Пятница, 26.04.2024, 17:17 | RSS | Приветствую Вас Гость
Главная | Регистрация | Вход
Сайт Романа Грезина
Главная
Меню сайта
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Окончание. Страница 3

    Начало на главной странице

    2. Работа и бизнес в Украине 

    Если у россиянина нет вида на жительство (посвідки на постійне проживання), законным основанием для приема на работу является полученное работодателем разрешение на работу. Для этого работодатель должен обратиться со своими документами и документами иностранца в местный центр занятости, являющийся подразделением Государственной службы занятости Украины, или в иной орган этой службы. 
    После предоставления разрешения на работу и трудоустройства россиянина, он может продлевать пребывание в ОВИРе (т.е. по окончании 90 дней иммиграционной карты пребывать с временной регистрацией ОВИРа), либо оформить там же так называемый «временный вид на жительства» (посвідку на тимчасове проживання). 
    Основное достоинство временного ВнЖ – оно сохраняет действие в случае кратковременного выезда за пределы Украины, в отличие от временной регистрации, которая прекращает действие в этом случае, в результате россиянину придется снова оформлять иммиграционную карту, потом продлевать пребывание (получать новую временную регистрацию). 

    В целом, получить разрешение на работу – сложно, и украинские предприятия предпочитают избегать этих хлопот. 
    Существует перечень видов деятельности, разрешенных только гражданам Украины. Закон не позволяет получить разрешение на работу иностранца по данным специальностям. 

    Есть еще одна возможность законно работать россиянину без «постоянного» ВнЖ: получить временную регистрацию в ОВИРе на каком-либо основании или без оного, и затем зарегистрироваться в районной администрации в качестве ФОП (что означает «фізична особа-підприємець», т.е. физическое лицо-предприниматель). Именно так: полученная иностранцам временная регистрация в ОВИРе может позволить получить ФОП, а не наоборот. И хотя есть примеры, когда россияне без ВнЖ так получали ФОП, все же это нелегкий путь, ведь временная регистрация по определению не может длиться вечно. 

    Независимо от наличия/отсутствия ВнЖ или временной регистрации, россиянин, даже пребывая временно по иммиграционной карте, может зарегистрировать частное предприятие, став его учредителем. Но что бы законно работать в нем на какой-то должности, это предприятие должно будет получить разрешение на работу данного иностранца-россиянина (или у него должен быть «постоянный» ВнЖ). 

    Таким образом, сам по себе факт работы или желание работать или вести бизнес не являются основанием для «постоянного» вида на жительство (основания на который приведены в законе об иммиграции). При этом полученное работодателем разрешение на работу даст основание россиянину пребывать в течение срока действия этого разрешения (90 дней по иммиграционной карте, далее - по временной регистрации или по «временному» ВнЖ). 

    3. Учеба в Украине 

    Если у россиянина нет ВнЖ, он может получать образование в Украине на платной основе (или в порядке, предусмотренном каким-либо международным договором). Такое обучение не является основанием для ВнЖ, но совершеннолетнему россиянину, поступившему на учебу в украинское учебное заведение, ОВИР будет продлевать пребывание (т.е. предоставит временную регистрацию) на срок обучения. 

    Документы для проживания и длительного пребывания: 

    4. Вид на жительство в Украине 

    Подавать документы на разрешение на иммиграцию и вид на жительство следует: 

    россиянам, находящимся по месту жительства в России – в консульский отдел Посольства Украины в России или в Генеральные консульства Украины в России, в зависимости от того, к какой консульский округ входит место проживания. После получения разрешения на иммиграцию россиянин направляется с ним в Украину и в течение 5 рабочих дней должен подать документы на ВнЖ в ОВИР. В течение недели после обращения ОВИР должен ему выдать ВнЖ. 
    россиянам, приехавшим в Украину и пребывающим по иммиграционной карте или с временной регистрацией в ОВИРе (в случае продления пребывания) – в районный ОВИР (ОГИРФЛ), что находится в районной милиции (Управлении внутренних дел), или в областной ОВИР, который может находиться в отдельном здании областного центра. Для Киева, Автономной республики Крым и Севастополя должны быть сделаны оговорки: не областной, а республиканский, городской овир. 

    Срок рассмотрения заявления о предоставлении разрешения на иммиграцию не может быть больше 1 года со дня подачи документов. 
    Перечни документов сильно разнятся. Минимум документов изложен в статье 9 Закона «Об иммиграции»: 

    «Для предоставления разрешения на иммиграцию к заявлению прибавляются такие документы: 
    1) три фотокарточки; 
    2) копия документа, который удостоверяет личность; 
    3) документ о местожительстве лица; 
    4) сведения о составе семьи, копия свидетельства о браке (если лицо, которое подает заявление, находится в браке); 
    5) документ о том, что лицо не является больным хроническим алкоголизмом, токсикоманию, наркоманию или инфекционные заболевания, перечень которых определен центральным органом исполнительной власти по вопросам здравоохранения. 
    Требование пункта 5 не распространяется на лиц, указанных в пунктах 1, 3 части третьей статьи 4 этого Закона. 
    Кроме указанных документов подаются: 
    1) для лиц, указанных в пункте 1 части второй статьи 4 этого Закона, — документ, который подтверждает поддержку их ходатайства центральным органом исполнительной власти Украины; 
    2) для лиц, указанных в пункте 2 части второй статьи 4 этого Закона, — копии документов, которые подтверждают соответствие уровня квалификации специалиста или рабочего требованиям, предусмотренным в перечня, утвержденном центральным органом исполнительной власти по вопросам работы и социальной политики; 
    3) для лиц, указанных в пункте 3 части второй статьи 4 этого Закона, — копия документа о государственной регистрации иностранной инвестиции в экономику Украины иностранной конвертируемой валютой на сумму не менее 100 (ста) тысяч долларов США; 
    4) для лиц, указанных в пункте 4 части второй и в пункте 1 части третьей статьи 4 этого Закона, — копии документов, которые удостоверяют их родственные отношения с гражданином Украины; 
    5) для лиц, указанных в пункте 5 части второй статьи 4 этого Закона, — документ, который подтверждает, что лицо раньше находилось в гражданстве Украины; 
    6) для лиц, указанных в пункте 6 части второй статьи 4 этого Закона, — копии документов, которые удостоверяют их родственные отношения с иммигрантом, и документ о том, что иммигрант не возражает против их иммиграции и гарантирует им финансовое обеспечение на уровне не ниже от прожиточного минимума, установленного в Украине; 
    7) для лиц, указанных в пункте 7 части второй статьи 4 этого Закона, — копия документа, который подтверждает предоставление лицу статуса беженца в Украине или убежище в Украине, а также документ, который подтверждает факт непрерывного проживания лица на законных основаниях на территории Украины на протяжении трех лет со дня предоставления ему статуса беженца в Украине или убежища в Украине; 
    8) для лиц, указанных в пункте 2 части третьей статьи 4 этого Закона, — копии документов о назначении их опекунами или попечителями над гражданами Украины или об установлении над ними опеки или попечительства гражданина Украины; 
    9) для лиц, указанных в пункте 3 части третьей статьи 4 этого Закона, — документы, которые подтверждают, что они или хотя бы один из их родителей, дед или бабка, полнородные брат или сестра родились или постоянно проживали до 16 июля 1990 года на территории, которая стала территорией Украины соответственно статьи 5 Закона Украины "О правопреемстве Украины", а также на других территориях, которые входили в состав Украинской Народной Республики, Западно-Украинской Народной Республики, Украинского Государства, Украинской Социалистической Советской Республики, Закарпатской Украины, Украинской Советской Социалистической Республики (УССР); 
    10) для лиц, указанных в пункте 4 части третьей статьи 4 этого Закона, — заключение центрального органа исполнительной власти Украины о том, что иммиграция лица представляет государственный интерес для Украины. 
    Лица, которые постоянно проживают за пределами Украины, за исключением лиц, указанных в пунктах 1, 3 части третьей статьи 4 этого Закона, вместе с заявлением о предоставлении разрешения на иммиграцию подают также справку об отсутствии судимости. 
    Если за действия, связанные с предоставлением разрешения на иммиграцию, законодательством Украины предусмотренная уплата государственной пошлины или консульского сбора, вместе с заявлением подается документ про его уплату». 

    Точный, конкретный список россиянину следует узнать на приеме у специалиста ОВИРа (если подавать документы в Украине) или украинского консульства (если подавать документы в России). 
    Существует также «временный вид на жительство» (посвідка на тимчасове проживання), единственное основание для которого – разрешение на трудоустройство иностранца. 

    5. Разрешение на работу в Украине 

    Россиянину, не имеющему вид на жительство, но желающему законно работать и длительно пребывать в Украине в этот период, необходимо иметь работодателя, который примет на себя бремя получения разрешения на работу, за коим обратится в центр занятости. 
    Исчерпывающий перечень документов указан в пункте 5 «Порядка оформления иностранцами и лицами без гражданства разрешения на трудоустройство в Украине». 
    См. сригинал здесь: 
    http://zakon.nau.ua/doc/?code=322-2009-%EF 

    заявление (в произвольной форме); 
    2 цветные фотографии 3,5х4,5 
    обоснование необходимости использования труда иностранцев и возможности создания для них необходимых условий пребывания и деятельности; 
    документ (приказ, выдержка из протокола, поручение и т.д.), оформленный в установленном порядке, который удостоверяет право представителя работодателя представлять его интересы в центре занятости; 
    справка органа государственной налоговой службы об уплате работодателем предусмотренных законодательством налогов и сборов; 
    справка центра занятости об отсутствии у работодателя задолженности в Фонде; 
    квитанция о внесении платы за рассмотрение заявления; 
    копия проекта трудового договора (контракта), засвидетельствованная работодателем; 
    справка, заверенная печатью и заверенная подписью работодателя (в случае наличия на предприятии режимно-секретного органа – также подписанная его руководителем), о том, что рабочее место или должность, на которых будет использоваться труд иностранца, согласно законодательству не связаны с принадлежностью к гражданству Украины и не требуют предоставления допуска к государственной тайне; 
    справка органа внутренних дел об отсутствии (наличии) судимости у иностранца, на момент оформления разрешения пребывающего на территории Украины; 
    справка уполномоченного органа страны происхождения (пребывания) о том, что иностранец, который на момент оформления разрешения пребывает за пределами Украины, не отбывает наказание за совершение преступления и не находится под следствием; 
    копии устава и свидетельства о государственной регистрации работодателя, засвидетельствованные в установленном порядке; 
    копия проекта контракта работодателя с работником – иностранным гражданином; 
    копии документов об образовании или квалификации иностранца; 
    копии страниц паспортного документа иностранца, содержащие основные идентифицирующие данные. 

    За рассмотрение заявления о выдаче разрешения на трудоустройство и продление срока его действия с работодателя взимается плата в размере 10 не облагаемых налогом минимумов доходов граждан (10 х 17 грн. = 170 грн.). 

    Разрешение на трудоустройство выдается, как правило, на срок до одного года. 
    В действительности, как это часто бывает, перечень шире. Точный список документов следует узнать на приеме у специалиста центра занятости. 
    Кроме того, опыт получавших разрешение говорит, что необходимо безукоризненно точно соблюдать все требования, так как центр занятости склонен отказывать по самым несущественным причинам. 

    Решения о предоставлении разрешения на трудоустройство или отказ в нем принимаются в течение 30 дней с дня получения всех необходимых документов. Отказ в выдаче разрешения на трудоустройство может быть оспорен работодателем в Государственном центре занятости или в суде. 

    Не предусмотрено возможности предоставления другого разрешения на трудоустройство одного и то же иностранца на разных должностях в период действия предыдущего разрешения. В случае если работодатель намеревается перевести иностранца (у которого уже есть разрешение) на другую должность, то ему необходимо подать в центр занятости новый пакет документов, а предыдущее разрешение отменяется. 

    Независимо от ситуации на рынке труда и тенденций его развития разрешение на трудоустройство не выдается, если: 
    в поданных для выдачи разрешения документах содержатся сведения, противоречащие требованиям законодательства и международных договоров Украины; 
    контрактом предусмотрены условия труда иностранцев хуже, нежели граждан Украины, работающих по аналогичной специальности; 
    обнаружены факты предоставления иностранцем или работодателем заведомо неправдивых сведений или поддельных документов; 
    иностранец намеревается занять должность или заниматься трудовой деятельностью, которая, согласно законодательству, связана з принадлежностью к гражданству Украины; 
    установлено наличие фактов нарушения иностранцем законодательства Украины в ходе пребывания на ее территории; 
    от даты предыдущего отказа иностранцу в оформлении визы прошло менее одного года. 

    [причин отказа в Порядке выдачи… больше. На сайте Государственной службы занятости Украины, откуда взяты указанные причины – устаревшая информация. В оригинале Порядка: 
    http://zakon.nau.ua/doc/?code=322-2009-%EF 
    14. Незалежно від стану ринку праці та тенденцій його розвитку дозвіл на використання праці іноземця не видається та строк його дії не продовжується, якщо: 
    у документах, поданих для оформлення дозволу, містяться відомості, що суперечать вимогам законодавства та міжнародних договорів України, згода на обов'язковість яких надана Верховною Радою України; 
    трудовим договором (контрактом) передбачено умови праці іноземця гірші, а розмір заробітної плати менший, ніж для громадян України, які виконують аналогічну роботу; 
    роботодавець має намір найняти іноземця на роботу, яка відповідно до законодавства пов'язана з належністю до громадянства України та/або потребує надання допуску до державної таємниці; 
    виявлено факти подання роботодавцем свідомо неправдивих відомостей або підроблених документів; 
    є рішення відповідних органів про видворення іноземця за межі України; 
    минуло менше одного року від дати попередньої відмови іноземцю в оформленні візи ІМ-1 чи анулювання попереднього дозволу; 
    роботодавець має заборгованість перед Фондом; 
    іноземець на момент оформлення дозволу відбуває покарання за скоєння злочину або перебуває під слідством; 
    роботодавець порушив строки подання документів на продовження строку дії дозволу; 
    внаслідок змін на ринку праці у країні (регіоні) відпадає необхідність використання роботодавцем праці іноземця.] 

    За рассмотрение заявления о выдаче разрешения на трудоустройство и продление срока его действия с работодателя взимается плата в размере 10 не облагаемых налогом минимумов доходов граждан (10 х 17 грн = 170 грн). 
    Разрешение на трудоустройство выдается, как правило, на срок до одного года. 
    В случае использования труда иностранцев без разрешения государственной службы занятости Украины с предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности государственная служба занятости взимает штраф за (50 х 17 грн. = 850 грн). 

    Россиянину, трудоустроенному согласно полученному разрешению на работу, ОВИР продлевает пребывание (оформляет временную регистрацию) или, по желанию, оформляет т.н. «временный вид на жительство» (посвідку на тимчасове проживання). И то и другое – на срок действия разрешения на работу 

    6. Временная регистрация в ОВИРе 

    Совершеннолетние россияне, не имеющие вида на жительство (ни «постоянного» ни «временного»), не имеющие действительной иммиграционной карты (например, прошло 90 дней с момента въезда в Украину), могут законно пребывать в Украине только имея временную регистрацию, оформленную ОВИРом, иначе именуемую продлением пребывания. 
    ОВИР продлевает пребывание тем, у кого есть основания (они совпадают с типами украинской визы, хотя сама виза россиянам, естественно, не требуется). Если оснований нет – ОВИР вправе отказать в продлении пребывания, и довольно часто отказывает, при том что иностранцев, желающих задержаться в Украине свыше 90 дней, всегда хватает. Основания для продления, по большей части, – это обращения тех или иных организаций (в том числе, медицинского учреждения, учебного заведения, туристической организации, работодателя, получившего разрешение на трудоустройство иностранца, и т.д.). Также ОВИР, как правило, оформляет временную регистрацию тем, кто, находясь в Украине, подал документы на получение разрешения на иммиграцию (и вид на жительство) и ожидает решения по этому вопросу. 

    Примерный перечень документов, который может потребовать ОВИР для продления пребывания: 

    1. Заявление-анкета и бланки на продление регистрации с указанием оснований для продления срока пребывания. Анкета заверяется в жилищной организации по месту жительства. 
    2. Паспортный документ иностранца или лица без гражданства и иммиграционная карточка (копия) 
    3. Паспорт принимающей стороны (копия) 
    4. Справка с места жительства принимающей стороны. 
    5. Письменные гарантии принимающей стороны относительно финансового обеспечения пребывания иностранца в Украине и обязательства относительно обеспечения своевременного выезда иностранца за границу государства после окончания срока пребывания. 
    6. 2 фотокарточки иностранца или лица без гражданства размером 3,5 х 4,5 см. 
    7. Действительный страховой полис о предоставлении экстренной медпомощи, которая предусмотрена постановлением Кабинета Министров Украины от 17 сентября 1997года N 1021 "Об усовершенствовании Порядка предоставления медпомощи иностранным граждан, которые временно находятся на территории Украины", если другое не установлено международными соглашениями (копия) 
    Примечание: Для граждан РФ - действует соглашение СНГ: экстренная помощь – бесплатна, поэтому оформлять страховку россияне не обязаны. Можно потребовать от овира письменный отказ для обжалования. Проще - пожаловаться в департамент ГИРФЛ в Киеве. 
    8. Наличие у иностранца или лица без гражданства средств для возмещения затрат, связанных с пребыванием в Украине, или подтверждение заявленных в обращении принимающей стороны гарантий. 
    9. Квитанции об оплате. 

    Примечание: до подачи документов необходимо получить консультацию у специалиста ОГИРФЛ КГУ. 

    Иностранцам, проживающим в Украине: 

    7. Права иностранца-резидента Украины 

    Согласно Закону Украины «О правовом статусе иностранцев…», иностранцы, которые иммигрировали на постоянное проживание прибыли для временного трудоустройства, получают виды, соответственно, на постоянное или временное жительство. 
    Разница между этими двумя ВнЖ в том, что т.н. «временный ВнЖ» оформляется только на период разрешения на трудоустройство, то есть действует не более 1 года, потом все оформляется заново: и разрешение на работу, и ВнЖ. Все права россиянина с временным ВнЖ существуют до тех пор, пока он работает на должности согласно полученному разрешению на трудоустройство. 

    Вид на постоянное жительство (посвідка на постійне проживання) http://grezin.ucoz.com/_fr/0/9518428.jpg, т.е. "постоянный" (бессрочный) ВнЖ, который действителен только с регистрацией по месту жительства в Украине, наделяет россиянина правами, практически тождественными правам граждан Украины. Но есть некоторые ограничения. 
    Права иностранца, в том числе переехавшего на постоянное местожительство в Украину, определены вышеупомянутым Законом Украины «О правовом статусе иностранцев…». 

    Иностранцы и лица без гражданства, которые постоянно проживают в Украине, а также которым предоставлен статус беженца в Украине, имеют право работать на предприятиях, в учреждениях и организациях или заниматься другой трудовой деятельностью на основаниях и в порядке, установленных для граждан Украины. 

    Иностранцы и лица без гражданства не могут назначаться на отдельные должности или заниматься определенной трудовой деятельностью, если в соответствии с законодательством Украины назначения на эти должности или занятия такой деятельностью связано с принадлежностью к гражданству Украины. 

    Иностранцы не могут быть: 
    нотариусами (согласно Закону Украины «О нотариате»); 
    адвокатами (согласно Закону Украины «Об адвокатуре»); 
    аудиторами (согласно Закону Украины «Об аудиторской деятельности»); 
    судьями (согласно Законам Украины «О статусе судей», «О хозяйственных судах»); 
    таможенниками (согласно Закону Украины «О таможенной службе в Украине»); 

    Иностранцы также не могут быть приняты на государственную службу (согласно Закону Украины «О государственной службе»). 

    Иностранцы и лица без гражданства, которые постоянно проживают в Украине, а также которым предоставлен статус беженца в Украине, пользуются медицинской помощью наравне с ее гражданами. 

    Иностранцы и лица без гражданства имеют право на социальную защиту, в том числе на получение пенсии и других видов социальной помощи в соответствии с законодательством Украины и международными договорами Украины. 

    В случае, когда для назначения пенсии нужен определенный стаж работы, иностранцу и лицу без гражданства на основаниях и в порядке, установленных законодательством Украины и международными договорами Украины, может засчитываться стаж работы за границей. 

    В рамках СНГ существует соглашение о том, что при переезде гражданина одной из стран в другую страну, начисление пенсии иностранцу осуществляется на тех же условиях, что и гражданам страны, с учетом всей трудовой деятельности, независимо от того, на какой территории работал иностранец. 

    При переезде пенсионера-россиянина, в Украине ему оформят пенсию в том случае, если его пенсионное дело было переведено из РФ в Украину, что происходит при снятии с регистрации по месту жительства в РФ. Если же такая регистрация сохраняется и пенсионное дело остается в России, пенсию ему будут продолжать выплачивать там, и россиянину придется либо ездить за ней, либо тем или иным образом позаботиться о перемещении выплачиваемых в РФ денег на место его фактического проживания (например, доверенное лиц получает пенсию и делает перевод в Украину). 

    Россиянин с видом на жительство получает социальные пособия (например, пенсию по инвалидности, или пособие по безработице) на тех же условиях, что и гражданин Украины. 

    Иностранцы и лица без гражданства, которые постоянно проживают в Украине, имеют право на основаниях и в порядке, установленных для граждан Украины, получить жилое помещение, если иное не предусмотрено законодательством Украины. 

    Иностранцы и лица без гражданства должны бережно относиться к предоставленному им жилью, соблюдать правила пользования жилыми помещениями. 

    Иностранцы и лица без гражданства, которые постоянно проживают в Украине, а также которым предоставлен статус беженца в Украине, имеют право на образование наравне с гражданами Украины. Иностранцы и лица без гражданства, принятые в учебно-воспитательные заведения Украины, имеют права и обязанности учеников и студентов в соответствии с законодательством Украины. 

    Иностранцы и лица без гражданства, которые постоянно проживают в Украине, имеют право вступать на общих с гражданами Украины основаниях в легализованные объединения граждан, если другое не предусмотрено законами Украины и если это предусмотрено уставами этих объединений. Иностранцы и лица без гражданства не могут быть членами политических партий Украины. 

    Иностранцы и лица без гражданства могут передвигаться на территории Украины и выбирать место проживания в ней в соответствии с порядком, установленным Кабинетом Министров Украины. 

    Иностранцы и лица без гражданства не могут избирать и быть избранными в органы государственной власти и самоуправления, а также принимать участие в референдумах. 

    На иностранцев и лиц без гражданства не распространяется военная обязанность, они не проходят военную службу в Вооруженных Силах Украины и других военных формированиях, созданных в соответствии с законодательством Украины. 

    «Земельный кодекс Украины» запрещает иностранцам владеть землей сельскохозяйственного назначения. 

    8. Регистрация по месту жительства 

    Согласно Закону Украины «О свободе передвижения и свободном выборе местожительства в Украине», иностранцам, которые на законных основаниях находятся в Украине, гарантируются свобода передвижения и свободный выбор местожительства на ее территории, за исключением ограничений, которые установлены законом. 
    Регистрация местожительства или места пребывания лица или ее отсутствие не могут быть условием реализации ее прав и свобод, предусмотренных Конституцией, законами или международными договорами Украины, или основанием для их ограничения. 
    Иностранец, находящийся в Украине на законных основаниях, обязан на протяжении десяти дней по прибытии на новое место жительства зарегистрировать местожительство. 

    Для регистрации лицо подает: 

    письменное заявление. В случае, если лицо по уважительной причине не может самостоятельно обратиться в уполномоченный орган, регистрация может быть осуществлена за обращением другого лица на основании поручения, удостоверенного в установленном порядке; 
    паспортный документ и удостоверение на постоянное или временное проживание; 
    квитанцию об оплате государственной пошлины или документ об освобождении от его уплаты; 
    два экземпляра талона снятия с регистрации. 

    Запрещается требовать для регистрации местожительства представление лицом других документов. 
    Заявление лица о регистрации местожительства является единственным основанием для регистрации места жительства лица. 

    Так записано в Законе, но это не означает, что россиянина с ВнЖ зарегистрируют в любой понравившейся ему квартире. Зарегистрируют только на той жилплощади, которую он имеет право занимать, и без такого права ему ОВИР не оформить вид на жительство. 
    При оформлении ВнЖ ОВИР потребует документ о праве собственности, либо договор о найме, либо иной документ, подтверждающий право занимать данную жилплощадь. При наличии иных жильцов обязательно нотариально заверенное согласие всех совершеннолетних лиц, зарегистрированных на данной жилплощади. 

    При изменении местожительства в границах административно-территориальной единицы, на которую распространяются полномочие органа регистрации, лицо, которое зарегистрировало местожительство, или его законный представитель должны письменно сообщить об этом в соответствующий орган регистрации на протяжении семи дней. 

    9. Общение с правоохранительными органами 

    Во взаимоотношениях с правоохранительными органами Украины россиянин пользуется теми же правами и обязанностями, что и граждане Украины, с той разницей, что права россиянина, по закону, гарантируются и защищаются также и российским государством. 

    При любых проблемах, возникающих в таких взаимоотношениях, россиянин вправе обратиться в российское консульство за помощью, однако консульство окажет реальную помощь только в случае, если украинские органы не обеспечивают соблюдение прав россиянина. 

    В случае любого ограничения свободы россиянина, согласно Консульской конвенции между двумя странами, не позднее трех часов украинский правоохранительный орган должен уведомить об этом российское консульство. 

    Вышесказанное относится как к россиянину с видом на жительство, так и к временно пребывающему в Украине гражданину России. 

    И резидента и нерезидента могут по той или иной законной причине выдворить из Украины (с запретом на въезд в Украину или без такового), но по россиянину с видом на жительство сперва должно быть принято решение об упразднении разрешения на иммиграцию. 

    Согласно Закону Украины «Об иммиграции», разрешение на иммиграцию (а значит, и вид на жительство) может быть упразднено органом, который его выдал, если: 
    выяснится, что оно предоставлено на основании заведомо неправдивых сведений, поддельных документов или документов, которые утратили действие; 
    иммигрант осужден в Украине к лишению свободы на срок более одного года и приговор суда набрал законную силу; 
    действия иммигранта представляют угрозу национальной безопасности Украины, общественному порядку в Украине; 
    это необходимо для здравоохранения, защиты прав и законных интересов граждан Украины; 
    иммигрант нарушил законодательство о правовом статусе иностранцев и лиц без гражданства; 
    в других случаях, предусмотренных законами Украины. 

    10. Трудоустройство 

    Вид на жительство в Украине, делая права россиянина практически тождественными правам граждан Украины, дает, помимо прочего, право законно трудоустроиться в Украине: поступить на работу на фирм, в учреждение, зарегистрировать ФОП (фізична особа-підприємець, т.е. физическое лицо-предприниматель). 
    Иностранец, в том числе обладатель ВнЖ, не может трудиться в некоторых сферах деятельности. 
    Прием на работу, начисление зарплаты, отчисления с нее, отношения с работодателем – все это не должно отличаться у россиянина с ВнЖ и у гражданина Украины. Только вместо паспорта гражданина Украины россиянин предъявляет российский паспорт и ид на жительство с регистрацией по месту жительства в Украине. 
    Естественно, у работающего россиянина с ВнЖ должна быть украинская справка о присвоении индивидуального номера налогоплательщика (ИНН), оформляется она в районной налоговой инспекции по месту жительства в Украине. 

    11. Регистрация бизнеса 

    Россиянин с видом на жительство может зарегистрировать ФОП (фізична особа-підприємець, т.е. физическое лицо-предприниматель). 
    Обращаться следует в соответствующий отдел районной государственной администрации по месту жительства, впоследствии – в районную налоговую инспекцию. 
    Также любой россиянин может стать учредителем предприятия в Украине. Но если россиянину без ВнЖ для занятия должности в этом предприятии понадобится разрешение на трудоустройство, россиянину с ВнЖ такого разрешения не требуется, т.к. ВнЖ дает ему право на работу. 

    12. Здравоохранение 

    Россиянин с видом на жительство в Украине получает медицинское обслуживание в Украине ровно на тех же правах, что и гражданин Украины. Ровно настолько, насколько право на бесплатную медицину может реализовать гражданин Украине – в той же мере это право может реализовать и россиянин с ВнЖ. 

    ©® Роман Грезин

    Роман Грезин © 2024
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz