какие документы нужны пожилой гражданке Украины для ПМЖ в РФ
| |
Ольга | Дата: Четверг, 28.07.2011, 13:34 | Сообщение # 1 |
Группа: Гости
| Здравствуйте, прошу Вас разъясните, как лучше поступить, куда обращаться и какой лучший способ оформления документов в нашей ситуации. Ситуация следующая: Моя бабушка бывшая гражданка России, с 1981г. проживает в Украине, в данный момент является гражданкой Украины, бабушке 81 год сильно болеет и не может качественно себя обслуживать, ей необходим уход. Дети и внуки бабушки проживают в России и являются гражданами России, квартира в Украине по дарственной принадлежит мне, бабушка только прописана в ней, так же получает военную пенсию, после смерти своего мужа подполковника в отставке. Сейчас я хочу забрать её к себе в Россию, интересует 1. какие документы нужно оформить для выезда в Россию на ПМЖ и куда обращаться, у бабушки только внутренний украинский паспорт, зп не имеет? 2. Нужно ли ей выписываться из квартиры, которая уже принадлежит мне, так как она больше не сможет вернуться в Украину по состоянию здоровья? 3. Что по порядку нужно ей получать: РнВП, а потом ВнЖ? И есть ли для неё льготы для получения ВнЖ, так как все её дети граждане РФ и она бывшая гражданка РФ и ветеран труда РФ? 4. Как быть с медицинским обслуживанием в РФ до момента получения ВнЖ? 5. Как она сможет получать пенсию в РФ?
А так же интересует вопрос про регистрацию в России по месту пребывания, У меня в РФ собственное жильё, я так понимаю, что для получения РнВП и ВнЖ нужна прописка в РФ, а какая временная или постоянная? И если я постоянно пропишу бабушку к себе, смогут ли её дети в дальнейшем предъявить мне требования на наследство в связи со смертью бабушки?
Извините если сумбурно, так как вопрос очень срочно возник, бабушка всё время отказывалась ехать в РФ, а теперь совсем ей тяжело и согласилась, а у нас билеты на руках, мы возвращаемся в Россию 14 августа, и если Вы поможете, то мы готовы быстро собрать всё необходимое на данный момент и увезти её. Какие налоги я должна буду в дальнейшем уплатить при продаже квартиры в Украине, являясь гражданкой РФ, квартира мне подарена по дарственной более 7 лет назад. Благодарю Вас заранее за ответ.
|
|
| |
РоманГрезин | Дата: Пятница, 29.07.2011, 20:39 | Сообщение # 2 |
grezin.ucoz.com
Группа: Администраторы
Сообщений: 2694
Статус: Offline
| ну почему - вопросы вполне конкретные. отвечу постепенно Quote (Ольга) 1. какие документы нужно оформить для выезда в Россию на ПМЖ и куда обращаться, у бабушки только внутренний украинский паспорт, зп не имеет? многие гр. Украины оформляют РнВП в Украине и не имея ЗП. Но если во внутренний укр. паспорт поставят фмс-овцы штамп -(должны) - это хоть и не делает отднозначно паспорт недействиетльным, но при пересечении границы часто вызывает претензии. С ЗП лучше, но если его тружно получить - то можно и с внутренним
по букве закона можно обращаться как в оргна ФМС по месту будущегопроживнаия в РФ, так и в росс. консульство. На практкие конульства с этим вопросом отшивают и предлагают обратиться в орган ФМС уже приехав в РФ.
Спецаильно в Украине какие-до действия для переезда в РФ дела не обязательно. Но если бабушку устроит не иметь рег. по м.ж. в Украине - стоит сняться с регистарции в Украине. Есть украинская процеудра для граждан Украины при выезде на ПМЖ: снятсья с рег. , сдать внутр. паспорт в овир, получить ЗП с омтеткой о ПМЖ в РФ (для чего понадобится немало времени и справок). подалвяющее большинство это не делает.
Оформить выезд на ПМЖ по сложным укр. праивлам стоит в том случае, если например важно быть нерезиденто Украины, или важно после получения гр-ва РФ корректно выйти и укр. гр-ва.
Стоит в Украине запастись спарвкой об отсутствии судимости. т.к. она потребуется для РнВП, а из РФ ее получать будет наверянка дольше.
Quote (Ольга) 2. Нужно ли ей выписываться из квартиры, которая уже принадлежит мне, так как она больше не сможет вернуться в Украину по состоянию здоровья? Если есть желание - можно и выписаться. Если захочет остаться там зарегистрированной насильно ее смогут снять с регистарции только по решению суда. Quote (Ольга) 3. Что по порядку нужно ей получать: РнВП, а потом ВнЖ? да. Для получения ВнЖ нужно с РнВП прожить не менее года. от года до 3 лет.
Quote (Ольга) И есть ли для неё льготы для получения ВнЖ, так как все её дети граждане РФ и она бывшая гражданка РФ и ветеран труда РФ?
ФЗ о правовом положении иностр. граждан имеет два подходящих пункта для получения рНвП вне квоты (а по квоте не в каждом регионе можно РнВП получить): 1) для нетрудоспособных иностранцев, имеющих детей-граждан РФ. 2) для иностранцев, имеющих детей -граждан РФ. вот этот пункт был введен позднее, и по идее, должен поглотить первый. но на деле оставили оба пункта. Возраст детей не указан.
еще нужно разхобарться с вот этим Quote (Ольга) Моя бабушка бывшая гражданка России, с 1981г. проживает в Украине может быть, Вы имеете в виду - родилась в РСФСР и была гражданкой СССР? потому как если она жвиет с 81 года в Украине - стать россиянкой она могла бы При Ельцине через консульство, если бы была ее на то воля и если бы оформила получение росс. гр-ва... ну и потом, если она БЫВШАЯ гражданка РФ - то значит она еще потом и выход из РФ оформляла. сомнительно...
как бы то ни было, как уроженка РСФСР (если это так) тоже может получить РнВП вне квоты.
Quote (Ольга) 4. Как быть с медицинским обслуживанием в РФ до момента получения ВнЖ? До получения ВнЖ могут быть проблемы с бесплатные медобслуживанием в гос. мед. учрежедниях. Понятно, что иммигрант имеет те же соц. права, что и гражданин страны. это универсальный принцип . Но вот как раз ииз-за этой двуступенчатой системы - сначал разрешение на ВРЕМЕННОЕ проживание, потом вид на жителсьтво - имеются случаи, когда гос. мед. учреждения отказывабются обслуживать бепслатно обладателей РнВП, требуя ВнЖ. Вопрос крайне непрост, и я уверен, что сколько должн. лиц - столько будет и мнений и аргументов за право обладателя РнВП получать беспалтно помощь и против. Важно понимать, что на практкие , кто бы ни был прав, могут быть трудности.
Quote (Ольга) 5. Как она сможет получать пенсию в РФ? есть согалшение СНГ о пенсии. переселенец-гражданин 1 из стран СНГ получает пенсию про законам страны, куда переехал на пМЖ, как если бы работал в РФ и был гражданином РФ. Весь стаж в Украине, в СССР, в иных странах СНГ должен быть учтен так же, как если бы это была гражднка РФ, проработавшая в РФ.
Соглашение гллсит.ч то при переезде по старому месту жителсьвта выплата прекращается, и пенсия впвыылачивается по новому м. ж. государством, куда гражданин переехал. Но только вот трудности могут быть со сроками выплат в РФ. напр., укр консул в 1 интервью сравнивал оформленеи пенсия россинам, переехавшим в Украину и украинцам, переехавши в РФ, и говорил,что украинцам в РФ приходится много ждать, пока ему не оформят пенсию как жителю РФ. в теории после переезда, при переезде, пенисонное дело должно переслыаться из Украины в РФ (на руки его не дают). Сказать точно,Ч то и в какой момент произойдет не могу = это не такой простой и предсказуемый процесс. Я бы посоветовал не торопиться сниматься с рег. по м.ж. в Украине. Пока есть регистарция - бпусть бабушка получает украинскую (придумать,К ак ей пересылать, так чтобы укр. ПФ раньше времени не пронюхал о проживаннии в РФ). Когда ПФ РФ точно даст отмашку , что пенисю российскую можно оформить - тогда и подавать на пненсию в РФ (в результате пенисю в Украине обязаны будут перестать платить).
grezin.ucoz.com
|
|
| |
РоманГрезин | Дата: Пятница, 29.07.2011, 20:42 | Сообщение # 3 |
grezin.ucoz.com
Группа: Администраторы
Сообщений: 2694
Статус: Offline
| Quote (Ольга) А так же интересует вопрос про регистрацию в России по месту пребывания, У меня в РФ собственное жильё, я так понимаю, что для получения РнВП и ВнЖ нужна прописка в РФ, а какая временная или постоянная? обалдателю РнВП поставят регистарцию по месту временного проживания в РФ - ведь у него разрешение н авременное проживание. Обаладелю ВнЖ поставят рег. по м.ж. в РФ - ведь ВнЖ говорит о постоянном проживание.
рассуждать, какая регистарция в обладателя РнВП - постоянная или временная - не имеет смысла, нет атких категорий в законолдательстве. Для россиян свои правила, для иностарнцев свои. в частности, для обладателя РнВП - это регистарция по месту временного проживания.
Quote (Ольга) И если я постоянно пропишу бабушку к себе, смогут ли её дети в дальнейшем предъявить мне требования на наследство в связи со смертью бабушки?
Дети могут наследвоать только то, чекм бабушка владеет, как собсвтенник. Как дети или по завещанию. Если бабушка не владеет Вашей квратирой в РФ, если она не владеет вашей квратирой в Украине - наследовать это имущество после смерти дети не могут. Хотя я не знаю всей ситуации, как получилось, что бабушка живет в укр. квартире, полностью принадлежащей Вам. как эта кваритра оказалась в Вашей единоличной сосбвтенности - это осталось за кадром. Но если она оказалась в Вашей единоличной собсвтенности законно и это нельзя оспорить - то сам факт регистарции бабушки в вашей собсвтенной квартире в РФ или в Украине - сам по себе - никак не приведет к тому, что эту недвиэжимость кто-то сможет налседовать после бабушки.
grezin.ucoz.com
|
|
| |
РоманГрезин | Дата: Пятница, 29.07.2011, 20:57 | Сообщение # 4 |
grezin.ucoz.com
Группа: Администраторы
Сообщений: 2694
Статус: Offline
| Еще обращу внимание н а то, что хоть ФМС вс некоторых пор, после долгих баталий укр. и рос. стороны, не требует от украинцев, приыбвших на срок до 90 дней (не для работы) постанвоки на имграц. учет. Но если приехали с цельб потом получить РнВП - я бы встал на миграц. учет (в течение 3 рабочих дней после прибытия на место пребывания принимающей стороне надо направить по почте или лично в ФМС уведомление о прибытии). т.к. реально непонятно, будет ли орган ФМС при поадче на РнВП требовать , чтобы постановка на МУ учет была проивзедена в эти сроки или нет. можно предварительно спросиьть в своем органе ФМС (это если поалгаться на овтет и не ожидать, что при подаче на РнВП не встретите иное требование).
также хорошо было бы в мигарционной карте поставить цель приезда иммиграция или ПМЖ - но такого пункта нет! Я бы в таком случае спросил пограничника - что поставаить, какую цель. или проконсультировался тоже в своем орган ФМС
контакты своего терр. органа ФМС см.
http://www.fms.gov.ru/about/apparatus/
grezin.ucoz.com
|
|
| |
РоманГрезин | Дата: Пятница, 29.07.2011, 21:34 | Сообщение # 5 |
grezin.ucoz.com
Группа: Администраторы
Сообщений: 2694
Статус: Offline
| на приеме у сотруднкиа ФМС внимательно занкомьтесь с требовнаиями, спрашивайте, знакомьтесь со студентами, с текстом норм.-правоых актов. Бывюат проблемы, когда иностранец не так поняли требовнаия, не сделал все что нужно и в итоге отказ в РнВП. Для начала ВНИМАТЕЛЬНО ознакомьтесь с трбеовнаиями нижеуказанных норм-правовых актов. разберитесь, примите нужные решения для себя.
материалы к сведению http://www.consultant.ru/online/base/?req=doc;base=LAW;n=117064
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О ПРАВОВОМ ПОЛОЖЕНИИ ИНОСТРАННЫХ ГРАЖДАН В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ действ. редакция 1. Разрешение на временное проживание может быть выдано иностранному гражданину в пределах квоты, утвержденной Правительством Российской Федерации, если иное не установлено настоящим Федеральным законом. Срок действия разрешения на временное проживание составляет три года.
(в ред. Федерального закона от 18.07.2006 N 110-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Квота на выдачу иностранным гражданам разрешений на временное проживание ежегодно утверждается Правительством Российской Федерации по предложениям исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации с учетом демографической ситуации в соответствующем субъекте Российской Федерации и возможностей данного субъекта по обустройству иностранных граждан.
3. Без учета утвержденной Правительством Российской Федерации квоты разрешение на временное проживание может быть выдано иностранному гражданину:
1) родившемуся на территории РСФСР и состоявшему в прошлом в гражданстве СССР или родившемуся на территории Российской Федерации;
2) признанному нетрудоспособным и имеющему дееспособных сына или дочь, состоящих в гражданстве Российской Федерации; 3) имеющему хотя бы одного нетрудоспособного родителя, состоящего в гражданстве Российской Федерации;
4) состоящему в браке с гражданином Российской Федерации, имеющим место жительства в Российской Федерации;
5) осуществившему инвестиции в Российской Федерации в размере, установленном Правительством Российской Федерации;
6) поступившему на военную службу, на срок его военной службы;
(пп. 6 введен Федеральным законом от 11.11.2003 N 141-ФЗ)
6.1) являющемуся участником Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, и членам его семьи, переселяющимся совместно с ним в Российскую Федерацию;
(пп. 6.1 введен Федеральным законом от 18.07.2006 N 110-ФЗ (ред. 06.01.2007)) 6.2) имеющему ребенка, состоящего в гражданстве Российской Федерации;
(пп. 6.2 введен Федеральным законом от 28.06.2009 N 127-ФЗ)
6.3) имеющему сына или дочь, достигших возраста восемнадцати лет, состоящих в гражданстве Российской Федерации и решением суда, вступившим в законную силу, признанных недееспособными либо ограниченными в дееспособности;
(пп. 6.3 введен Федеральным законом от 28.06.2009 N 127-ФЗ)
6.4) не достигшему возраста восемнадцати лет, получающему разрешение на временное проживание совместно с родителем (усыновителем, опекуном, попечителем) - иностранным гражданином, указанным в подпунктах 1 - 6.3 настоящего пункта;
(пп. 6.4 введен Федеральным законом от 28.06.2009 N 127-ФЗ)
6.5) не достигшему возраста восемнадцати лет, получающему разрешение на временное проживание по заявлению родителя (усыновителя, опекуна, попечителя) - гражданина Российской Федерации;
(пп. 6.5 введен Федеральным законом от 28.06.2009 N 127-ФЗ)
6.6) достигшему возраста восемнадцати лет, в соответствии с законодательством иностранного государства признанному недееспособным либо ограниченным в дееспособности, получающему разрешение на временное проживание совместно с родителем (усыновителем, опекуном, попечителем) - иностранным гражданином, указанным в подпунктах 1 - 6.3 настоящего пункта;
(пп. 6.6 введен Федеральным законом от 28.06.2009 N 127-ФЗ)
6.7) достигшему возраста восемнадцати лет, в соответствии с законодательством иностранного государства признанному недееспособным либо ограниченным в дееспособности, получающему разрешение на временное проживание по заявлению родителя (усыновителя, опекуна, попечителя) - гражданина Российской Федерации;
(пп. 6.7 введен Федеральным законом от 28.06.2009 N 127-ФЗ)
7) в иных случаях, предусмотренных федеральным законом.
4. Территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции по заявлению, поданному в указанный орган временно пребывающим в Российской Федерации иностранным гражданином, либо по заявлению, поданному иностранным гражданином в дипломатическое представительство или консульское учреждение Российской Федерации в государстве проживания этого гражданина, в шестимесячный срок выдает иностранному гражданину разрешение на временное проживание либо отказывает ему в выдаче такого разрешения.
(в ред. Федерального закона от 18.07.2006 N 110-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
В территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции заявление может быть подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.
(абзац введен Федеральным законом от 27.07.2010 N 227-ФЗ)
5. Территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции при рассмотрении заявления иностранного гражданина о выдаче разрешения на временное проживание направляет запросы в органы безопасности, службу судебных приставов, налоговые органы, органы социального обеспечения, органы здравоохранения, органы внутренних дел и другие заинтересованные органы, которые в двухмесячный срок со дня поступления запроса представляют информацию о наличии либо об отсутствии обстоятельств, препятствующих выдаче иностранному гражданину разрешения на временное проживание. Направление запросов и получение информации при наличии технической возможности осуществляются с использованием средств обеспечения межведомственного электронного взаимодействия.
(в ред. Федеральных законов от 18.07.2006 N 110-ФЗ, от 27.07.2010 N 227-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
6. В случае, если иностранному гражданину было отказано в выдаче разрешения на временное проживание либо ранее выданное ему разрешение на временное проживание было аннулировано, он вправе повторно в том же порядке подать заявление о выдаче ему разрешения на временное проживание не ранее чем через один год со дня отклонения его предыдущего заявления о выдаче разрешения на временное проживание либо аннулирования ранее выданного ему разрешения на временное проживание.
(п. 6 в ред. Федерального закона от 18.07.2006 N 110-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
7. Разрешение на временное проживание содержит следующие сведения: фамилию, имя (написанные буквами русского и латинского алфавитов), дату и место рождения, пол, гражданство иностранного гражданина, номер и дату принятия решения о выдаче разрешения, срок действия разрешения, наименование органа исполнительной власти, выдавшего разрешение.
8. Порядок выдачи разрешения на временное проживание и перечень документов, представляемых одновременно с заявлением о выдаче разрешения на временное проживание, утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
(в ред. Федерального закона от 23.07.2008 N 160-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Порядок выдачи разрешения на временное проживание, форма заявления о выдаче разрешения на временное проживание и перечень документов, представляемых одновременно с заявлением, а также порядок подачи заявления в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг, утверждается федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции.
(абзац введен Федеральным законом от 27.07.2010 N 227-ФЗ)
9. Временно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин в течение двух месяцев со дня истечения очередного года со дня получения им разрешения на временное проживание обязан лично или с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг, подавать в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции по месту получения разрешения на временное проживание уведомление о подтверждении своего проживания в Российской Федерации с приложением справки о доходах, копии налоговой декларации или иного документа, подтверждающего размер и источник дохода данного иностранного гражданина за очередной год со дня получения им разрешения на временное проживание. Указанное уведомление и прилагаемые к нему документы могут быть представлены в форме электронных документов. В случае, если иностранный гражданин желает подтвердить размер и источник дохода посредством представления копии налоговой декларации, данный иностранный гражданин вправе не представлять указанный документ в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции. В этом случае копия налоговой декларации запрашивается в налоговом органе по месту учета иностранного гражданина территориальным органом федерального органа исполнительной власти в сфере миграции самостоятельно на основании уведомления данного иностранного гражданина о подтверждении своего проживания в Российской Федерации.
(в ред. Федеральных законов от 27.07.2010 N 227-ФЗ, от 01.07.2011 N 169-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
При наличии уважительных причин указанное уведомление может быть подано иностранным гражданином в более поздний срок, но не позднее чем через шесть месяцев со дня истечения очередного года со дня получения разрешения на временное проживание с приложением документов, перечисленных в абзаце первом настоящего пункта, а также документов, подтверждающих невозможность подать указанное уведомление в установленный срок. Документы, подтверждающие невозможность подачи указанного уведомления в установленный срок, могут быть представлены в форме электронных документов.
(в ред. Федерального закона от 27.07.2010 N 227-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(п. 9 введен Федеральным законом от 18.07.2006 N 110-ФЗ)
10. В указанное в пункте 9 настоящей статьи уведомление вносятся следующие сведения:
1) имя иностранного гражданина, временно проживающего в Российской Федерации, включающее его фамилию, собственно имя, отчество (последнее - при наличии);
2) место проживания данного иностранного гражданина;
3) место (места) работы и продолжительность осуществления данным иностранным гражданином трудовой деятельности в течение очередного года со дня получения им разрешения на временное проживание;
4) период нахождения данного иностранного гражданина за пределами Российской Федерации в течение очередного года со дня получения им разрешения на временное проживание (с указанием государств выезда).
(п. 10 введен Федеральным законом от 18.07.2006 N 110-ФЗ)
11. Прием уведомления в территориальном органе федерального органа исполнительной власти в сфере миграции осуществляется по предъявлении иностранным гражданином документа, удостоверяющего его личность и признаваемого Российской Федерацией в этом качестве, и разрешения на временное проживание или путем приема электронных документов, порядок оформления которых определяется Правительством Российской Федерации и которые подаются с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет.
(п. 11 введен Федеральным законом от 18.07.2006 N 110-ФЗ, в ред. Федерального закона от 27.07.2010 N 227-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
12. Требование представления иностранным гражданином иных документов или других сведений, помимо указанных в настоящей статье, не допускается. Форма подачи указанного уведомления устанавливается Правительством Российской Федерации. Порядок подачи указанного уведомления устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
(п. 12 в ред. Федерального закона от 23.07.2008 N 160-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Статья 6.1. Временное проживание иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы
(введена Федеральным законом от 18.07.2006 N 110-ФЗ (ред. 06.01.2007))
1. Иностранному гражданину, прибывшему в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, за исключением иностранных граждан, указанных в пункте 3 статьи 6 настоящего Федерального закона, разрешение на временное проживание выдается с учетом квоты, утвержденной Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 статьи 6 настоящего Федерального закона.
2. Для получения разрешения на временное проживание иностранный гражданин, прибывший в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, подает в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции:
1) заявление о выдаче разрешения на временное проживание;
2) документ, удостоверяющий личность данного иностранного гражданина и признаваемый Российской Федерацией в этом качестве;
3) миграционную карту с отметкой органа пограничного контроля о въезде данного иностранного гражданина в Российскую Федерацию или с отметкой территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере миграции о выдаче данному иностранному гражданину указанной миграционной карты;
4) квитанцию об уплате государственной пошлины за выдачу данному иностранному гражданину разрешения на временное проживание.
2.1. Заявление о выдаче разрешения на временное проживание может быть подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг. В этом случае документы, указанные в подпунктах 2 - 4 пункта 2 настоящей статьи, иностранный гражданин представляет в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции при получении разрешения на временное проживание.
(п. 2.1 введен Федеральным законом от 27.07.2010 N 227-ФЗ)
3. Форма заявления и порядок подачи заявления в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг, утверждаются федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции.
(п. 3 в ред. Федерального закона от 27.07.2010 N 227-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Отметка о принятии от иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, заявления о выдаче ему разрешения на временное проживание проставляется в его миграционной карте. В случае представления заявления в форме электронного документа уведомление, подтверждающее принятие указанного заявления, направляется заявителю также в форме электронного документа. Отказ в приеме данного заявления не допускается, за исключением случаев, когда не предъявлен какой-либо из документов, указанных в пункте 2 настоящей статьи.
(в ред. Федерального закона от 27.07.2010 N 227-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
5. Иностранный гражданин, прибывший в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, представляет в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции, принявший его заявление о выдаче ему разрешения на временное проживание:
(в ред. Федерального закона от 01.07.2011 N 169-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции)
1) документы, подтверждающие отсутствие у него заболевания наркоманией и инфекционных заболеваний, которые представляют опасность для окружающих, предусмотренных перечнем, утверждаемым уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, а также сертификат об отсутствии у него заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции), на бумажном носителе либо в форме электронных документов в случае подачи заявления о выдаче разрешения на временное проживание в электронной форме - в течение тридцати суток со дня подачи им заявления о выдаче ему разрешения на временное проживание;
(в ред. Федеральных законов от 23.07.2008 N 160-ФЗ, от 27.07.2010 N 227-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2) свидетельство (уведомление) о постановке данного иностранного гражданина на учет в налоговом органе - по усмотрению иностранного гражданина в течение одного года со дня его въезда в Российскую Федерацию. В случае, если в течение одного года со дня въезда иностранного гражданина в Российскую Федерацию сведения о постановке иностранного гражданина на учет в налоговом органе не поступят в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции, проверка исполнения обязанности иностранного гражданина по постановке на учет в налоговом органе осуществляется территориальным органом федерального органа исполнительной власти в сфере миграции путем направления межведомственного запроса в налоговый орган о представлении сведений о постановке иностранного гражданина на учет в налоговом органе.
(пп. 2 в ред. Федерального закона от 01.07.2011 N 169-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
6. Руководитель территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере миграции при наличии у иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, документально подтвержденных уважительных причин вправе принять решение о продлении ему срока представления документов, указанных в пункте 5 настоящей статьи.
7. Территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции при получении заявления иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, о выдаче ему разрешения на временное проживание направляет запросы в орган безопасности, налоговый орган, орган здравоохранения, которые обязаны в течение одного месяца со дня получения соответствующего запроса предоставить указанному территориальному органу информацию о наличии либо об отсутствии обстоятельств, препятствующих выдаче данному иностранному гражданину разрешения на временное проживание либо являющихся основанием для аннулирования ранее выданного ему разрешения на временное проживание.
8. Не позднее чем через шестьдесят суток со дня принятия у иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, заявления о выдаче ему разрешения на временное проживание при условии представления им документов, указанных в подпункте 1 пункта 5 настоящей статьи, территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции обязан выдать данному иностранному гражданину разрешение на временное проживание по форме, установленной уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, либо предусмотренное подпунктом 2 пункта 1 статьи 7 настоящего Федерального закона уведомление об отказе в выдаче данному иностранному гражданину разрешения на временное проживание.
(в ред. Федерального закона от 23.07.2008 N 160-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции) ===
http://www.consultant.ru/online/base/?req=doc;base=LAW;n=101858#p157
Приложение N 3
к Приказу ФМС России
от 29 февраля 2008 г. N 40 АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ФЕДЕРАЛЬНОЙ МИГРАЦИОННОЙ СЛУЖБОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ВЫДАЧЕ ИНОСТРАННЫМ ГРАЖДАНАМ И ЛИЦАМ БЕЗ ГРАЖДАНСТВА РАЗРЕШЕНИЯ НА ВРЕМЕННОЕ ПРОЖИВАНИЕ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
а именно с пунктами 38-40 - какие документы подаются для РнВП.
Прием и регистрация заявлений
36. Основанием для начала предоставления государственной услуги является подача иностранным гражданином в территориальный орган ФМС России заявления с приложением всех необходимых документов.
37. Заявление подается лично иностранным гражданином, достигшим 18-летнего возраста, законно находящимся на территории Российской Федерации, в территориальный орган ФМС России по предполагаемому месту временного проживания.
В отношении иностранного гражданина, не достигшего 18-летнего возраста, родители (один из родителей) которого имеют разрешение на временное проживание или вид на жительство в Российской Федерации, а также не достигшего 18-летнего возраста и не имеющего родителей, или имеющего одного из родителей, являющегося гражданином Российской Федерации, либо достигшего 18-летнего возраста, признанного недееспособным, заявление подается одним из родителей или единственным родителем, опекуном, усыновителем, попечителем, руководителем воспитательного или лечебного учреждения, учреждения социальной защиты населения либо иного аналогичного учреждения Российской Федерации, в котором иностранный гражданин находится на полном государственном обеспечении, в территориальный орган ФМС России по месту жительства родителя, опекуна, усыновителя, попечителя или месту нахождения соответствующего учреждения.
В случае нахождения иностранного гражданина в государстве своего постоянного проживания заявление подается в дипломатическое представительство или консульское учреждение Российской Федерации в государстве постоянного проживания.
38. Иностранный гражданин одновременно с подачей заявления, к которому прилагаются 4 личные фотографии, размером 35 x 45 мм в черно-белом или цветном исполнении с четким изображением лица анфас без головного убора, в том числе 2 фотографии на несовершеннолетних детей, указанных в заявлении, представляет должностному лицу:
38.1. Документы, удостоверяющие личность и гражданство <1>.
--------------------------------
<1> Документами, удостоверяющими личность и гражданство иностранного гражданина, являются паспорт иностранного гражданина либо иной документ, установленный федеральным законом или признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина.
38.2. Документ, выданный полномочным органом государства постоянного проживания, подтверждающий наличие или отсутствие судимости у заявителя.
38.3. Вид на жительство или иной документ, выданный полномочным органом иностранного государства, который подтверждает проживание иностранного гражданина вне государства его гражданской принадлежности.
38.4. Свидетельство о браке.
38.5. Свидетельство о рождении ребенка и документ, удостоверяющий личность ребенка, не достигшего 18-летнего возраста (паспорт - при его наличии).
38.6. Документ, подтверждающий согласие ребенка в возрасте от 14 до 18 лет на переезд в Российскую Федерацию для проживания. Подпись ребенка на документе должна быть заверена нотариусом.
38.7. Сертификат об отсутствии у заявителя (членов его семьи) ВИЧ-инфекции.
38.8. Документ, выданный полномочным органом иностранного государства или полномочным учреждением здравоохранения Российской Федерации, подтверждающий, что заявитель (члены его семьи) не болен наркоманией и не страдает ни одним из инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих и предусмотренных перечнем, утверждаемым Правительством Российской Федерации.
39. Иностранный гражданин, которому разрешение может быть выдано без учета квоты, одновременно с документами, указанными в пункте 38 Административного регламента, представляет:
39.1. Родившийся на территории РСФСР и состоявший в прошлом в гражданстве СССР или родившийся на территории Российской Федерации - свидетельство о рождении, выданное на территории РСФСР или Российской Федерации органом записи актов гражданского состояния. В случае отсутствия указанного свидетельства документом, подтверждающим рождение на территории РСФСР и состояние в прошлом в гражданстве СССР, является паспорт гражданина СССР образца 1974 года, в который внесены соответствующие записи.
39.2. Признанный нетрудоспособным, имеющий дееспособных сына или дочь, состоящих в гражданстве Российской Федерации, - свидетельство о рождении и паспорт сына или дочери, а также документы, подтверждающие нетрудоспособность заявителя (например: справку об инвалидности, выданную учреждением государственной службы медико-социальной экспертизы либо компетентным органом иностранного государства, пенсионное удостоверение и др.).
(в ред. Приказа ФМС РФ от 21.05.2010 N 123)
(см. текст в предыдущей редакции)
39.3. Имеющий хотя бы одного нетрудоспособного родителя, состоящего в гражданстве Российской Федерации, - свидетельство о рождении и паспорт нетрудоспособного родителя, а также документы, подтверждающие нетрудоспособность родителя (например: справку об инвалидности, выданную учреждением государственной службы медико-социальной экспертизы, пенсионное удостоверение и др.).
(в ред. Приказа ФМС РФ от 21.05.2010 N 123)
(см. текст в предыдущей редакции)
39.4. Состоящий в браке с гражданином Российской Федерации, имеющим место жительства на территории Российской Федерации, - свидетельство о браке и паспорт супруга. При проживании совместно с заявителем детей, являющихся иностранными гражданами, - документы, подтверждающие родство или факт усыновления (удочерения), а также совместное проживание.
39.5. Осуществивший инвестиции в Российской Федерации - письмо руководителя организации, привлекшей инвестиции, об осуществлении данным иностранным гражданином инвестиций в размере, установленном Правительством Российской Федерации.
39.6. Поступивший на военную службу - контракт о прохождении военной службы.
39.7. Являющийся участником Государственной программы - свидетельство участника Государственной программы. Если разрешение намерены получить члены семьи участника Государственной программы, то сведения о них должны быть внесены в свидетельство участника Государственной программы.
(пп. 39.7 введен Приказом ФМС РФ от 21.05.2010 N 123)
39.8. Имеющий ребенка, состоящего в гражданстве Российской Федерации, - свидетельство о рождении ребенка. Наличие гражданства Российской Федерации у ребенка удостоверяется документами, предусмотренными законодательством Российской Федерации.
(пп. 39.8 введен Приказом ФМС РФ от 21.05.2010 N 123)
39.9. Имеющий сына или дочь, достигших возраста восемнадцати лет, состоящих в гражданстве Российской Федерации и решением суда, вступившим в законную силу, признанных недееспособными либо ограниченными в дееспособности, - свидетельство о рождении и паспорт гражданина Российской Федерации сына или дочери, а также копию решения суда о признании лица недееспособным или об ограничении в дееспособности.
(пп. 39.9 введен Приказом ФМС РФ от 21.05.2010 N 123)
39.10. Не достигший возраста восемнадцати лет, получающий разрешение на временное проживание совместно с родителем (усыновителем, опекуном, попечителем) - иностранным гражданином, указанным в подпунктах 39.1 - 39.9 настоящего пункта, или по заявлению родителя (усыновителя, опекуна, попечителя), являющегося гражданином Российской Федерации, - свидетельство о рождении, а также документы, подтверждающие факт усыновления (удочерения), либо установления опеки (попечительства).
(пп. 39.10 введен Приказом ФМС РФ от 21.05.2010 N 123)
39.11. Достигший возраста восемнадцати лет, в соответствии с законодательством иностранного государства признанный недееспособным либо ограниченным в дееспособности, получающий разрешение на временное проживание совместно с родителем (усыновителем, опекуном, попечителем) - иностранным гражданином, указанным в подпунктах 39.1 - 39.9 настоящего пункта, или по заявлению родителя (усыновителя, опекуна, попечителя), являющегося гражданином Российской Федерации, - свидетельство о рождении и документ о недееспособности или ограничении в дееспособности, выданный полномочным органом иностранного государства.
(пп. 39.11 введен Приказом ФМС РФ от 21.05.2010 N 123)
40. Иностранный гражданин, прибывший в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, одновременно с подачей заявления о выдаче разрешения установленной формы, к которому прилагаются 4 фотографии 35 x 45 мм, соответствующие требованиям, предусмотренным в пункте 38 Административного регламента, в том числе и на несовершеннолетних детей, указанных в заявлении, представляет должностному лицу:
40.1. Документ, удостоверяющий личность данного иностранного гражданина и признаваемый Российской Федерацией в этом качестве. При внесении в заявление сведений о несовершеннолетних детях представляются документы, удостоверяющие личность каждого ребенка, вписанного в заявление.
40.2. Миграционную карту с отметкой органа пограничного контроля о въезде данного иностранного гражданина в Российскую Федерацию или с отметкой территориального органа ФМС России о выдаче данному иностранному гражданину указанной миграционной карты.
40.3. Квитанцию об уплате государственной пошлины за выдачу разрешения.
40.4. Иностранный гражданин, которому разрешение может быть выдано без учета квоты, представляет один из документов, предусмотренных пунктом 39 Административного регламента.
40.5. В течение тридцати суток со дня подачи заявления - документы, подтверждающие отсутствие у него (членов его семьи) заболевания наркоманией и инфекционных заболеваний, которые представляют опасность для окружающих, предусмотренных перечнем, утверждаемым Правительством Российской Федерации, а также сертификат об отсутствии у него (членов его семьи) заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции).
40.6. В течение одного года со дня въезда иностранного гражданина в Российскую Федерацию - свидетельство (уведомление) о постановке данного иностранного гражданина на учет в налоговом органе.
41. Установленный срок представления документов, предусмотренных в подпунктах 40.5 и 40.6 Административного регламента, может быть продлен руководителем территориального органа ФМС России или его заместителем по письменному обращению иностранного гражданина при предъявлении документов, подтверждающих уважительные причины нарушения сроков. ... о документах для ВнЖ (после 1-3 лет с РнВП) см. http://grezin.ucoz.com/forum/11-9-2 сообщение 11 и ниже
пока есть РнВП - могут быть даже трудности с получением бесплатного полиса обязательного мед. стархования (хотя есть разъяснения, что обладатель РнВП должен получать такой полис
см. подробно проблему http://russia-ukraine.tk/forum/88-632-1#4190 == о ВнЖ ФЗ о праововом положении иностр. граждан... http://www.consultant.ru/online/base/?req=doc;base=LAW;n=117064;p=1 Статья 8. Постоянное проживание иностранных граждан в Российской Федерации
1. В течение срока действия разрешения на временное проживание и при наличии законных оснований иностранному гражданину по его заявлению может быть выдан вид на жительство. Заявление о выдаче вида на жительство подается иностранным гражданином в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции не позднее чем за шесть месяцев до истечения срока действия разрешения на временное проживание. Заявление о выдаче вида на жительство может быть подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.
(в ред. Федеральных законов от 18.07.2006 N 110-ФЗ, от 27.07.2010 N 227-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. До получения вида на жительство иностранный гражданин обязан прожить в Российской Федерации не менее одного года на основании разрешения на временное проживание.
3. Вид на жительство выдается иностранному гражданину на пять лет. По окончании срока действия вида на жительство данный срок по заявлению иностранного гражданина может быть продлен на пять лет. Количество продлений срока действия вида на жительство не ограничено.
3.1. Положения пунктов 1 - 3 настоящей статьи не применяются при выдаче вида на жительство высококвалифицированным специалистам и членам их семей в соответствии со статьей 13.2 настоящего Федерального закона.
(п. 3.1 введен Федеральным законом от 19.05.2010 N 86-ФЗ)
4. Вид на жительство содержит следующие сведения: фамилию, имя (написанные буквами русского и латинского алфавитов), дату и место рождения, пол, гражданство иностранного гражданина, номер и дату принятия решения о выдаче вида на жительство, срок действия вида на жительство, наименование органа исполнительной власти, выдавшего вид на жительство, и оформляется в виде документа установленной формы.
5. Порядок выдачи вида на жительство, форма заявления о выдаче вида на жительство, а также порядок подачи заявления в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг, утверждается федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции.
Перечень документов, представляемых одновременно с заявлением о выдаче вида на жительство, в том числе представляемых в форме электронного документа, утверждается федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции.
(п. 5 в ред. Федерального закона от 27.07.2010 N 227-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
6. Постоянно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан ежегодно уведомлять о подтверждении своего проживания в Российской Федерации территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции по месту получения данным иностранным гражданином вида на жительство. Подача данным иностранным гражданином уведомления осуществляется им лично или в установленном порядке почтовым отправлением при предъявлении документа, удостоверяющего личность данного иностранного гражданина и признаваемого Российской Федерацией в этом качестве, а также его вида на жительство либо путем направления уведомления в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг. Требование предоставления иностранным гражданином иных документов или других сведений, помимо подлежащих внесению в указанное уведомление, не допускается. В указанное уведомление вносятся следующие сведения:
(в ред. Федерального закона от 27.07.2010 N 227-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1) имя данного иностранного гражданина, постоянно проживающего в Российской Федерации, включающее его фамилию, собственно имя, отчество (последнее - при наличии);
2) место проживания данного иностранного гражданина;
3) место (места) работы и продолжительность осуществления данным иностранным гражданином трудовой деятельности в течение очередного года со дня получения им вида на жительство;
4) период нахождения данного иностранного гражданина за пределами Российской Федерации в течение очередного года со дня получени
grezin.ucoz.com
|
|
| |
РоманГрезин | Дата: Пятница, 29.07.2011, 21:36 | Сообщение # 6 |
grezin.ucoz.com
Группа: Администраторы
Сообщений: 2694
Статус: Offline
| украинские документы - о родств. связи, и т.п. - действительны и в РФ (есть на то Конвенция СНГ о правовой помощии...). могут только потребовть заверенный перевод на русский. причем исходя из той же конвенции, заверение перевода укр. нотариусом или уполномоченным бюро переводов - действительно и в РФ, если с заверяющей надписмью на русском. Но в любом случае все можно сделать и в РФ. заверить что надо и как скажут.
grezin.ucoz.com
|
|
| |
РоманГрезин | Дата: Пятница, 29.07.2011, 22:43 | Сообщение # 7 |
grezin.ucoz.com
Группа: Администраторы
Сообщений: 2694
Статус: Offline
| Quote (Ольга) Какие налоги я должна буду в дальнейшем уплатить при продаже квартиры в Украине, являясь гражданкой РФ, квартира мне подарена по дарственной более 7 лет назад. Ну, если Вы более 7 лет назад приняли дар в Украине, будучи нерезидентом Украины - очеивдно, уплатили 30 % от стоимсоти квартиры. еще тогда. Исходя и текста вопросы делаю вывод, что Вы 7 лет назад стали сосбвтенником квратиры в Украине. если иное (например, Вам ее собираются подарить, или завещали, но сосбвтенник еще не Вы)- уточните.
Исходим также , что Вы резидент РФ (находитесь в РФ не менее 183 дней в течение 12 последовательных месяцев) и нерезидент Украины.
Обращаю внимание, что налоговые органы РФ определяют - резидент или нерезидент на конец налогововго периода (календарный год), а не на момент совершения сделки, если Вы не находитесьчтоль долго вне РФ, если рег. по м.ж. в РФ, гр-во РФ - значит, рездиент РФ.
Если квартира в собственности три года и более - она освобождается от налогообложения росс. налоговым кодексом.
Налоговый кодекс РФ http://www.consultant.ru/popular/nalog2/3_3.html#p3788 Статья 208. Доходы от источников в Российской Федерации и доходы от источников за пределами Российской Федерации
3. Для целей настоящей главы к доходам, полученным от источников за пределами Российской Федерации, относятся:
5) доходы от реализации:
недвижимого имущества, находящегося за пределами Российской Федерации;
Статья 209. Объект налогообложения
Объектом налогообложения признается доход, полученный налогоплательщиками:
1) от источников в Российской Федерации и (или) от источников за пределами Российской Федерации - для физических лиц, являющихся налоговыми резидентами Российской Федерации;
Статья 217. Доходы, не подлежащие налогообложению (освобождаемые от налогообложения)
Не подлежат налогообложению (освобождаются от налогообложения) следующие виды доходов физических лиц:
17.1) доходы, получаемые физическими лицами, являющимися налоговыми резидентами Российской Федерации, за соответствующий налоговый период от продажи жилых домов, квартир, комнат, включая приватизированные жилые помещения, дач, садовых домиков или земельных участков и долей в указанном имуществе, находившихся в собственности налогоплательщика три года и более, а также при продаже иного имущества, находившегося в собственности налогоплательщика три года и более.
=== причем, если в РФ доход не облагается - то и нет обязанности поадвать налоговую декларацию (если же Ві ее подаете по другим причинам - то нет обязанности указівать доход от необлагаемой продажи квартирі) так по действ. редакции НК РФ http://www.consultant.ru/popular/nalog2/3_3.html#p5246
7.07.2010 N 229-ФЗ.
(см. текст в предыдущей редакции)
Статья 229. Налоговая декларация
Положения пункта 1 статьи 229 (в редакции Федерального закона от 19.05.2010 N 86-ФЗ) применяются с 1 июля 2010 года (пункт 4 статьи 9 Федерального закона от 19.05.2010 N 86-ФЗ).
1. Налоговая декларация представляется налогоплательщиками, указанными в статьях 227, 227.1 и 228 настоящего Кодекса.
[Р.Г. см. по ссылке в РФ кто это - в соотв. статьях]
(в ред. Федерального закона от 19.05.2010 N 86-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Налоговая декларация представляется не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом, если иное не предусмотрено статьей 227.1 настоящего Кодекса.
(в ред. Федерального закона от 19.05.2010 N 86-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Лица, на которых не возложена обязанность представлять налоговую декларацию, вправе представить такую декларацию в налоговый орган по месту жительства.
3. В случае прекращения деятельности, указанной в статье 227 настоящего Кодекса, до конца налогового периода налогоплательщики обязаны в пятидневный срок со дня прекращения такой деятельности представить налоговую декларацию о фактически полученных доходах в текущем налоговом периоде.
(в ред. Федеральных законов от 29.12.2000 N 166-ФЗ, от 27.07.2010 N 229-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
При прекращении в течение календарного года иностранным физическим лицом деятельности, доходы от которой подлежат налогообложению в соответствии со статьями 227 и 228 настоящего Кодекса, и выезде его за пределы территории Российской Федерации налоговая декларация о доходах, фактически полученных за период его пребывания в текущем налоговом периоде на территории Российской Федерации, должна быть представлена им не позднее чем за один месяц до выезда за пределы территории Российской Федерации.
Уплата налога, доначисленного по налоговым декларациям, порядок представления которых определен настоящим пунктом, производится не позднее чем через 15 календарных дней с момента подачи такой декларации.
(в ред. Федерального закона от 27.07.2006 N 137-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. В налоговых декларациях физические лица указывают все полученные ими в налоговом периоде доходы, если иное не предусмотрено настоящим пунктом, источники их выплаты, налоговые вычеты, суммы налога, удержанные налоговыми агентами, суммы фактически уплаченных в течение налогового периода авансовых платежей, суммы налога, подлежащие уплате (доплате) или возврату по итогам налогового периода.
(в ред. Федеральных законов от 29.12.2000 N 166-ФЗ, от 27.07.2006 N 153-ФЗ, от 27.12.2009 N 368-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Налогоплательщики вправе не указывать в налоговой декларации доходы, не подлежащие налогообложению (освобождаемые от налогообложения) в соответствии со статьей 217 настоящего Кодекса, а также доходы, при получении которых налог полностью удержан налоговыми агентами, если это не препятствует получению налогоплательщиком налоговых вычетов, предусмотренных статьями 218 - 221 настоящего Кодекса.
(абзац введен Федеральным законом от 27.12.2009 N 368-ФЗ)
grezin.ucoz.com
|
|
| |
РоманГрезин | Дата: Пятница, 29.07.2011, 23:02 | Сообщение # 8 |
grezin.ucoz.com
Группа: Администраторы
Сообщений: 2694
Статус: Offline
| налогообложение в Украине В Украине нерездиенту Украины придетсяу платить с суммы, поулченной от проддажи квартиры, находящейс в Украине от 15 до 17 процентов (в зависимости от официальной, зафиксированной договором, заверенным нотариусом, суммы сделки). сумма в договоре не может быть ниже оценки БТИ
не мудрствуя лукаво , ен обїясняя своими словами - приведу ответ украинской гос. налоговой администрации , основанній на действующей редакции налогового кодекса (еще в прошлом году біли иніе ставки для нерезидентов...)
http://news.dtkt.com.ua/show/ukr/article/11133.html оригинал по ссылке и ниже. здесь маш. перевод
22 июня 2011, среда:: Налоги, сборы::
Продажа недвижимости физлицом-нерезидентом облагается по общей ставке НДФЛ
По какой ставке облагается доход от операций по продаже (обмену) объектов недвижимости, осуществляемых физическими лицами - нерезидентами, и когда должен уплачиваться налог? С 1 января 2011 года налогообложение доходов физических лиц осуществляется в соответствии с положениями раздела IV (Налог на доходы физических лиц) Налогового кодекса Украины от 02.12.2010 г. № 2755-V (далее - Кодекс).
Согласно ст. 162 Кодекса плательщиками налога на доходы физических лиц является физическое лицо - резидент, который получает доходы как из источника их происхождения в Украине, так и иностранные доходы; физическое лицо - нерезидент, получающее доходы из источника их происхождения в Украине.
Объектом налогообложения нерезидента является общий месячный (годовой) налогооблагаемый доход с источником его происхождения в Украине, который окончательно облагается при его начисления (выплаты, предоставление).
Налогообложение доходов, полученных нерезидентами, производится в соответствии с п. 170.10 ст. 170 Кодекса. Согласно пп. 170.10.1 п. 170.10 ст. 170 Кодекса доходы с источником их происхождения в Украине, которые начисляются (выплачиваются, предоставляются) в пользу нерезидентов, облагаются по правилам и по ставкам, определенным для резидентов (с учетом особенностей, определенных некоторыми нормами этого раздела для нерезидентов).
В случае если доходы с источником их происхождения в Украине выплачиваются нерезиденту другим нерезидентом, то они должны зачисляться на счет, открытый таким нерезидентом в банке-резиденте, режим которого устанавливается Национальным банком Украины. При этом такой банк - резидент считается налоговым агентом при проведении любых расходных операций с такого счета.
В случае выплаты нерезидентом таких доходов другому нерезиденту наличными или в неденежной форме нерезидент - получатель такого дохода обязан самостоятельно начислить и уплатить (перечислить) налог в бюджет в течение 20 календарных дней после получения таких доходов, но не позднее окончания срока его пребывания в Украине.
Порядок выполнения норм этого подпункта определен Постановлением Кабинета Министров Украины от 27.12.2010 г. № 1226 «Об утверждении Порядка налогообложения доходов с источником их происхождения в Украине, выплачиваемых физическому лицу - нерезиденту другим нерезидентом».
Порядок налогообложения операций по продаже (обмену) объектов недвижимого имущества определен статьей 172 Кодекса.
Подпунктом 172.9 ст. 172 Кодекса предусмотрено, что доход от операций по продаже (обмену) объектов недвижимости, осуществляемых физическими лицами - нерезидентами, облагаются налогом согласно настоящей статье в порядке, установленном для резидентов, по ставкам, определенным в пункте 167.1 статьи 167 настоящего Кодекса (15 и 17 процентов).
Продажа резидентами и нерезидентами унаследованного (полученного в подарок) объекта недвижимости подлежит налогообложению согласно положениям настоящей статьи (п. 172.10 ст. 172 Кодекса).
Согласно п. 172. 4 ст. 172 Кодекса при проведении операций по продаже (обмену) объектов недвижимости между физическими лицами нотариус удостоверяет соответствующий договор при наличии оценочной стоимости такого недвижимого имущества и документа об уплате налога в бюджет стороной (сторонами) договора и ежеквартально представляет в орган ГНС по местонахождению государственной нотариальной конторы или рабочего места частного нотариуса информацию о таком договоре, включая информацию о его стоимости и сумме уплаченного налога в порядке, установленном настоящим разделом для налогового расчета.
В соответствии с пп. «А» п. 172.5 ст. 172 Кодекса сумма налога определяется и самостоятельно уплачивается через банковские учреждения лицом, продает или обменивает с другим физическим лицом недвижимость, - до нотариального удостоверения договора купли-продажи, мены.
Таким образом, согласно нормам Кодекса доход от операций по продаже (обмену) объектов недвижимости, осуществляемых физическими лицами - нерезидентами, облагаются налогом по ставкам 15 и 17 процентов (в зависимости от суммы дохода).
Кроме того, при проведении операций по продаже (обмену) объектов недвижимости между физическими лицами - нерезидентами нотариус удостоверяет соответствующий договор при наличии оценочной стоимости такого недвижимого имущества и документа об уплате налога в бюджет стороной (сторонами) договора.
ГНА во Львовской обл
=== оригинал
22 червня 2011, середа :: Податки, збори ::
Продаж нерухомості фізособою-нерезидентом оподатковується за загальною ставкою ПДФО
За якою ставкою оподатковується дохід від операцій з продажу (обміну) об’єктів нерухомості, що здійснюються фізичними особами — нерезидентами, та коли повинен сплачуватись податок? З 1 січня 2011 року оподаткування доходів фізичних осіб здійснюється відповідно до положень розділу IV (Податок на доходи фізичних осіб) Податкового кодексу України від 02.12.2010 р. №2755-V (далі — Кодекс).
Відповідно до ст. 162 Кодексу платниками податку на доходи фізичних осіб є фізична особа — резидент, яка отримує доходи як з джерела їх походження в Україні, так і іноземні доходи; фізична особа — нерезидент, яка отримує доходи з джерела їх походження в Україні.
Об’єктом оподаткування нерезидента є загальний місячний (річний) оподатковуваний дохід з джерела його походження в Україні, який остаточно оподатковується під час його нарахування (виплати, надання).
Оподаткування доходів, отриманих нерезидентами, провадиться відповідно до п. 170.10 ст. 170 Кодексу. Згідно з пп. 170.10.1 п. 170.10 ст. 170 Кодексу доходи з джерелом їх походження в Україні, що нараховуються (виплачуються, надаються) на користь нерезидентів, оподатковуються за правилами та за ставками, визначеними для резидентів (з урахуванням особливостей, визначених деякими нормами цього розділу для нерезидентів).
У разі якщо доходи з джерелом їх походження в Україні виплачуються нерезиденту іншим нерезидентом, то вони мають зараховуватися на рахунок, відкритий таким нерезидентом у банку-резиденті, режим якого встановлюється Національним банком України. При цьому такий банк — резидент вважається податковим агентом під час проведення будь-яких видаткових операцій з такого рахунка.
У разі виплати нерезидентом таких доходів іншому нерезиденту готівкою або у негрошовій формі нерезидент — отримувач такого доходу зобов’язаний самостійно нарахувати та сплатити (перерахувати) податок до бюджету протягом 20 календарних днів після отримання таких доходів, але не пізніше закінчення строку його перебування в Україні.
Порядок виконання норм цього підпункту визначено Постановою Кабінету Міністрів України від 27.12.2010 р. №1226 «Про затвердження Порядку оподаткування доходів з джерелом їх походження в Україні, що виплачуються фізичній особі — нерезиденту іншим нерезидентом».
Порядок оподаткування операцій з продажу (обміну) об’єктів нерухомого майна визначено статтею 172 Кодексу.
Підпунктом 172.9 ст. 172 Кодексу передбачено, що дохід від операцій з продажу (обміну) об’єктів нерухомості, що здійснюються фізичними особами — нерезидентами, оподатковується згідно із цією статтею в порядку, встановленому для резидентів, за ставками, визначеними у пункті 167.1 статті 167 цього Кодексу (15 та 17 відсотків).
Продаж резидентами та нерезидентами успадкованого (отриманого у подарунок) об’єкта нерухомості підлягає оподаткуванню згідно з положеннями цієї статті (п. 172.10 ст. 172 Кодексу).
Згідно із п. 172. 4 ст. 172 Кодексу під час проведення операцій з продажу (обміну) об’єктів нерухомості між фізичними особами нотаріус посвідчує відповідний договір за наявності оціночної вартості такого нерухомого майна та документа про сплату податку до бюджету стороною (сторонами) договору та щокварталу подає до органу ДПС за місцем розташування державної нотаріальної контори або робочого місця приватного нотаріуса інформацію про такий договір, включаючи інформацію про його вартість та суму сплаченого податку в порядку, встановленому цим розділом для податкового розрахунку.
Відповідно до пп. «а» п. 172.5 ст. 172 Кодексу сума податку визначається та самостійно сплачується через банківські установи особою, що продає або обмінює з іншою фізичною особою нерухомість, — до нотаріального посвідчення договору купівлі-продажу, міни.
Таким чином, згідно з нормами Кодексу дохід від операцій з продажу (обміну) об’єктів нерухомості, що здійснюються фізичними особами — нерезидентами, оподатковується за ставками 15 та 17 відсотків (залежно від суми доходу).
Крім того, під час проведення операцій з продажу (обміну) об’єктів нерухомості між фізичними особами — нерезидентами нотаріус посвідчує відповідний договір за наявності оціночної вартості такого нерухомого майна та документа про сплату податку до бюджету стороною (сторонами) договору.
ДПА у Львівській обл
== добавлю от себя, что для резидента Украині все намного лучше: если не продавать недвижимость чаще 1 раза в течение налогового года - не облагается.
При этом при получении дохода не от налогового агента, напр., при продаже недвижимости - продавец (резидент или нерезидент) обязан подать годовую декларацию по итогам налогового года до 1 мая следующего за отчетным года.
также при продаже квартиры платится 1 процент госпошлины и 1 процент в пенсионный фонд. елси нотариус не государственный - то еще и услуги нотариуса. в ПФ 1 процент платит покупатель, 1 процент госпошлины - законом четко не определено (скорее - по духу закона - продавец, но четко это не сказано!) и главное - в любом случае - кто платит эти процент плюс процент (и если нотариус НЕ государственный - то и его услуги) - продавцу и покупателю стоит обговорить заранее, до внесения задатка, и как договорятся! кто как договоаривается - так и платит.
grezin.ucoz.com
|
|
| |
РоманГрезин | Дата: Пятница, 29.07.2011, 23:27 | Сообщение # 9 |
grezin.ucoz.com
Группа: Администраторы
Сообщений: 2694
Статус: Offline
| если есть желание - разберитесь и убедитесь в вышесказанном вответе ДПА сами, по тексту налог. кодекса Украины , действ. редакция http://zakon.rada.gov.ua/cgi-bin/laws/main.cgi?nreg=2755-17
емкий переводчик
http://translate.google.com.ua/?hl=ru&tab=wT
grezin.ucoz.com
|
|
| |
Гость | Дата: Суббота, 30.07.2011, 03:43 | Сообщение # 10 |
Группа: Гости
| Роман, спасибо Вам за ответ Вы правильно поняли, что бабушка родилась в РСФСР и была гражданкой СССР,потом купила дом и переехала в Украину в 1981г., и со слов бабушки ей меняли паспорт когда и всем и сказали, что у неё двойное гражданство, выход из РФ она не оформляла.
[quote=РоманГрезин]многие гр. Украины оформляют РнВП в Украине и не имея ЗП. [/quote] А в чём смысл оформлять РнВП в Украине? Ведь если я правильно понимаю, как только получишь РВП необходимо будет сразу выехать в РФ, при этом во внутреннем паспорте будет печать и возможны проблемы на границе? [quote=РоманГрезин]Есть украинская процеудра для граждан Украины при выезде на ПМЖ: снятсья с рег. , сдать внутр. паспорт в овир, получить ЗП с омтеткой о ПМЖ в РФ (для чего понадобится немало времени и справок). подалвяющее большинство это не делает.[/quote] Это один из вариантов выезда на ПМЖ в РФ, я так понимаю правильный, но не простой, и дело в том, что времени на бумажную волокиту нет, а сама бабушка не сможет добраться никуда. На сколько я понимаю в этом варианте единственный плюс, это без таможенный вывоз б/у вещей.
[quote=РоманГрезин]Оформить выезд на ПМЖ по сложным укр. праивлам стоит в том случае, если например важно быть нерезиденто Украины, или важно после получения гр-ва РФ корректно выйти и укр. гр-ва.[/quote] А на что может повлиять статус нерезидента и корректный выход из укр. гр.? Конкретно в нашей ситуации, если всё же бабушку вывозим, то у неё уже не будет сил вернуться обратно, тогда на сколько важно для неё сделать всё по правилам?
Если я правильно поняла, то у нас есть 2 варианта вывоза её из Украины: 1 согласно правилам Украины-долгий и сложный 2 вариант, взять справку из милиции: [quote=РоманГрезин]Стоит в Украине запастись спарвкой об отсутствии судимости. т.к. она потребуется для РнВП, а из РФ ее получать будет наверянка дольше.[/quote] пересечь границу по внутреннему укр. паспорту, в миграционной карте указать цель ПМЖ, но не будет ли в таком случае проблем с пограничниками, что не по правилам Украины покидаем страну? Далее встать на миграционный учёт, подать заявление и доки на РВП
[quote=РоманГрезин]Если есть желание - можно и выписаться. Если захочет остаться там зарегистрированной насильно ее смогут снять с регистарции только по решению суда.[/quote] Этот вопрос сегодня уточняла в паспортном столе, сказали, что по нот. доверенности я смогу выписать бабушку без её присутствия. Тогда срочность в этом вопросе отпадает.
[quote=РоманГрезин]До получения ВнЖ могут быть проблемы с бесплатные медобслуживанием в гос. мед. учрежедниях. Понятно, что иммигрант имеет те же соц. права, что и гражданин страны. [/quote] По закону они должны оказывать мед. услуги гражданам с РнВП бесплатно? Если да, то будем бороться. Вот по вопросу пенсии, мне не совсем понятно, если мы вывозим бабушку по 2 варианту, то понятно, что какое то время она ждёт ответа по РнВП и пенсия начисляется на книжку в Украине, тогда на каком этапе нужно идти в ПФ России и не будет ли вопросов по поводу того, что в данный момент пенсия начисляется в Украине и что сначала нужно было сняться с пенсии в Укр. [quote=РоманГрезин] Я бы посоветовал не торопиться сниматься с рег. по м.ж. в Украине. Пока есть регистарция - бпусть бабушка получает украинскую (придумать,Как ей пересылать, так чтобы укр. ПФ раньше времени не пронюхал о проживаннии в РФ). Когда ПФ РФ точно даст отмашку , что пенисю российскую можно оформить - тогда и подавать на пненсию в РФ (в результате пенисю в Украине обязаны будут перестать платить). [/quote] А как Укр. ПФ может пронюхать о проживании в РФ? При подаче доков на РВП требуют: 3. Документ, удостоверяющий личность и гражданство и его нотариально-заверенный перевод (заявление не принимается к рассмотрению, если срок действия документа, удостоверяющего личность, менее 6-ти месяцев). - этот вопрос если выезжать по 1 варианту согласно правилам Укр., тогда вопрос если бабушка получит зп, то нужно ждать ещё пол года, что бы срок действия документа соответствовал требованиям ФМС, так какпри снятии с рег. учёта на ПМЖ в РФ внутренний паспорт заберут, я права? 5. уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания с отметкой о постановке на миграционный учет. 6. Сертификат об отсутствии у заявителя (членов его семьи) ВИЧ-инфекции. Сертификат действителен в течении 3 месяцев со дня проведения исследования. 7. Документ, выданный полномочным учреждением здравоохранения РФ, подтверждающий, что заявитель и члены его семьи не больны наркоманией и не страдают ни одним из инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих и предусмотренных перечнем, утвержденным Правительством РФ. К опасным инфекционным заболеваниям относятся: В-20-В-24-ВИЧ-инфекция, А-30-лепра, (болезнь Гансена), -15-А19-туберкулез, А-50-А-53,9,А-55-А-57–сифилис, хламидийная лимфогранулема (венерическая) шанкроид.- пункты 6 и 7,я так понимаю должны быть предоставлены мед. справки, могут ли они быть с места проживания в Украине или это обязательное мед. обследование в РФ? Дело в том, что врач сегодня предложил оформить бабушке инвалидность, основания имеются, для этого будет некое обследование, так вот подойдут лиэти результаты или нет? И ещё, может на что то повлиять статус инвалида, как положительно так и отрицательно?
Роман, Вы даёте очень полные и развёрнутые ответы, огромное Вам спасибо, но всё же, что Вы посоветуете, с учётом Вашего опыта и знаний законов, какой вариант вывоза нам предпочесть, пока я склоняюсь ко второму, единственное, чего боюсь, вдруг не успеем до окончания 90 дней по миграционной карте получить РнВП, то везти бабушку обратно в Украину совсем не реально, во первых ей по здоровью тяжело, а во вторых она почти не ходит. И самый не приятный вопрос, в случае смерти(ттт) если она не успеет получить РнВП или ВНЖ, не будет ли у нас проблем в России с погребением?
[quote=РоманГрезин]Ну, если Вы более 7 лет назад приняли дар в Украине, будучи нерезидентом Украины - очеивдно, уплатили 30 % от стоимсоти квартиры. еще тогда. Исходя и текста вопросы делаю вывод, что Вы 7 лет назад стали сосбвтенником квратиры в Украине. если иное (например, Вам ее собираются подарить, или завещали, но сосбвтенник еще не Вы)- уточните. [/quote] Даже больше, чем 7 лет назад, точнее наверное уже 11 лет как я собственник квартиры подаренной от бабушке мне по договору дарения. Налог я тогда платила 5 % от стоимости кв-ры по БТИ. А в каком случае % с продажи для не резидентов Украины 30%, если я правильно всё поняла, то я как не резидент с продажи недвижимости в Украине должно буду заплатить налог 17% (15% отпадают, так как ст-ть кв-ры в любом случае больше 9000гр даже по БТИ) тогда есть ли варианты избежать налога или уменьшить его,например: 1. если подать кв-ру по дарственной, будет ли меньше %, предположительно, что продаёт не резидент(я) резиденту? 2. или указать в договоре сумму продажи по БТИ, тем самым уменьшить сумму налога по 17% ставке, 3. а если вообще его не платить, какие будут санкции?
|
|
| |
|