізничного транспорту;
b) Статті 6 стосовно тимчасового ввезення наземних транспортних засобів для комерційного використання і транспортних засобів приватного використання;
c) Пункту 2 статті 9;
цього Додатка.
Стаття 11
Цей Додаток при набутті чинності, відповідно до положень статті 27 цієї Конвенції, скасує і замінить Митну конвенцію про тимчасове ввезення приватних наземних транспортних засобів, Нью-Йорк, 4 червня 1954 року, Митну конвенцію про тимчасове ввезення комерційних наземних транспортних засобів, Женева, 18 травня 1956 року, і Митну конвенцію про тимчасове ввезення для приватного використання повітряних засобів транспорту та прогулянкових суден, Женева, 18 травня 1956 року, у відносинах між Договірними Сторонами, які прийняли цей Додаток і які є Договірними Сторонами зазначених Конвенцій.


grezin.ucoz.com
 
РоманГрезинДата: Воскресенье, 24.07.2011, 08:56 | Сообщение # 14
grezin.ucoz.com
Группа: Администраторы
Сообщений: 2694
Репутация: 26
Статус: Offline
Quote (Виталий)
Хочу купить на словацкую фирму машину. Оформить генералку на себя и вьехать в Украину на ней. Сколько я могу на ней ездить? Могу ли я вообще на ней ездить в Украине?

если получится ввезти с коммерч. целью - то что бы там ни говорил ЗУ ою 1 годе временнго ввоза или конвенция о 6 месяцах в течение года - в любом слчае на Вас будет рапсространяться требовнаие нескольких укр. НПА о необходимости постановки на врем. учет в ГАи по истечении 2 мес.
и поскольку это крайне сложно - лучше вывезти до истечения 2 мес. Потом можно так же снова ввезти.

( и по идее, соблюдать требование Конвецнии о том, чтобы временный ввоз не превышал 6 мес. уммарно в течение года. Но вот за этим уж укр. таможня не следит.)

кстати, еще одно препятствие для беззалогового и беспошл. врем. ввоза резидентом для коммерч. цели - факт утраты действия вот этого письма ГТСУ

http://zakon.nau.ua/doc/?uid=1025.18322.0

где ГТСУ разъясняет порядок ввоза ТС коммерч. назначения, в т.ч. по каким документам.

взамен-то ничего не приняли пока (насколько я знаю)

а когда орган не имеет регламентирующегео ведомственного нормативного документа он вообще может октазаться применять положения закона! конвенция никуда не делась и требования ее обязательны, но без регламентирующих подзаконных актов неизвестно как таможня ее выполнит и выполнит ли вообще...

отказ соблюсти конвенцию можно продавить требованеим письменного отказа во ввозе ТС, с целью обжаловать... только вот даже если проупстят - безоблачного будущего я отнбдь не обещаю, ввиду все того же отсутствия действующего нормативноьго акта, расписывающего , по каким документам и на каких условиях можно воспользоваться льготой Конвенции...


grezin.ucoz.com
 
РоманГрезинДата: Воскресенье, 24.07.2011, 14:03 | Сообщение # 15
grezin.ucoz.com
Группа: Администраторы
Сообщений: 2694
Репутация: 26
Статус: Offline
И если сочтете возможным отправиться с коммерческой целью или якобы с коммерческой целью - надо будет решить вопрос с действиетльностью документов в Украине. словацкое св-во о регистарции, соответствующее Дорожной конвенции никаких доп. действий не тербует. Как лицо, формально проживающее в Украине, по Украине Вы обязаны воджить только по укр. ВУ (резиденты это иногда нарушают и управляют по иностарнному, но есть примеры, когджаза это обоснованно штрафуют и отстраняют от управления. и кому потом везти? кому-то с действиетлным для него в Украине ВУ, но обязательно в Вашем присутствии. кто оформил ввоз - тот обязан быть в салоне с документами - это по жизни так. нарушение чревато реальной конфискцией)

а иные документы - Ваши отношения с фирмой - надо будет перевести на украинский, заверить в консульстве Украины (в Словакии или в Венгрии), причем нужен апостиль

http://www.mfa.gov.ua/hungary/ua/27095.htm

обратитесь за этим в укр. консульство или конс. отдел посольства Украины

контакты конс. отдела посольства в Венгрии

http://www.mfa.gov.ua/hungary/ua/24156.htm

консульство
http://www.mfa.gov.ua/hungary/ua/publication/content/41244.htm


grezin.ucoz.com
 
ЕгорДата: Суббота, 05.11.2011, 18:08 | Сообщение # 16
Группа: Гости





Я ГРАЖДАНИН РФ, ИМЕЮ ВИД НА ЖИТЕЛЬСТВО В УКРАИНЕ. МОГУ ЛИ Я КУПИТЬ НЕ РАСТОМОЖЕННЫЙ АВТОМОБИЛЬ В УКРАИНЕ, ДОПУСТИМ ПО ДОВЕРЕННОСТИ, И ЕЗДИТЬ НА НЁМ. ЕСЛИ ДА , ТО КАКИЕ УСЛОВИЯ И КАКИЕ МОГУТ БЫТЬ "ПОДВОДНЫЕ КАМНИ" . ЗАРАНЕЕ СПАСИБО.
 
РоманГрезинДата: Среда, 09.11.2011, 10:36 | Сообщение # 17
grezin.ucoz.com
Группа: Администраторы
Сообщений: 2694
Репутация: 26
Статус: Offline
Quote (Егор)
Я ГРАЖДАНИН РФ, ИМЕЮ ВИД НА ЖИТЕЛЬСТВО В УКРАИНЕ.

у укр. таможни противоречивая позиция, считать ли обладателя постоянного ВнЖ резидентом или нет, если у него нет конс. учета.
Если конс. учет есть - однозначно резидент.
если нет - позиция таможенников варьируется. есть официальный письменный ответ, где таможня считает такого иностранца нерезидентом.
на практике же у таких обладателей ВнЖ, если они пытаются действовать как нерезиденты, возникают те же проблемы, что и у резидентов. В частности, если обладатель ВнЖ ввозит временно беспошлинно автомобиль, зарегистрированный за границей, даже несмотря на указаную позицию ГТСУ, у него возникают такие же проблемы, как у резидентов (резидент не может беспошлинно ввезти автомобиль, даже временно, кроме некоторых исключений).

поэтому я бы рекомендовал - для собственного блага, с учетом неодолимого пока что бардака в этом вопросе, считать себя резидентом Украины.

Насколько я понимаю Вашу схему, есть желание ввезти из-за границы временно автомобиль, номинально принадлежащий иному лицу, по доверенности (фактически же владельцем являетесь вы, т.к. купили эту машину). Если бы Вы были нерезидентом, то это имело бы смысл. Но на практике будут как раз те проблемы, о которых я писало выше: на деле таможенники и гаишники, зная о ВнЖ, будут обходиться с Вами как с резидентом (который не может беспошлинно ввезти)

Если же Вы имеете ввиду купить уже ввезенный автомобиль - надо понимать, что передавать в пользование веременно ввезенный автомобиль нельзя. Это нарушение, предусмотренное таможенным кодексом, и за такое немало уже конфисковано автомобилей (но народ все норовит и дальше передавать временно ввезенные автомобили в пользование, старательно наполняя украинскую казну конфискованными машинами).

Любые действия с временно ввезенным автомобилем возможны при условии полной растаможки, уплаты всех тамож. сборов и соотв. оформления (т.к. платежи доходят до 100 % стоимости машины, это совершенно лищено смысла).

Если машину ввез кто-либо (не вы), с целью растаможить и оставить для свободного использования - да, у такого лица есть КРАТКИЙ срок покататься, пока он все не оформит. Но покупать такой автомобиль по доверенности лишено смысла. Передавать временно ввезенный автомобиль иному лицу нельзя. Вввез, растаможил, потом хоть продавай хоть передавай. Да и даже если бы можно было передать ввезенный для растаможки но еще не растаможенный автомобиль в пользование - смысла это не имело бы, т.к. долго на таком автомобиле ездить нельзя - надо растаможивать.

В целом, если у Вас нет возможности по льготе - как переселенцу на пмж - ввезти автомобиль (он должен простоять на пост. учете на Ваше имя в стране предыдущего проживания не менее года, и есть неурегулированный вопрос, в течение какого периода после получения ВнЖ можно воспользоваться льготой) - я бы рекомендовал с ввезенными и нерастоможенными машинами В ПРИНЦИПЕ не связываться. покупайте произведенное в Украине или давно ввезенное и растаможенное. Как обладатель ВнЖ Вы можете купить и поставить на постоянный учет в Украине на свое имя автомобиль на тех же условиях, что и граждане Украины, живущие в Украине.


grezin.ucoz.com
 
РоманГрезинДата: Среда, 09.11.2011, 10:38 | Сообщение # 18
grezin.ucoz.com
Группа: Администраторы
Сообщений: 2694
Репутация: 26
Статус: Offline
ссылки приводить на законы нет времени. Но все эти вопросы много раз обговорены. В частности, запрет на передачу в пользование иному лицу временно ввезенного , нерастаможенного автомобиля.

если держите в голове какую-то иную схему - поделитесь,опишите подробнее.


grezin.ucoz.com
 
RulyasikДата: Среда, 09.11.2011, 13:16 | Сообщение # 19
Генерал-лейтенант
Группа: Друзья
Сообщений: 206
Репутация: 20
Статус: Offline
Государственная налоговая администрация в Одесской области объяснила, как проводится налогообложение иностранцев, указав на его некоторые особенности.

В соответствии с Конституцией Украины физические лица-иностранцы, которые находятся в Украине на законных основаниях, пользуются теми же правами и свободами, а также несут такие же обязанности, как и граждане Украины (за исключением случаев, предусмотренных Конституцией, законами или международными договорами Украины).
Согласно действующих на сегодня норм Налогового кодекса Украины плательщиком налога на доходы физических лиц является физическое лицо-нерезидент, которое получает доходы из источника их происхождения в Украине. Объектом налогообложения нерезидента является общий месячный (годовой) налогооблагаемый доход из источника его происхождения в Украине.
Что касается определения резидентского статуса физического лица, то нормами Налогового кодекса процедура получения подтверждения такого статуса нерезидентом в органах налоговой службы не предусмотрена.
Причем Налоговым кодексом нерезиденты определены как физические лица, не являющиеся резидентами. Резидентом с целью налогообложения является физическое лицо, имеющее место проживания в Украине.
В случае если физическое лицо имеет место проживания также в иностранном государстве, оно считается резидентом, если имеет:
• место постоянного проживания в Украине;
• более тесные личные или экономические связи (центр жизненных интересов) в Украине.
Кроме того, достаточными, но не исключительными условиями для определения места нахождения центра жизненных интересов физического лица являются:
• постоянное место жительства членов его семьи;
• регистрация его как субъекта предпринимательской деятельности.
В случае, если государство, в котором физическое лицо имеет центр жизненных интересов, нельзя определить или если физическое лицо не имеет места постоянного проживания ни в одном из государств, оно считается резидентом, если находится в Украине не меньше 183 дней (включая день приезда и день отъезда) на протяжении периода или периодов налогового года.
Если же, используя все вышеизложенные положения Налогового кодекса Украины, определить резидентский статус физического лица невозможно, оно считается резидентом, если является гражданином Украины.
Если, вопреки закону, физическое лицо - гражданин Украины имеет также гражданство другой страны, то с целью налогообложения этим налогом такое лицо считается гражданином Украины, который не имеет права на зачёт налогов, уплаченных за границей, предусмотренного указанным Кодексом или нормами международных соглашений Украины.
Согласно нормам международного права определяется также статус физического лица без гражданства.
Достаточным основанием для определения лица резидентом является самостоятельное определение им основного местожительства на территории Украины или его регистрация как самозанятого лица.
При этом, выданное иностранцу в соответствии с Законом Украины «Об иммиграции» удостоверение на постоянное проживание в Украине является лишь разрешением на постоянное проживание в Украине и не подтверждает факт постоянного проживания иностранца в Украине, поэтому не может быть документом, который подтверждает резидентский статус налогоплательщика в Украине.
Таким образом, иностранец должен документально подтвердить факт своего пребывания на территории Украины свыше 183 дней на протяжении календарного года.
Доходы нерезидента с источником их происхождения в Украине облагаются налогами по правилам и ставкам, определенным для резидентов, с учетом отдельных особенностей.
Если доходы с источником их происхождения в Украине выплачиваются нерезиденту другим нерезидентом, то они должны зачисляться на счёт, открытый таким нерезидентом в банке-резиденте. При этом такой банк-резидент считается налоговым агентом при проведении любых расходных операций с такого счёта.
В случае выплаты нерезидентом таких доходов другому нерезиденту наличностью или в неденежной форме, нерезидент-получатель такого дохода обязан самостоятельно начислить и уплатить (пересчитать) налог в бюджет в течение 20 календарных дней после получения таких доходов, но не позже окончания срока его пребывания в Украине.
Если доходы с источником их происхождения в Украине выплачиваются нерезиденту резидентом-юридическим лицом или самозанятым лицом, такой резидент считается налоговым агентом нерезидента относительно таких доходов. Во время заключения договора с нерезидентом, условия которого предусматривают получение нерезидентом дохода с источником его происхождения в Украине, резидент обязан указать в договоре ставку налога, которая будет применяться к таким доходам.
А именно, размер ставки, которую резидент обязан указать в договоре, который заключается с нерезидентом-физическим лицом, не может быть меньше 15% с обязательным указанием в договоре применения ставки в размере 17%, если доход за месяц превышает десятикратный размер минимальной заработной платы, установленной законом на 1 января отчетного налогового года.
Кроме того, Налоговый кодекс не содержит нормы о необходимости получения иностранцами от налоговых органов Украины документов, которые подтверждают статус резидента Украины.
Поскольку нотариус является лицом, ответственным за проверку правильности уплаты налога физическим лицом - иностранцем, то обязанность определения статуса резидента Украины у налогоплательщика - иностранца возложена на нотариуса, который заверяет договоры дарения, купли-продажи имущества, выдаёт свидетельство о наследстве.
При этом, согласно действующих норм Налогового кодекса Украины по результатам отчётного налогового года, в котором иностранец получил статус резидента Украины, он должен подать годовую налоговую декларацию и отразить в ней доходы с источником их происхождения в Украине, а также иностранные доходы, сообщает Одесское городское управление информации.
Скопировано с сайта: Одесская жизнь
 
РоманГрезинДата: Пятница, 11.11.2011, 10:17 | Сообщение # 20
grezin.ucoz.com
Группа: Администраторы
Сообщений: 2694
Репутация: 26
Статус: Offline
Руслан, Ваша информация была бы также уместна там, где вопрос резидентства касается не таможни, а налоговиков. я, например, недавно писал, без доказательств (на поиски нужны время), что для налоговиков достаточно, что есть ВнЖ с регистрацией по м.ж. в Украине, чтобы считать иностранца резидентом. Говорю так, потому что видел их письмо с разъяснениями.
ведь в определении резидентства важны не только определения (они даны здесь подробно, впрочем , воспроизводя нормы закона, которые легко найти), но и конкретные - вещественные - признаки резидента.

например,
Quote (Rulyasik)
В случае если физическое лицо имеет место проживания также в иностранном государстве, оно считается резидентом, если имеет:
• место постоянного проживания в Украине;


прекрасно, конкретно. только проблема - как определить, доказать, что место жительства в Украине? конечно, и на сей счет есть определения в законах, но и они не дают информации - какое именно "вещественное", документальное доказательство указывает однозначно на резидентство.
так или иначе на место проживание может указывать -

вид на жительство с регистрацией,

отметка в паспорте органа предыдущего проживания (или органа гр-ва) о выезде на пмж в Украину,

отметка в паспорте консульства страны гражданства о постоянном или временном конс. учете.

вот здесь и заложена вечная проблема - с каким документом тебя посчитают резидентом.

и как я говорил, и Вы здесь написали - налоговая упоминает такое документальное подвтерждение, тоолько я видел письмо гнау с разъяснениями, в котором говорилось, что ВнЖ с рег. по м.ж. достаточно для отнесения лица к резидентам, а у тебя несколько иная информация

Quote (Rulyasik)
При этом, выданное иностранцу в соответствии с Законом Украины «Об иммиграции» удостоверение на постоянное проживание в Украине является лишь разрешением на постоянное проживание в Украине и не подтверждает факт постоянного проживания иностранца в Украине, поэтому не может быть документом, который подтверждает резидентский статус налогоплательщика в Украине.
Таким образом, иностранец должен документально подтвердить факт своего пребывания на территории Украины свыше 183 дней на протяжении календарного года.

то есть тут их уже ВнЖ не удовлетворяет в полной мере. иностранцу надо доказывать, сколько он пробыл в Украине? и вот чего им тут немного не хватило - так это объяснить, КАКИМ ОБРАЗОМ, какими документами лицо это может доказать?

и на этом фоне анекдотично звучит
Quote (Rulyasik)
Достаточным основанием для определения лица резидентом является самостоятельное определение им основного местожительства на территории Украины

что это было? к чему это они вообще? иностранец, чтобы не платить 17 % налога как нерезиденту придет и скажет: я самостоятельно определил, что м.ж. мое - Украина. Зачем этот пассаж, если далее говорят, что даже ВнЖ мало, чтобы доказать резидентство?

и вот после того как "достаточно" самоопределения иностранца - оказывается вот что:

Quote (Rulyasik)
Поскольку нотариус является лицом, ответственным за проверку правильности уплаты налога физическим лицом - иностранцем, то обязанность определения статуса резидента Украины у налогоплательщика - иностранца возложена на нотариуса, который заверяет договоры дарения, купли-продажи имущества, выдаёт свидетельство о наследстве.


т.е. они коллективно, наверное , будут определять резидентство - сам иностранец и его нотариус. 1 голова хорошо, а 2 лучше.

только вот налоговая так и не проговорилась, а как все же, если ВнЖ не удовлетворяет, определять, сколько дней в году пробыл иностранец в Украине?
самое главное они и позабыли.

в общем, мой вывод таков: Внж сам по себе может и не говорить о проживании в Украине, т.к. лицо может сняться с регистрации в Украине, выехать за границу, а ВнЖ останется.
Но если есть регистрация по м.ж. в ВнЖ, и регистрация эта в Украине - а проживание - это, по украинским законам, нахождение более 6 мес. в году в 1 и той же терр. единице Украины, то регистрация и должна доказывать, что лицо более 183 дней в году был в Украине. Если считать, что регистрации в ВнЖ недостаточно, то тогда это уже совершенно извращенное отношение к человеку. Иностранец с нотариусом должны тогда находить подтверждения, что иностранец не нарушал правила пребывания, проживания в Украине. а где тогда презумпция невиновности? да и как доказывать, что иностранец с регистрацией на ВнЖ находился в Украине столько-то дней, не нарушая правила проживания? единственная возможность -= это погранслужба дает справку о всех его пересечениях границы. Но до этого ум чиновника еще не дошел, да и с учетом бардака и ограниченных возможностей служб такие доказательства было бы непросто добыть.

один плюс в данной информации - они не говорят о консульском учете как доказательстве статуса резидента Украины.

но большой минус - то, что они не признают (в данном тексте) ВнЖ как исчерпывающее доказательство резидентства, но при этом не дают внятного способа доказать резидентность.


grezin.ucoz.com
 
  • Страница 2 из 3
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Поиск:


Роман Грезин © 2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz