Понедельник, 23.12.2024, 07:36 | RSS | Приветствую Вас Гость
Главная | Регистрация | Вход
Сайт Романа Грезина
Главная
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 2 из 2
  • «
  • 1
  • 2
Система "Россияне в Украине" в СМИ
РоманГрезинДата: Пятница, 01.05.2015, 17:55 | Сообщение # 11
grezin.ucoz.com
Группа: Администраторы
Сообщений: 2694
Репутация: 26
Статус: Offline
Пара слов об управленческих мультипликаторах миграционных проблем.
http://www.iarex.ru/articles/51729.html

АЛГОРИТМЫ ПОРОЧНОГО КРУГА. УКРАИНЦЫ В РОССИИ КАК ЖЕРТВЫ МЕНЕДЖМЕНТА / РОМАН ГРЕЗИН
1 мая 2015

Система "Россияне в Украине", входящая в состав Фонда содействия развитию международного сотрудничества и защиты прав и свобод граждан "Украина - Россия", все время своего существования занимается правовыми вопросами пребывания и проживания граждан Украины в России, делая это и по идейным соображениям, и потому что не заниматься симметричными вопросами по ту сторону границы просто невозможно, не говоря уже о том, что многие люди успели побывать и россиянами в Украине, и украинцами в России.

Возьмем ключевой документ в этой сфере - Межправительственное соглашение о безвизовых поездках. Оно не просто зиждется на принципе симметрии, оно стало фундаментом солидарности граждан двух стран, волею судьбы имеющих жизненные интересы в сопредельном государстве. Вставленная власть имущими под выборы-2004 формулировка(граждане освобождаются от регистрации, если срок пребывания не превышает 90 дней)позволила россиянам бороться против применения ограничения "въезд на срок не более 90 дней в течение 180", а гражданам Украины - против применения к ним требования постановки на миграционный учет, который власти (и, к сожалению, некоторые правозащитники с душой вертухаев)обосновывали несовпадением слов "регистрация" и "миграционный учет". Более того, вышеуказанная формулировка в Соглашении подвигла россиян бороться против требования регистрироваться по месту пребывания в трехдневный срок, а упорная и совершенно справедливая борьба граждан Украины против миграционного учета (в которую включился даже член Совета Федерации украинского происхождения), закончившаяся победой, заставила заинтересованную общественность поднять вопрос о неприменимости миграционного учета и к другим иностранцам, об ущербности этого крайне непродуманного института, защищать права привлекаемых к ответственности россиян, принимающих граждан Украины. Столь благоприятный контекст Соглашения лишь подчеркивает всю контрпродуктивность одностороннего решения Украины исключить внутренний паспорт и свидетельство о рождении из перечня документов для пересечения границы гражданами России. Политики из своих соображений меняют Соглашение в лучшую или худшую для граждан сторону, граждане же, если они руководствуются не химерами, а своими личными интересами и интересами ближних своих, должны быть против любого поползновения ужесточить Соглашение, нарушить его симметрию и закрутить гайки вообще.

Однако симметрия, которая безусловно должна быть в межгосударственных отношениях, отсутствует в жизни, ибо слишком разные страны, слишком отличается положение россиян и украинцев в сопредельной стране, слишком разный в двух странах уровень проблем в сфере миграции. В Украине при всей заскорузлости системы вполне работает теория малых дел граждан и гражданского общества, упорство, принципиальность и системная работа которых рано или поздно дают результаты. В России теория малых дел, которые безусловно необходимы, ничего не решит без управленческих решений и реформ тектонической важности.

Любые советы юристов, любая помощь правозащитников в России разобьется о колоссальные очереди у органов ФМС. Именно у органов, а не в органах, ибо попасть в них часто не так просто. Что же делать? Может быть, посоветуем украинцу обратиться в украинское консульство за защитой и помощью? Но и здесь ключевая проблема не в том, что плохо работают, а в неадекватном количестве органов и сотрудников для миллионов граждан Украины, живущих и пребывающих во всех концах крупнейшего государства планеты. Проблемы миграции в России (а украинцы составляют львиную долю в общем количестве мигрантов и приезжих) годами, если уже не десятилетиями, констатируются, но власть не в состоянии выработать здоровые, разумные и работающие решения. А кто кроме нее? Я могу предложить решения, но не уверен, что послушают.

Многие проблемы украинцев в России проистекают из существующего в Украине требования к эмигрантам оформлять выезд на ПМЖ за рубеж - оформлять в украинском органе (миграционной службе или консульстве) в соответствии с украинскими нормативно-правовыми актами. По разным причинам люди в подавляющем большинстве случаев не желают это делать при выезде в Россию. А при отсутствии украинского штампа о выезде на ПМЖ и сохранении регистрации по месту жительства в Украине значительную часть проблем украинец просто не решит, так как формально для Украины он житель Украины, а не эмигрант. И если даже украинское консульство ввиду наличия РВП (разрешения на временное проживание) или ВНЖ (вид на жительство) в России согласится решить какие-то вопросы, с которыми украинец обратится, то такую систему нельзя считать принципиально нормальной. Законодательство должно содержать четкие, работающие и разумные процедуры, выполнимые и обязательные для выполнения.

Отсутствие украинского штампа о выезде на ПМЖ, который украинцы не получают или по незнанию, или из-за неопределенности их будущего в России, или нежелания сниматься с регистрации в Украине, или из-за сложности этой процедуры, создает самые разнообразные проблемы на разных этапах жизни мигранта. Например, обустроившийся в России украинец едет на Родину на машине, не подозревая, что без этого штампа для Украины он резидент и без полной растаможки не имеет права ввозить автомобиль даже временно. Итогом являются штрафы, крупные взятки (или серии взяток), конфискации. Отсутствие этого штампа со временем создает и более серьезную проблему. Россия и Украина не синхронизировали принятие одного гражданства и выход из другого. Украинцы, получая российское, пишут и предоставляют некие заявления о выходе из украинского, которые для Украины не имеют ровно никакого юридического смысла. В итоге новый обладатель российского гражданства, направляясь в Украину на автомобиле, может столкнуться с тем, что те или иные органы выявляют его украинское гражданство и регистрацию по месту жительства в Украине, которая свидетельствует о том, что выезд на ПМЖ за границу по украинским правилам гражданин не оформлял. Итог будет тот же - конфискация или чудовищные взятки. Но дело еще в том, что в нормальном режиме выйти из гражданства Украины без оформления выезда на ПМЖ по украинским правилам новоиспеченный россиянин просто не может, а ведь у многих из них и паспорта украинского на руках не остается. Украинские консульства работают с такими гражданами, но ситуацию нельзя считать нормальной. Закон должен содержать выполнимые и обязательные процедуры, о которых граждане проинформированы и которую выполняют, чтобы потом консульство не оформляло выход из гражданства по непонятной процедуре и на сомнительных законных основаниях. Если орган власти вынужден совершать действия, не прописанные в законах, люди неизбежно становятся жертвами произвола и загоняются в тупик. Если такой россиянин приедет в Украину на ПМЖ, ему совершенно справедливо и законно откажут в ВНЖ, так как он для Украины украинец, а при выдаче украинского паспорта или оформлении выхода из украинского гражданства создадут массу незаконных проблем. Можно и нужно преодолевать беззаконие, но гораздо разумнее избежать создания проблем в промышленных масштабах, а трудновыполнимое и плохо знакомое людям оформление выезда на ПМЖ по украинским правилам именно это и делает. Миллионы граждан избежали бы колоссальных проблем, если бы Украина отказалась от этой процедуры и вместе с Россией адаптировала бы процедуру выхода из украинского гражданства к процедуре принятия российского.

Иезуитская двухступенчатая система иммиграции в России (сперва проходят круги ада для РВП, потом круги ада для ВНЖ), при которой лишь после получения ВНЖ иммигрант считается постоянно проживающим, получает все права постоянного жителя, пенсию, социальные выплаты и бесплатное медицинское обслуживание, а также начинается отсчет срока для получения гражданства - заслуживает отдельной похвалы, и это будет не "похвала глупости", ибо это гораздо хуже, чем глупость.

И в России, и в Украине отменено не только крепостное право, но и институт прописки, но взаимоотношения граждан и государства до сих пор основаны на фиксации человека к квадратному метру паркета. Для мигранта это еще более актуально и болезненно, чем для "туземца". Ты нашел где жить, ты попал в здание ФМС и даже на прием, ты собрал документы, ты даже получил РВП, но даже если остались силы радоваться - радоваться слишком рано, а может быть, и вообще не стоит. Ты обязан зарегистрироваться (ну, конечно, даже дети знают, что права человека не зависят от наличия или отсутствия регистрации, но мы же не дети), а для регистрации - иметь "документы, подтверждающие право пользования жилым помещением", в итоге несчастный принимающий россиянин, несчастная жертва той же идиотской прописочной системы, где сакральная фиксация человеку к паркету иногда дороже и важнее и паркета, и квартиры, и даже жизни самой, должен просто принести себя в жертву представителю братского народа, доказав тем самым, что народ-то действительно братский, раз принимающий россиянин готов пройти круги ФМСного ада, предоставить документы на квартиру и в итоге пустить украинца в святая святых своей жизни, дав ему заветную регистрацию, что для подавляющего большинства "туземцев" - жесткое и радикальное табу до скончания времен. Всю эту прописочную систему надо кардинально менять в обеих странах, никогда никакие правозащитники не изменят ситуацию, пока существует этот мультипликатор проблем. И здесь снова власть должна позаимствовать у ВДВ девиз "Никто, кроме нас!", дабы не заимствовать парашюты, когда мультипликатор проблем взорвет ситуацию.

Все вышесказанное имело смысл до украинского кризиса, поместившего сформировавшийся и не желающий лечиться миграционный дурдом в голливудский фильм-катастрофу и поднявшего уровень и остроту проблем на несколько порядков. Без взаимопонимании, доброй воли и компромиссов руководства обеих стран проблемы мигрантов будут только усугубляться до бесконечности. Хотя многие проблемы беженцев в состоянии решить российские власти самостоятельно, если будут приниматься вменяемые управленческие решения. Приведу из бесконечного количества чудовищных ситуаций лишь один недавний.

"Переселенцы Донбасса, которые временно проживают в пункте временного размещения в городе Ангарске, Иркутской области, могут остаться на улице. Местные чиновники уведомили украинцев, что 5 апреля их регистрация заканчивается, и они должны съехать. Семьи с детьми, которые еще не смогли накопить деньги для аренды жилья, в ужасе просят о помощи. Отчаяние заставило их коллективно написать письмо Путину, в надежде на помощь." (Источник: http://lg.vgorode.ua/…/256063-pereselentsy-yz-donbassa-zhdu… )

К сожалению, управленческие решения в России, какие бы правильные слова ни произносились, в реальности не устраняют проблемы, не создают работающие модели, создают для многих просто безвыходные ситуации. Очевидно, в России пока просто не созданы условия для принятия адекватных управленческих решений, способных кардинально решать проблемы.

Автор сих строк преследовал цель не написать энциклопедию бесконечного количества частных ситуаций украинских мигрантов, но, основываясь на опыте - своем и коллег - сформулировать ключевые проблемы, а точнее говоря, мультипликаторы проблем, без устранения которых ни теория малых дел, ни системная работа правозащитников и гражданского общества ничего не решат.

Роман Грезин. Фонд содействия развитию международного сотрудничества и защиты прав и свобод граждан "Украина - Россия". Система "Россияне в Украине". Справочно-правовая газета "Пограничный информационный лист"


grezin.ucoz.com
 
РоманГрезинДата: Суббота, 24.10.2015, 22:48 | Сообщение # 12
grezin.ucoz.com
Группа: Администраторы
Сообщений: 2694
Репутация: 26
Статус: Offline
Имитация бурной соотечественно-демократической деятельности. Навстречу историческому съезду (зачеркнуто) конгрессу.

http://www.newsru.nl/index.php/ru/compatriots/776-imitatsionnaya-demokratiya-rossii-vo-vneshnem-izmerenii

ИМИТАЦИОННАЯ ДЕМОКРАТИЯ РОССИИ ВО ВНЕШНЕМ ИЗМЕРЕНИИ

24 Октябрь 2015

Приближается очередной V Всемирный конгресс соотечественников.

Подготовка к нему проходила в режиме перехода к работе по новым правилам и совершенствования деятельности, которые, очевидно, утвердят принципы имитационной и управляемой демократии, торжествующие во внутренней политике уже не первое десятилетие, в работе российской власти с зарубежными соотечественниками. Гладко будет на бумаге, да и пространства для оврагов не останется.

Всемирный конгресс - это высший представительный орган, обеспечивающий взаимодействие соотечественников зарубежья с органами государственной власти Российской Федерации (ст. 26, п. 1 ФЗ "О государственной политике Российской Федерации в отношении соотечественников за рубежом"). В период между всемирными конгрессами и конференциями соотечественников деятельность международных и страновых объединений соотечественников координирует Всемирный координационный совет соотечественников (ВКС). ВКС также обеспечивает представительство соотечественников в органах государственной власти России.

В конце мая сего года на заседании Всемирного координационного совета российских соотечественников, проживающих за рубежом (ВКС), директор Департамента МИД России по работе с соотечественниками, проживающими за рубежом, Анатолий Макаров, обратил внимание, что на Всемирном конгрессе будет закреплен первый этап работы по новым правилам, предложенных Советом. По словам А. Маркова, к концу мая на четырех континентах уже прошли региональные конференции соотечественников, где были выбраны страны, которые направят делегатов в региональные советы российских соотечественников (РКС). Состав РКС будет сформирован к началу Конгресса.

http://www.ruvek.info/?module=articles&action=view&id=9773

Проще говоря, все страны участвовали в региональных конференциях, но не все страны попали в региональные советы.

Подробнее о формировании региональных советов и "работы по новым правилам" рассказывает председатель Федерации «Союз соотечественников» Марина Дадикозян (Болгария):"На региональных конференциях были избраны страновые общины, которые в свою очередь на страновых конференциях или заседаниях страновых КС изберут своих представителей соответственно в РКС или ВКС. Таким образом, круг соотечественников-активистов, которые будут вовлечены в работу руководящих, координирующих органов, будет существенно расширен. Создание РКС, изменения в ВКС направлены на то, чтобы улучшить координацию нашей деятельности."

http://www.ruvek.info/?module=articles&action=view&id=9773

Проще говоря, не все страны попадут не только в РКС, но и в ВКС. К существовавшей до недавних пор двухуровневой системе "страна - ВКС" добавляется третий, региональный уровень, на котором будут определяться страны, участвующие в ВКС.Из материалов заседания ВКС в 2014 году:"Страновые общины, входящие в состав ВКС, определяются методом жеребьевки на региональных конференциях соотечественников, исходя из принципа ротации. В составе ВКС ее член представляет интересы соотечественников региона. От каждого региона в состав ВКС избираются страновые общины согласно квоте, установленной Всемирной тематической конференцией, предшествующей созыву Всемирного конгрессасоотечественников. Одно и то же лицо не может быть избрано в члены ВКС два срока подряд. Представительство какой-либо страны от региона может быть возобновлено только после исчерпания списка стран, ранее не делегировавших кандидатов в члены ВКС. Во избежание конфликта интересов в состав ВКС не могут быть рекомендованы и избраны лица, занимающие посты руководителей или членов руководящих структур политических партий, общественно-политических движений, депутаты представительных органов власти всех уровней в стране проживания соотечественников. Избранный на региональных конференциях состав ВКС подлежит утверждению на Всемирном конгрессе соотечественников. Это решение Всемирного конгресса соотечественников служит мандатом ВКС на деятельность до следующего Всемирного конгресса соотечественников".

http://www.osors.fi/…/%D0%B8%D1%82%D0%BE%D0%B3%D0%BE%D0%B2%…

Демократичность новой системы могла бы основываться на методе жеребьевки и ротации, как это виделось, по крайней мере, в 2014 году. Более того, состав ВКС должен быть утвержден высшим органом - Всемирным конгрессом, делегаты которого "избираются общественными объединениями соотечественников на конференциях соотечественников в государствах их проживания" (ст. 26, п. 2 ФЗ "О государственной политике Российской Федерации в отношении соотечественников за рубежом").Правда, скорее небо упадет на землю, чем Всемирный конгресс не утвердит состав ВКС, перечеркнув тем самым всю подготовку к "переходу к работе по новым правилам".Однако участники заседания 2015 года говорят не о жеребьевке, а именно о выборах стран-участниц на региональном уровне. Добавим к уже приведенным высказываниям, подтверждающим этот факт, еще одно высказывание М. Дадикозян:"Выборы в РКС и ВКС, начиная с этого года, проходят согласно типовым документам по новым правилам. Во всех типовых документах сохранены демократичные принципы выборов. Это выборы путем тайного голосования, которые заложены в правилах на всех уровнях – страновом, региональном и в ВКС."

http://www.ruvek.info/?module=articles&action=view&id=9773

О произошедших выборах в ВКС говорил глава МИД России С. Лавров:«Глава МИД России сообщил, что V Всемирный конгресс состоится 5-6 ноября в Москве и будет посвящен вопросам консолидации Русского мира. Планируется участие порядка 400 представителей общественных организаций соотечественников из 97 стран. В рамках подготовки к Конгрессу прошли региональные конференции соотечественников, на которых состоялись выборы страновых общин в новый состав ВКС. «Это подтверждает, что процесс совершенствования деятельности всемирного движения соотечественников поступательно продвигается» - отметил Сергей Лавров."

http://www.ruvek.info/?module=articles&action=view&id=9773

Так или иначе, в Украине многие активисты-соотечественники ничего не слышали ни об участии Украины в региональной конференции, на которой, по сути, отсекались страны от участия ВКС, ни о страновой конференции, избиравшей делегатов на V Всемирный конгресс. Официальный сайт Представительства Россотрудничества в Украине http://ukr.rs.gov.ru/ ничего не сообщает об этом. Другой важный ресурс http://www.rus-ua.info/ вообще в этом году не обновлялся с января - заявляет Президент Фонда содействия развитию международного сотрудничества и защиты прав и свобод граждан «Украина – Россия» Валерий Пушилин. Очевидно, что вся необходимая деятельность от имени соотечественников в Украине изображается только на бумаге начиная с 2014года. Как это всегда было, чиновниками МИДа, Россотрудничества и назначенными ими управляемыми и прикормленными людьми, якобы представляющими соотечественников в Украине.Но раньше на бумаге, по крайней мере, не устранялись страны от участия в ВКС, так как было только два уровня. Думаю, не стоит и говорить, что "переход к работе по новым правилам", "совершенствование деятельности", "улучшение координации" в виде отсечения ряда стран на региональных конференциях от участия в ВКС - "инициатива снизу", которой "содействовал" Департамент МИД России по работе с соотечественниками (ДРС).Таким образом, отсечение на региональном уровне ряда стран на определенный период от участия в ВКС определяется не жеребьевкой, а выборами на региональной конференции. Однако сохраняется принцип ротации, но слова М. Дадикозян немного настораживают: "Будет происходить и ротация кадров. О принципе ротации мы говорим давно. Это естественно. Ротация происходила и до сих пор, но, может быть, не так динамично и не в таком большом объеме. При этом, мы понимаем, что должна быть сохранена и преемственность, чтобы это не была ротация ради ротации."

http://www.ruvek.info/?module=articles&action=view&id=9773

Роман Грезин

Автор: NewsRu


grezin.ucoz.com
 
  • Страница 2 из 2
  • «
  • 1
  • 2
Поиск:


Роман Грезин © 2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz