Quote (Гость)
Добавлено (03.11.2010, 23:19)
---------------------------------------------
Роман, спасибо Вам снова!
«Надолго все равно не продлят - даже супругам, с зарегистрированным браком, ожидающим 2 лет брака, продлевают только 1 раз (после 90 дней пребывания после въезда) на срок еще 90 дней.» –
Почему же тогда одна девушка-студентка (из очереди в овире) нам сообщила (вполне искренно), что можно каждые 3 месяца продлевать пребывание в Украине? Она так делает уже несколько лет и нам советовала.
Оказалось, если гость добавил в том же сообщении- я это никак не вижу, пока не зайду в этот раздел. Жаль. Если будет новое отдельное сообщение - будет видно в ленточном варианте как новые сообщения.
Для иностранных студентов ситуация иная: у них есть основания для продления из инструкции о продления, и овир обязан продлевать на период действия этих обстоятельств (соответствующих формально типе визы: студенческая). Поэтому на период учебы в вузе безусловно продлевает.
Кроме того, то новшество, о котором мне сообщили (из других источников тоже известно), что супругам теперь продлят 1 раз на 90 дней - и все - это не более чем кампания - очевидно,в система ГИРФЛ так решили - раньше продлевали по много раз, на разные сроки, теперь 1 раз на 90 - и все. В нормативно-правовых актах ничего не изменилось. Они как и раньше, так и теперь, позволяли продлевать овиру на его усмотрение (если нет оснований из Инструкции, а брак с гр. Украином - в Инструкции не перечислен). Поэтому я не утверждаю, что должно быть именно так везде и всегда: на 90 - 1 раз - и не более. Просто об этом сообщают, раньше такого не было. Гарантий, что кому-то где-то овир продлит и на больший срок и несколько раз - дать невозможно. Но факты говорят о том, что супругам решили продлевать 1 рах на 90 и не более. А если не зарегистрирован брак - тем более, ожидать многократных продлений не стоит.
Надо понимать, что с точки зрения закона, если нет оснований из Инструкции - разницы нет: зарегистрирован брак или нет. Но овир, имея свободу действий (правила въезда-выезда позволяют в случае отсутствия оснований из инструкции продлить или отказать по своему усмотрению), как правило, предъявляет требования, для продления, нигде не зафиксированные: родство первой степени. Если его нет - он еще вернее откажет в продлении.
Quote (Гость)
«Отказал овир (или закончилось продление) - значит, въезжать-выезжать (пользуясь тем, что 90-180 к россиянам применять незаконно, а "разводку" укр. пограничников можно избегать, не въезжая сразу в том же месте, или пресекать требованием письменного отказа и звонком по тел. доверия),» –
Интересно, а зачем тогда вообще идти в овир за продлением, если можно и без этого въезжать-выезжать? Или я чтото упускаю, и так не получается???
Конечно, гр. РФ может выехать-въехать и снова пребывать до 90 дней в любом случае.
Это если не считать обмана на границе, плюс недавние слухи, что решено официально применять огарничени "не более 90 в теченеи 180" к россиянам. Пока что фактов, утверждающих, что укр. погранслужба официально решила применять 90-180 к россиянам нет. а если бы и было такое решение, росс. сторона должна настоять на том, что это будет нарушеть двустороннее соглашение о поездках, где указан только срок 90 дней - без уточнений.
Но дело в том, что россияне если стремятся продлить пребывание - именно потому, что остаться в городе пребывания и получить еще 90 или 180 дней пребывания - им удобнее (даже несмотря на все неприятные моменты общения с овиром), нежели ехать в РФ (или иную страну) и потом въезжать.
Quote (Гость)
«или жена родит ребенка в Украине , от гражданина Украины - ребенок обретет гражданство Украины по рождению- и на этом основании мать-россиянка имеет право на ВнЖ вне квоты» –
Спасибо! Но мы еще не женаты и ребенка нам созидать пока рано. Нам еще нужно научиться зарабатывать и жить так, чтобы со временем не утрачивать любовь.
Давненько на наших скучных форумах мы такие романтические вопросы не обсуждали...
Но если взять вопрос приземленный - чтобы гражданке РФ законно зарабатывать - ей как-раз таки нужен постоянный ВнЖ, полученный по 1 из оснований из Закона об иммиграции. Если нет иных (а их много, см. ниже и поищите внимательно) - таким основанием будет 2-летие зарегистрированного брака или ребенок-гражданин Украины. Наличие ребенка-гр. Украины упомянуто в законе об имимграции, и есть примеры, когда рождение ребенка-гр. Украины давало ВнЖ, хотя гораздый на фокусы овир озадачил недавно вот таким примером: сказали гр. РФ, что его(ее) ребенок-гр. Украины даст основание для Внж только если совершеннолетний и у него есть источник дохода. Бред и выдумки.
Поищите иные основания из законов - см. ниже. возможно, дедушка, бабушка, папа, мама росиянки родились или жили в Украине - если есть хотя бы 1 иное основнаие для постоянного ВнЖ - лучше поскорее его получить.
Иначе работать в Украине - это получать разрешение на трудоустройство , на срок до 1 года (и на этот срок овир продлит пребывнаие или выдаст временный ВнЖ). - что весьма проблематично.
или с продлением пребывания можно зарегистрировать гр. России ФОП - физлицо-предпринмиатель. тоже весьма проблематично. продлить пребывание - отдельная трудность. как работать ФОПу когда закончился срок продления - еще одна проблема.
или зарегистрировать свое предприятие (украинцу или россиянину - любой вправе) и от его лица (гражданин Украины или иностранец с ВнЖ назанчается руководителем) получить разрешение на работу
я помню, что писал это уже Вам,
http://russia-ukraine.tk/forum/37-882-1
Но Ваши слова - научиться зарабатывать - заставили это повотрить: как именно гр. РФ может законно зарабатывать
Quote (Гость)
«нужно искать (или создавать) основания для ВнЖ и поскорее регситрировать брак и ждать 2 летия» –
Именно так нам сразу сказала сотрудник овира: регистрируйте свои отношения. Но позволит ли это продлевать каждые 3 месяца пребывание в Украине???
Вот об этом мы как раз и говорили. Наличие супруга, супруги - гр. Украины не указано в Инструкции о продлении пребывания как основание для безусловного продления (в отличие, например, от обучения в укр. вузе). а если основания из Инструкции нет - овиру Правила въезда-выезда позволяют продлить или не продлить - по своему усмотрению. На какой макисмально срок могут продлить, если оснований из Инструкции нет - норм.-правовые акты
не дают и не давали ясного ответа, поэтому продлевали по-разному таким супругам до достижения 2-летия брака. На 90, на 180, 1 раз, 2 раза - все это было индивидуально, кому как везло.
и вот с некоторых пор, судя по сообщениям граждан, овир решил супругам продлевать не более чем 1 раз на 90 дней (после 90 дней пребывания после въезда). Это вполне объяснимо. Возможно, они решили соблюдать сроки, определеннные Законом Украины о свободе передвижения... : пребывание - это не более 6 мес. в году. свыше - это проживание, а для него нужен постоянный Внж, полученный согласно 1 из оснований, перечсиленных в законе об иммиграции. Возможно, именно поэтому овиры решили продлевать супругам не более чем 1 раз на 90 дней.
И если следовать этой тенденции, после окончания 90 дней продления снова идти в овир за продлением стоит не позднее чем через полгода+90 дней, а это время - въезжать-выезжать. Есть и более неприятные сведения: овир даже супругу, супруге гражданину Украины заявляет, что у них есть сведения о том, сколько раз когда въезжал этот гр. РФ, и поскольку он безвыездно находился в Украине -= пока он не пробудет полгода вне Укарины - ничего продлевать не будут.
все это позволяет сделать вывод, что в овировской системе сейчас повеяли новые ветры, и они пытаются урезать пребывание россиян без ВнЖ. а также, что поведение овира стало очень плохо предсказуемым (а в законодательстве как была неопределеннность, так и осталась, и это позволяет овиру поступать веесьма по-разному)
главное сейчас для россияна - супругов до 2-летия брака - это чтобы реально пограничники не стали к ним применять ограничение "въезд на срок не более 90 в течение 180".
Тот факт, что законодательство Украины, а также такое поведение овира (и потенциально погрансулжбы) грубо нарушает международный гуманитарный принцип неразделения семьи, который Украины ОБЯЗАНА соблюдать - никак не заботит укр. чиновников. И если закрутят гайки - доказывать необходимость соблюдения этого принципа будет весьма бесперспективным делом.
так что даже если зарегистрируете брак, до 2 летия брака будет довольно-таки неудобно: оснований для трудоустройства - нет , и время от времени придется въезжать-выезжать.
http://soderkoping.org.ua/page11407.html
Закон Украины об иммиграции
Статья 4. Квота иммиграции
Разрешение на иммиграцию предоставляется в границах квоты иммиграции.
Квота иммиграции устанавливается Кабинетом Министров Украины в определенном им порядке по категориям иммигрантов: [далее именуется частью второй данной статьи]
1) деятели науки и культуры, иммиграция которых отвечает интересам Украины;
2) высококвалифицированные специалисты и рабочие, острая потребность в которых является ощутимой для экономики Украины;
3) лица, которые осуществило иностранную инвестицию в экономику Украины иностранной конвертируемой валютой на сумму не менее 100 (ста) тысяч долларов США, зарегистрированную в порядке, определенном Кабинетом Министров Украины;
4) лица, которые являются полнородными братом или сестрой, дедом или бабкой, внуком или внучкой граждан Украины;
5) лица, которые раньше находились в гражданстве Украины;
6) родители, муж (жена) иммигранта и его несовершеннолетние дети;
7) лица, которые непрерывно прожили на территории Украины на протяжении трех лет со дня предоставления им статуса беженцев в Украине или убежища в Украине, а также их родители, мужчины (жены) и несовершеннолетние дети, которые проживают вместе с ними.
Разрешение на иммиграцию вне квоты иммиграции предоставляется: [далее именуется частью третьей данной статьи]
1) одному из супругов, если второй из супругов, с которым он находится в браке свыше двух лет, является гражданином Украины, детям и родителям граждана Украины;
2) лицам, которые являются опекунами или попечителями граждан Украины, или находятся под опекой или попечительством граждан Украины;
3) лицам, которые имеют право на приобретение гражданства Украины по территориальному происхождению;
[СМ. НИЖЕ КТО ЭТО]
4) лицам, иммиграция которых представляет государственный интерес для Украины;
5) заграничным украинцам, супругам заграничных украинцев, их детям в случае их общего въезда и пребывания на территории Украины.
Статья 9. Представление заявления о предоставлении разрешения на иммиграцию
Заявление о предоставлении разрешения на иммиграцию заявитель подает лично к соответствующему органу государственной власти. При наличии уважительных причин (болезнь заявителя, стихийное бедствие и т.п.) заявление может присылаться по почте или по доверенности заявителя, удостоверенным нотариально, подаваться другим лицом.
http://soderkoping.org.ua/page11392.html
Закон Украины "О гражданстве Украины"
Статья 8. Приобретение гражданства Украины по территориальному происхождению
Лицо, которое само или хотя бы один из его родителей, дед или бабка, родные (полнородные и полнородные) брат или сестра, сын или дочь, внук или внука родились или постоянно проживали до 24 августа 1991 года на территории, которая стала территорией Украины соответственно Закону Украины "О правопреемстве Украины" , или кто сам или хотя бы один из его родителей, дед или бабка, родные (полнородные и полнородные) брат или сестра родились или постоянно проживали на других территориях, которые входили на момент их рождения или во время их постоянного проживания в состав Украинской Народной Республики, Западноукраинской Народной Республики, Украинского Государства, Украинской Социалистической Советской Республики, Закарпатской Украины, Украинской Советской Социалистической Республики (УССР), и является лицом без гражданства или иностранцем, который подал обязательства прекратить иностранное гражданство, и подал заявление о приобретении гражданства Украины, а также его несовершеннолетние дети регистрируются гражданами Украины. Иностранцы, которые являются гражданами (подданными) нескольких государств, подают обязательство прекратить гражданство всех этих государств. Иностранцы, которым предоставлен статус беженца в Украине или убежище в Украине, вместо обязательства прекратить иностранное гражданство подают декларацию об отказе лица, которому предоставлен статус беженца в Украине или убежище в Украине, от иностранного гражданства.
Quote (Гость)
Добавлено (11.11.2010, 17:26)
---------------------------------------------
Роман, будьте здоровы!
Пожалуйста, ответьте кратко (и не слишком задерживаясь:)!
я киевлянин. хочу сходить в овир, чтобы узнать о том, что нужно для вида на жительство.
Роман, подскажите, в какой овир лучше пойти. и к кому? (название должности, мб и фамилия, телефон)
Куда обращаться - зависит от оснований для ВнЖ.
Если Вы хотите получить по основании 2-летия брака - в районный овир.
если на основании наличия права на укр. гр-во по терр. признаку - тоже в районный овир
городской киевский овир (если живете именно в г. Киев) или областной (Киевской области) овир (если живете в области), согласно Порядку провадження... занимаются теми, кто получает по квоте. А терр. происхождениие или 2-лети брака или наличие ребенка-гр. Украины - это все вне квоты, и нужно идти в районный овир.
Но и городской Киевский (областной киевский) овир и даже департамент ГИРФЛ МВД Украину (он естественно тоже в Киеве) имеют право заниматься внеквотными иностранцами, - В СЛУЧАЕ НЕОБХОДИМОСТИ - см. порядок провадження.
Так что в принципе, может рассмотреть и городской (областной) овир, но формулировка весьма абстарктна - в случае необходимости, и чтобы отделаться от лишних клиентов - Вам в горосдком овире могут отказать в рассмотрении - скажут - необходимости нет - идите в районный овир. аналогично поступят и в департаменте МВД.
но на всякий случай контакты Департамента, областного и городского овира - ниже (там также есть только ограниченное кол-во сотрудников, занимающихся ВнЖ иностранцев, и только 1 соответствующий отдел).
Ну а продлить пребывание в городском (областном) овир - да, можно. но тоже могут отфутболить в районный овир
В общем, вряд ли у Вас будут основания для ВнЖ по квоте , и соответственно, нужно в районный. Но главное - надо определиться, по какому из оснований Вы хотите получить Внж.
если только 2-летие брака - в районный, и там скажут: зарегистрируйте брак и ждите 2 года.
в районный овир - это в районной милиции, по месту Вашей регистрации по м.ж.
а в овире - т.е. по-новому - формально - отделе гражданства, иммиграции и регистрации физлиц - т.е. ГІРФО
- есть отдел работы с иностранцами - там не будет свободы выбора - обращаться к тому или к другому - только определенный сотрудник принимает иностранцев, желающих продлить пребывание или подать на ВнЖ
см. Порядок провадження...
в случае необходимости может заниматься и городской киевский овир
http://zakon.rada.gov.ua/cgi-bin/laws/main.cgi?nreg=1983-2002-%EF
2. Рішення за заявами про надання дозволу на імміграцію
залежно від категорії іммігрантів приймають:
1) Державний департамент у справах громадянства, імміграції
та реєстрації фізичних осіб (далі - Департамент) - стосовно
іммігрантів, які є: { Абзац перший підпункту 1 пункту 2 в редакції
Постанови КМ N 810 ( 810-2009-п ) від 29.07.2009 - дію змін
зупинено згідно з Указом Президента N 675/2009 ( 675/2009 ) від
27.08.2009; в редакції Постанови КМ N 559 ( 559-2010-п ) від
07.07.2010 }
діячами науки та культури, імміграція яких відповідає
інтересам України;
особами, які здійснили іноземну інвестицію в економіку
України іноземною конвертованою валютою на суму не менш як 100
тис. доларів США, що зареєстрована в установленому порядку:
особами, імміграція яких становить державний інтерес.
У разі необхідності Департамент може приймати рішення
стосовно інших категорій іммігрантів; { Абзац п'ятий підпункту 1
пункту 2 із змінами, внесеними згідно з Постановою КМ N 559
( 559-2010-п ) від 07.07.2010 }
2) управління (відділи) у справах громадянства, імміграції та
реєстрації фізичних осіб головних управлінь, управлінь МВС в
Автономній Республіці Крим, областях, мм. Києві та Севастополі
(далі - територіальні органи) - стосовно іммігрантів, які
підпадають під квоту імміграції (крім іммігрантів, стосовно яких
рішення приймає міграційна служба), а саме: { Абзац перший
підпункту 2 пункту 2 із змінами, внесеними згідно з Постановою КМ
N 810 ( 810-2009-п ) від 29.07.2009 - дію змін зупинено згідно з
Указом Президента N 675/2009 ( 675/2009 ) від 27.08.2009; із
змінами, внесеними згідно з Постановою КМ N 559 ( 559-2010-п ) від
07.07.2010 }
висококваліфікованих спеціалістів і робітників, гостра
потреба в яких є відчутною для економіки України;
осіб, які є повнорідними братом чи сестрою, дідом чи бабою,
онуком чи онукою громадян України;
осіб, які раніше перебували в громадянстві України;
батьків, чоловіка (дружини) іммігранта та його неповнолітніх
дітей;
осіб, які безперервно прожили на території України протягом
трьох років від дня надання їм статусу біженця чи притулку в
Україні, а також їх батьків, чоловіків (дружин) та неповнолітніх
дітей, які проживають разом з ними.
У разі необхідності територіальні органи можуть приймати
рішення стосовно іммігрантів позаквотової категорії (крім
іммігрантів, стосовно яких рішення приймає Департамент); { Абзац
сьомий підпункту 2 пункту 2 із змінами, внесеними згідно з
Постановою КМ N 559 ( 559-2010-п ) від 07.07.2010 }
3) відділи (сектори) у справах громадянства, імміграції та
реєстрації фізичних осіб міських, районних управлінь МВС (далі -
територіальні підрозділи) - стосовно іммігрантів, які на законних
підставах перебувають на території України і є іммігрантами
позаквотової категорії (крім іммігрантів, стосовно яких рішення
приймає міграційна служба), а саме: { Абзац перший підпункту 3
пункту 2 із змінами, внесеними згідно з Постановою КМ N 810
( 810-2009-п ) від 29.07.2009 - дію змін зупинено згідно з Указом
Президента N 675/2009 ( 675/2009 ) від 27.08.2009; із змінами,
внесеними згідно з Постановою КМ N 559 ( 559-2010-п ) від
07.07.2010 }
одного з подружжя, якщо другий з подружжя, з яким він
перебуває у шлюбі понад два роки, є громадянином України, дітей і
батьків громадян України;
одного з подружжя, якщо другий з подружжя, з яким він
перебуває у шлюбі понад два роки, є громадянином України, дітей і
батьків громадян України;
осіб, які є опікунами чи піклувальниками громадян України або
перебувають під опікою чи піклуванням громадян України;
осіб, які мають право на набуття громадянства України за
територіальним походженням.
У разі коли заяви іммігрантів позаквотової категорії надійшли
від закордонних дипломатичних установ України, їх розгляд та
прийняття відповідних рішень здійснюється територіальними
органами.
======