как считать 90 дней пребывания
| |
РоманГрезин | Дата: Среда, 17.08.2016, 11:38 | Сообщение # 41 |
grezin.ucoz.com
Группа: Администраторы
Сообщений: 2694
Статус: Offline
| Если вы въедете в Украину в нарушение правил, за взятку, потом бессмысленно обращаться в миграц. службу Украины (разве что в расчете снова решить вопрос взяткой). Все, что делается за взятку - не нормировано и потому непредсказуемо, не говоря уже о том, что опасно. Я исхожу из того, что мы рассматриваем только законные варианты.
Вы правы, есть особые случаи. Они предусмотрены законом. Например, можно, находясь в Украине, продлить пребывание. Или можно получить разрешение на иммиграцию и вид на жительство. Но если уже выбран срок 90 в течение 180, то въехать в нарушение этого срока по закону невозможно.
Есть такой вариант: получить разрешение на иммиграцию в консульстве Украины. Я не могу сказать, как с точки зрения закона решить вопрос въезда в Украину с полученным разрешением на иммиграцию, если срок 90-180 выбран или превышен. Наверное, разрешение на иммиграцию позволило бы въехать. Но в Вашем случае этот вопрос был бы чисто теоретическим, поскольку на практике даже если Вы начнете действовать прямо сегодня, разрешение на иммиграцию Вы получили бы позже, чем наступила бы новая возможность въехать в соответствии с ограничением 90-180. Закон отводит на выдачу разрешения на иммиграцию срок до одного года. На практике оформить быстрее, чем примерно за три месяца - практически нереально.
Законных способов въехать в Украину вопреки ограничению 90-180 я не вижу. У вас остается возможность перевезти тещу в Россию и своевременно оформить ее пребывание - оформить ей разрешение на временное проживание и затем вид на жительство. Понимаю, что этот вариант вам покажется нереализуемым.
Если же вы въедете в свое время в соответствии с ограничением 90-180, то выберите - или продлевать пребывание или подать на разрешение на иммиграцию (и затем ВнЖ). Обращаться в гос. миграционную службу Украины желательно как можно раньше, хотя бы для получения всех инструкций и разъяснений. а сама подача документов происходит ближе к окончанию срока пребывания. Но повторю, с точки зрения практической чем раньше вы придете в ГМСУ решать все вопросы - тем лучше.
Продлят вам пребывание или нет - невозможно сказать. Есть Порядок, который позволяет ГМСУ решать практически по своему усмотрению, продлить вам пребывание или нет, и если продлить, то на какой срок. Конечно, уход за близкой родственницей - серьезная причина для продления, но ГМСУ все равно решит по своему усмотрению. Чем раньше вы придете к ним со всеми вопросами, тем лучше.
http://zakon3.rada.gov.ua/laws/show/150-2012-%D0%BF
Здесь есть еще одно обстоятельство: Порядок позволяет продлить на такой срок, чтобы с даты последнего въезда было не более 180 дней.
6. Строк перебування іноземців та осіб без громадянства на території України продовжується у разі, коли вони прибули:1) за короткостроковою візою, а також з держав з безвізовим порядком в’їзду за наявності обґрунтованих підстав (лікування, вагітність чи пологи, догляд за хворим членом родини, оформлення спадщини, подання заяви про отримання дозволу на імміграцію чи набуття громадянства України, виконання службових обов’язків іноземним кореспондентом або представником іноземного засобу масової інформації тощо) та за умови подання підтверджувальних документів - на період існування таких підстав, але не більш як 180 днів з дати останнього в’їзду в Україну. До короткострокових віз прирівнюються візи типу С-2, С-3, Б, Л, М, Н, Р, Г, К, Т, П-1, ОП і П-2, оформлені до 11 вересня 2011 р. (до закінчення строку їх дії);
= Теоретически могут продлить и на больший срок, но это опять на усмотрение ГМСУ, и гарантировать это совершенно невозможно.7. Рішення про продовження строку перебування іноземців та осіб без громадянства на території України понад встановлені цим Порядком строки приймається керівником територіального органу або підрозділу ДМС чи його заступником у разі подання заяви про отримання дозволу на імміграцію чи набуття громадянства України та наявності підстав, які не дають змоги виїхати з України, відповідно до статті 22 Закону України “Про правовий статус іноземців та осіб без громадянства”, а також Головою ДМС або його заступником в інших випадках за умови подання підтверджувальних документів.8. Заяви про продовження строку перебування на території України (далі - заяви) подаються іноземцями та особами без громадянства і приймаючою стороною не раніше ніж за десять та не пізніше ніж за три робочі дні до закінчення такого строку до територіальних органів або підрозділів ДМС за місцем проживання. Зразок заяви та порядок її розгляду затверджуються МВС. = Если, допустим, вы продлите пребывание на 90 дней (в дополнении к 90 дням пребывания после въезда), то о порядке дальнейшего въезда надо спросить в ГМСУ. Если после окончания срока продления и выезда из Украины снова придется ждать 90 дней - то
= Так что если вам нужно пробыть год - стоит подумать о разрешении на иммиграцию (с последующим получением вида на жительство). Основания для Вашей жены - разные (мать - гражданка Украины, сама жена, возможно, в прошлом гражданка Украины, или родилась в УССР, до независимости, а также если оформить опекунство/попечительство над гражданкой Украины). Для вас - или в качестве мужа иммигрантки, или если оформить опекунство/попечительство над тещей, или иные факты, о которых здесь не говорилось.
Вам в данных обстоятельствах логичнее было бы обратиться в укр. консульство для подачи на разрешение на иммиграцию. Проблема в том, что обычно консульства "отшивают" тех, кто может те же самые услуги получить на территории Украины. Но обратиться стоит все равно.
Точный список документов никогда не угадать, но ориентируйтесь на списки, имеющиеся в нормативно-правовых актах.http://zakon5.rada.gov.ua/laws/show/2491-14
http://zakon4.rada.gov.ua/laws/show/1983-2002-%D0%BF
подаваемые документы - п. 11
http://russia.mfa.gov.ua/ru/consular-affairs/services/immigration
Если в том или ином варианте понадобится оформлять опекунство/попечительство - спросите в процессе общения с консульством или ГМСУ, как его сделать (если не в порядке информационной помощи, то с точки зрения практической реализации вопроса, с которым обратились в гос. орган: как поступить, чтобы точно его удовлетворить).
По опеке и попечительству: http://www.znayyak.org/yak-oformiti-opikunstvo-nad-pensionerami/
Якщо пенсіонер дієздатний і не страждає психічними розладами, а так само цілком може себе забезпечити, над ним встановлюється піклування у формі патронажу. Ця процедура оформляється трохи простіше. Тут немає необхідності ходіння по судах. Досить заяви від пенсіонера, в якому він виявляє бажання, про призначення йому піклувальника. З цією заявою слід йти в органи опіки, де на засіданні буде ухвалено рішення про призначення піклувальника. І після проходження всієї процедури буде оформлений патронажний догляд за пенсіонером. Необхідно розуміти, що цей крок дуже відповідальний, оскільки йдеться про літню людину, а вони, як відомо, бувають досить примхливими. Догляд за пенсіонером може здійснюватися як у квартирі пенсіонера, так і в квартирі опікуна.
= Опека или попечительство, их оформление - отдельный вопрос, в котором нужно разбираться. Разберитесь в ходе общения с ГМСУ или консульством, вариант ли это для вас.
grezin.ucoz.com
|
|
| |
NatyB | Дата: Четверг, 18.08.2016, 16:54 | Сообщение # 42 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Статус: Offline
| У меня очень интересная ситуация. Хочу подать на РВП по браку и нужно выяснить не откажут ли мне в приеме документов по следующей причине: в 2015 году у меня было разрешение на работу действующее до 27.11.2015. Заехала в РФ 10.11.2015, цель приезда указала часную-была на 7-м месяце беременности. В середине января родила и 04.02.2016 пришлось уехать домой в Молдавию так как заканчивалась миграционка. В конце марта (26.03.2016) приехала в РФ-вацинировала малыша. Потом уехала и вернулась 11.06.2016 для подачи заявления в ЗАГС. После росписи уехала на родину менять паспорт (17.07.2016). Вернулась 11.08.2016. Записалась в ФМС на подачу документов на РВП-ближайшее окно 19.09.2016. Зашла в фирму которая занимается помощью в оформлении документов для записи на экзамен по русскому языку и консультант мне сказала что мне могут отказать в принятии документов и обязать выехать из страны на 3 месяца ( ( (Подскажите как ФМС расчитывает срок 90-180, и как мне быть в моей ситуации???
Сообщение отредактировал NatyB - Четверг, 18.08.2016, 16:54 |
|
| |
РоманГрезин | Дата: Четверг, 18.08.2016, 18:05 | Сообщение # 43 |
grezin.ucoz.com
Группа: Администраторы
Сообщений: 2694
Статус: Offline
| В любой период из 180 дней пребывание не должно в сумме превышать 90
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_172573/?frame=4
Статья 5. Временное пребывание иностранных граждан в Российской Федерации
1. Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом.
http://ufms.chita.ru/?page=12&news=483
Таким образом, иностранный гражданин, прибывший в Российскую Федерацию в безвизовом порядке и не получивший разрешение на работу или патент к моменту истечения девяносто суток, обязан выехать с территории Российской Федерации, имея право на последующий въезд после наступления второго периода в сто восемьдесят суток. Так, например, гражданин, въехавший в безвизовом порядке на территорию РФ 01 января 2014 года и выехавший на родину 30 января 2014 года, в дальнейшем в период до 29 июня 2014 может въезжать в Российскую Федерацию до тех пор, пока не израсходует оставшиеся для его пребывания в РФ шестьдесят суток, а после 29 июня 2014 для данного иностранного гражданина начинает действовать второй период в сто восемьдесят суток и появляется новая возможность для поездок в Россию на срок не более девяносто суток суммарно. Стоит отметить, что иностранец по своему усмотрению может поделить данные ему законодателем 90 суток на три, две, а может и десять поездок в Россию, главное, что в сумме это не должно превышать 90 суток в течение каждых ста восьмидесяти.
= Надо сказать, до сих пор можно встретить разные точки зрения на то, как считать 90-180. Самый безопасный метод - это самый строгий: в каждый период из 180 не должно быть превышения 90.
https://ru.wikibooks.org/wiki....7%D0%B4
= И хоть речь идет о пребывании иностранца в России, в качестве метода подсчета можно взять способ, изложенный в украинском нормативно-правовом документе: (гугл переведет достаточно хорошо)
http://zakon2.rada.gov.ua/laws/show/z0944-15/paran13#n13
3. Під час в’їзду іноземця на територію України обчислення дозволеного йому строку перебування здійснює посадова особа Держприкордонслужби в пункті пропуску (пункті контролю) через державний кордон України шляхом відрахування від дня фактичного в’їзду 180 днів назад. Іноземець не порушив зазначений строк, якщо в межах цього 180-денного періоду він перебував на території України не більше 90 днів.
У разі якщо під час здійснення прикордонного контролю було виявлено перевищення іноземцем дозволеного йому строку перебування, приймається рішення про відмову в перетинанні державного кордону України на в’їзд в Україну в порядку, встановленому частиною першою статті 14 Закону України «Про прикордонний контроль».
4. Під час перебування на території України обчислення дозволеного іноземцю строку перебування здійснюють посадові особи ДМС шляхом відрахування 180 днів назад від дня контролю (дня, на який необхідно визначити законність перебування іноземця на території України). Іноземець не порушив зазначений строк, якщо в межах цього 180-денного періоду він перебував на території України не більше 90 днів.
У разі виявлення перевищення іноземцем дозволеного йому строку перебування на території України посадова особа ДМС діє відповідно до Інструкції з оформлення матеріалів про адміністративні правопорушення Державною міграційною службою України, затвердженої наказом МВС від 28 серпня 2013 року № 825, зареєстрованої в Міністерстві юстиції України 25 вересня 2013 року за № 1654/24186.
5. Під час виїзду іноземця з території України посадова особа Держприкордонслужби перевіряє чи не перевищив він строк перебування на території України шляхом відрахування від дня фактичного виїзду 180 днів назад. Іноземець не порушив зазначений строк, якщо в межах цього 180-денного періоду він перебував на території України не більше 90 днів.
У разі виявлення перевищення іноземцем дозволеного йому строку перебування на території України посадова особа Держприкордонслужби діє відповідно до Інструкції з оформлення посадовими особами Державної прикордонної служби України матеріалів справ про адміністративні правопорушення, затвердженої наказом МВС від 18 вересня 2013 року № 898, зареєстрованої в Міністерстві юстиції України 09 жовтня 2013 року за № 1729/24261.
==
Что касается вероятности принятия документов на РвП или отказа - смотрите статью 7 ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в РФ" и поищите, есть ли у Вас причины, изложенные там. Я в Вашем изложении их не увидел. Возможно, Вы имеете в виду тот факт, что въехав в РФ, указав цель поездки частную, родили на территории РФ. С моей точки зрения, это не является нарушением правил въезда и пребывания. Тем более если Вас за это не привлекли. А если бы и привлекли, сам по себе факт одного привлечения к ответственности еще не является основанием для отказа в приеме документов на РвП, если не было административного выдворения. Вы лучше знаете свою ситуацию, посмотрите текст ФЗ, разберитесь. Но вообще от миграционшиков можно ждать любых сюрпризов, надо быть к ним готовым.
А если заставят выехать-въехать по какой-то причине (не представляю по какой)- придется так поступить. Не представляю, почему бы причиной для этого послужило ограничение 90-180. Если Вы на момент подачи не превысили 90-180 - примут документы на РвП и продлят пребывание в случае надобности. Если же превысили 90-180 на момент подачи - это отдельная тема. Должны привлечь к ответственности и, наверное, придется выехать-въехать с соблюдением 90-180, прежде чем подать на РвП (хотя закон позволяет подать на РвП и в консульское учреждения, консульства обычно "отшивают" людей, обращающихся с этим вопросом, предлагая обращаться в миграционный орган на территории РФ). Если же Вы намереваетесь въехать в РФ с целью подать на РвП, но ограничение 90-180 не позволяет это сделать, Вы просто не въедете, пока не будет соблюдено ограничение 90-180.
http://www.consultant.ru/documen....8089f82
Статья 7. Основания отказа в выдаче либо аннулирования разрешения на временное проживание
1. Разрешение на временное проживание иностранному гражданину не выдается, а ранее выданное разрешение аннулируется в случае, если данный иностранный гражданин:(в ред. Федерального закона от 18.07.2006 N 110-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции)
1) выступает за насильственное изменение основ конституционного строя Российской Федерации, иными действиями создает угрозу безопасности Российской Федерации или граждан Российской Федерации;
2) финансирует, планирует террористические (экстремистские) акты, оказывает содействие в совершении таких актов или совершает их, а равно иными действиями поддерживает террористическую (экстремистскую) деятельность;
3) в течение пяти лет, предшествовавших дню подачи заявления о выдаче разрешения на временное проживание, подвергался административному выдворению за пределы Российской Федерации, депортации или передавался Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии либо в течение десяти лет, предшествовавших дню подачи заявления о выдаче разрешения на временное проживание, неоднократно (два и более раза) подвергался административному выдворению за пределы Российской Федерации, депортации или передавался Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии;(пп. 3 в ред. Федерального закона от 23.07.2013 N 224-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции)
4) представил поддельные или подложные документы либо сообщил о себе заведомо ложные сведения;
5) осужден вступившим в законную силу приговором суда за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления либо преступления, рецидив которого признан опасным, или за совершение преступления, связанного с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их аналогов или прекурсоров, растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, а также их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры;(в ред. Федерального закона от 23.07.2013 N 224-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции)
6) имеет непогашенную или неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления на территории Российской Федерации либо за ее пределами, признаваемого таковым в соответствии с федеральным законом;
7) неоднократно (два и более раза) в течение одного года привлекался к административной ответственности за совершение административного правонарушения, связанного с посягательством на общественный порядок и общественную безопасность либо нарушением режима пребывания (проживания) иностранных граждан в Российской Федерации или порядка осуществления ими трудовой деятельности на территории Российской Федерации, либо совершил административное правонарушение, связанное с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их аналогов или прекурсоров, растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, а также их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры;(пп. 7 в ред. Федерального закона от 23.07.2013 N 224-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции)
12) заключил брак с гражданином Российской Федерации, послуживший основанием для получения разрешения на временное проживание, и этот брак признан судом недействительным;
13) является больным наркоманией, либо не имеет сертификата об отсутствии у него заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции), за исключением случаев, предусмотренных абзацем третьим пункта 3 статьи 11 Федерального закона от 30 марта 1995 года N 38-ФЗ "О предупреждении распространения в Российской Федерации заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции)", либо страдает одним из инфекционных заболеваний, которые представляют опасность для окружающих. Перечень таких заболеваний и порядок подтверждения их наличия или отсутствия утверждаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;(в ред. Федеральных законов от 23.07.2008 N 160-ФЗ, от 30.12.2015 N 438-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции)
14) прибыл в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и не представил в установленный срок документы, указанные в подпункте 1 пункта 5 статьи 6.1 настоящего Федерального закона.
(( 5. Иностранный гражданин, прибывший в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, представляет в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции, принявший его заявление о выдаче ему разрешения на временное проживание:(в ред. Федерального закона от 01.07.2011 N 169-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции)
1) документы, подтверждающие отсутствие у него заболевания наркоманией и инфекционных заболеваний, которые представляют опасность для окружающих, предусмотренных перечнем, утверждаемым уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, а также сертификат об отсутствии у него заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции), за исключением случаев, предусмотренных абзацем третьим пункта 3 статьи 11 Федерального закона от 30 марта 1995 года N 38-ФЗ "О предупреждении распространения в Российской Федерации заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции)", на бумажном носителе либо в форме электронных документов в случае подачи заявления о выдаче разрешения на временное проживание в электронной форме - в течение тридцати суток со дня подачи им заявления о выдаче ему разрешения на временное проживание;(в ред. Федеральных законов от 23.07.2008 N 160-ФЗ, от 27.07.2010 N 227-ФЗ, от 30.12.2015 N 438-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции)
2) свидетельство (уведомление) о постановке данного иностранного гражданина на учет в налоговом органе - по усмотрению иностранного гражданина в течение одного года со дня его въезда в Российскую Федерацию. В случае, если в течение одного года со дня въезда иностранного гражданина в Российскую Федерацию сведения о постановке иностранного гражданина на учет в налоговом органе не поступят в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции, проверка исполнения обязанности иностранного гражданина по постановке на учет в налоговом органе осуществляется территориальным органом федерального органа исполнительной власти в сфере миграции путем направления межведомственного запроса в налоговый орган о представлении сведений о постановке иностранного гражданина на учет в налоговом органе.(пп. 2 в ред. Федерального закона от 01.07.2011 N 169-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции) ))
1.2. Помимо случаев, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи, разрешение на временное проживание иностранному гражданину не выдается, а ранее выданное разрешение на временное проживание аннулируется в случае принятия в установленном порядке решения о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации или решения о неразрешении въезда в Российскую Федерацию данного иностранного гражданина.(п. 1.2 в ред. Федерального закона от 23.07.2013 N 224-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции)
grezin.ucoz.com
|
|
| |
NatyB | Дата: Пятница, 19.08.2016, 07:47 | Сообщение # 44 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Статус: Offline
| И что мне делать? Предыдущий период у меня нарушен((( С 10.11.2015 по 05.05.2016 я находилась в РФ 114 дней... Чем это грозит?
|
|
| |
РоманГрезин | Дата: Пятница, 19.08.2016, 08:31 | Сообщение # 45 |
grezin.ucoz.com
Группа: Администраторы
Сообщений: 2694
Статус: Offline
| Если Вас не привлекали с административным выдворением - то помехой для РвП этот факт сам по себе не должно быть. Если Вы сейчас в России и Вас росс. пограничники пустили, значит на момент последнего въезда в РФ ограничение 90-180 было соблюдено, соблюдайте его и в дальнейшем, пока не получите РвП (или продление пребывания на момент ожидания РвП), а также выполняйте все требования миграционного органа МВД.
grezin.ucoz.com
|
|
| |
mnekakat | Дата: Среда, 19.10.2016, 20:35 | Сообщение # 46 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Статус: Offline
| Здравствуйте , помогите , пожалуйста . Я гражданка РФ вышла замуж за гражданина Украины, собирались делать вид на жительство , приходили в ОВИР там мне посчитали , что я могу находится на территории Украины до 5 ноября 2016, при этом необходимо выехать за территорию Украины и пересечь границу и можно подавать документы не позже чем за 15 дней. После свадьбы на 9 день я пересекла границу Украина-Белоруссия в один день. Пришла собственно в ОВИР с переводом паспорта заверенным у нотариуса и прочими документами , и выяснилось.... что я имею право находится в Украине только 2 дня, т.е. то , что до этого они мне считали как они сами выразились: ,,Нет, не верно мы вам посчитали,но ничем помочь не можем,, Вообщем я бы хотела попросить Вас,может Вы поможете мне посчитать дни прибывания , сама на калькуляторе я насчитала так что 6 ноября 2016 я смогу въехать обратно в Украину и у меня будет 18 дней. Там же в ОВИРЕ мне сказали считать период 180 дней с 15.04.2016 это выглядит так :
1. Въезд в Укр.-15.04.2016- Выезд-05.05.2016
2. Въезд в Укр.-07.08.2016- Выезд-10.10.2016
3. Въезд в Укр.-10.10.2016-Выезд-14.10.2016
правильно ли посчитала , что в ноябре 6 числа 2016 года у меня будут 18 дней ,которые я могу прибывать на территории Украины? Спасибо за ответ .
|
|
| |
РоманГрезин | Дата: Среда, 19.10.2016, 21:32 | Сообщение # 47 |
grezin.ucoz.com
Группа: Администраторы
Сообщений: 2694
Статус: Offline
| Вот методика подсчета из украинского нормативного акта:
http://zakon2.rada.gov.ua/laws/show/z0944-15/paran13#n13
3. Під час в’їзду іноземця на територію України обчислення дозволеного йому строку перебування здійснює посадова особа Держприкордонслужби в пункті пропуску (пункті контролю) через державний кордон України шляхом відрахування від дня фактичного в’їзду 180 днів назад. Іноземець не порушив зазначений строк, якщо в межах цього 180-денного періоду він перебував на території України не більше 90 днів.
У разі якщо під час здійснення прикордонного контролю було виявлено перевищення іноземцем дозволеного йому строку перебування, приймається рішення про відмову в перетинанні державного кордону України на в’їзд в Україну в порядку, встановленому частиною першою статті 14 Закону України «Про прикордонний контроль».
4. Під час перебування на території України обчислення дозволеного іноземцю строку перебування здійснюють посадові особи ДМС шляхом відрахування 180 днів назад від дня контролю (дня, на який необхідно визначити законність перебування іноземця на території України). Іноземець не порушив зазначений строк, якщо в межах цього 180-денного періоду він перебував на території України не більше 90 днів.
У разі виявлення перевищення іноземцем дозволеного йому строку перебування на території України посадова особа ДМС діє відповідно до Інструкції з оформлення матеріалів про адміністративні правопорушення Державною міграційною службою України, затвердженої наказом МВС від 28 серпня 2013 року № 825, зареєстрованої в Міністерстві юстиції України 25 вересня 2013 року за № 1654/24186.
5. Під час виїзду іноземця з території України посадова особа Держприкордонслужби перевіряє чи не перевищив він строк перебування на території України шляхом відрахування від дня фактичного виїзду 180 днів назад. Іноземець не порушив зазначений строк, якщо в межах цього 180-денного періоду він перебував на території України не більше 90 днів.
У разі виявлення перевищення іноземцем дозволеного йому строку перебування на території України посадова особа Держприкордонслужби діє відповідно до Інструкції з оформлення посадовими особами Державної прикордонної служби України матеріалів справ про адміністративні правопорушення, затвердженої наказом МВС від 18 вересня 2013 року № 898, зареєстрованої в Міністерстві юстиції України 09 жовтня 2013 року за № 1729/24261.
= Если Вы въедете 6 ноября, пограничник должен считать так: отсчитал 180 дней назад - получил 11 мая подсчитал, сколько дней в этот период пребывали - получил 65 + 5 = 70 дней сделал вывод: ограничение 90-180 не превышено, отказывать во въезде по этому поводу нет оснований.
Если после этого Вы выезжаете через 18 дней, т.е. 23 ноября, пограничник должен считать так: отсчитал 180 дней назад - получил 29 мая подсчитал, сколько дней в этот период пребывали - получил 65 + 5 + 18 = 88 дней сделал вывод: ограничение 90-180 не превышено, нарушения правил пребывания в этом вопросе нет.
Могут и во время пребывания проверить, но если при въезде и выезде ограничение не превышено, то и во время пребывания оно не может быть превышено. День приезда и день отъезда считайте как два дня пребывания.
Если считаете сами, лучше сократить немного срок пребывания на тот случай, если должностное лицо посчитает немного не в Вашу пользу.
Я считал не очень тщательно, посчитайте сами по букве методики, изложенной в украинском нормативном документе. Если сотрудники миграционной службы считают с другим результатом - предъявите им результаты, в письменном виде, своих подсчетов, сославшись на методику, изложенную в Порядке обчислення строку тимчасового перебування в Україні іноземців, які є громадянами держав з безвізовим порядком в’їзду
, и постарайтесь прийти к одному решению.
Сотрудники органов власти, конечно, могут ошибаться, но с их мнением надо считаться, и если их неправота очевидна, корректно ищите взаимопонимание на основе требований закона и своих подсчетов. На мое мнение или мнение любого постороннего человека не из компетентного органа власти, сколько Вам дней пребывать, не полагайтесь. Я могу ошибиться в подсчетах, или, даже если посчитаю правильно, мои подсчеты могут не совпасть с подсчетом сотрудника ДМСУ или ДПСУ. Считайте сами исходя из требований закона и с этими подсчетами ведите беседу с миграционной службой.
grezin.ucoz.com
|
|
| |
mnekakat | Дата: Среда, 19.10.2016, 21:41 | Сообщение # 48 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Статус: Offline
| РоманГрезин, Спасибо Вам огромное за ответ .
|
|
| |
butterflyly6387 | Дата: Четверг, 21.09.2017, 16:36 | Сообщение # 49 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Статус: Offline
| Здравствуйте Роман! Помогите, пожалуйста, разобраться. Моямама периодически ездит в Россию, в Москву. Она гражданка Украины, но родилась в Воронеже. В Москве живут друзья, которые готовы принять на столько, на сколько необходимо. Сейчас в России решаются её наследственные дела в Воронеже. Естественно, что процесс оформления документов затягивается, и мама уезжает на максимальный срок пребывания в России (90 дней из 180). Но столкнулись с такой проблемой. Таможенник зачеркнул срок пребывания 90 дней, исправив на 30, сказав:» «Вы были в России 1,5 месяца назад. Я могу пустить вас максимум на месяц, а потом делайте рвп". Никто не обращает внимание на то, что самый первый въезд у мамы с 23.2.2016, а второеполугодие начинается с 21.8.2016. Мывоспользовались интернет- калькулятором, которые помогают рассчитать периоды въезда. 1-й период в 180 дней: с 000 23.2.2016 до 2359 20.8.2016 Дней пребывания в РФ: 65 суммарно; допустимо. 2-й период в 180 дней: с 000 21.8.2016 до 2359 16.2.2017 Дней пребывания в РФ: 83 суммарно; допустимо. 3-й период в 180 дней: с 000 17.2.2017 до 2359 15.8.2017 Дней пребывания в РФ: 89 суммарно; допустимо. 4-й период в 180 дней: с 000 16.8.2017 до 2359 11.2.2018 Дней пребывания в РФ: 82 суммарно; допустимо. Мама обратилась в ФМС в Москве. Там толком никто не сказал, как считается, только одно – 3 мес. тут, 3 мес. дома, и так далее. На рассчитанный калькулятором лист никто смотреть даже не стал. На исправленную миграционку вообще сказали, что у таможенника было плохое настроение, мол это ерунда, что он исправил её, а ведь могут же потом придраться на таможне!!! Сказали, что можно ей там быть и что так строго украинцев не депортируют за нарушение сроков. Вот не понимаю я, как они там смотрят и считают. Почему маму пустили, коль она въехала в Россию через 1,5 месяца, а не через 3 месяца, как все талдонили? Как теперь доказать слова начальника московского ФМС на таможне в Белгороде, ведь нет никаких бумажек и подтверждений, кроме словесных. Заранее благодарна! Алена.
|
|
| |
РоманГрезин | Дата: Четверг, 21.09.2017, 17:52 | Сообщение # 50 |
grezin.ucoz.com
Группа: Администраторы
Сообщений: 2694
Статус: Offline
| Обратитесь в один из органов ПС ФСБ (в случае надобности - еще в другой по вертикали)
http://ps.fsb.ru/contact.htm
http://ps.fsb.ru/regions.htm
Изложите ситуацию и слова сотрудника миграционного органа МВД. Достигните согласия в том, каковы должны быть действия по букве закона (в том числе срок выезда, не нарушающий требования закона).
Если ПС ФСБ не возьмется документально исправить ошибку, но подтвердит Вашу правоту (и слова сотрудника мигр. органа), потребуйте вразумительных инструкций для выезда и возможностью заручиться их поддержкой в случае возникновения проблем в пункте пропуска (как минимум, по телефону).
Ссылайтесь на букву закона и разъяснения бывшей ФМС.
http://www.consultant.ru/documen....dd3d20f
Статья 5. Временное пребывание иностранных граждан в Российской Федерации 1. Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом. При этом непрерывный срок временного пребывания в Российской Федерации указанного иностранного гражданина не может превышать девяносто суток.
=
http://ufms.chita.ru/?page=12&news=483 (ссылка сейчас не работает)
Таким образом, иностранный гражданин, прибывший в Российскую Федерацию в безвизовом порядке и не получивший разрешение на работу или патент к моменту истечения девяносто суток, обязан выехать с территории Российской Федерации, имея право на последующий въезд после наступления второго периода в сто восемьдесят суток. Так, например, гражданин, въехавший в безвизовом порядке на территорию РФ 01 января 2014 года и выехавший на родину 30 января 2014 года, в дальнейшем в период до 29 июня 2014 может въезжать в Российскую Федерацию до тех пор, пока не израсходует оставшиеся для его пребывания в РФ шестьдесят суток, а после 29 июня 2014 для данного иностранного гражданина начинает действовать второй период в сто восемьдесят суток и появляется новая возможность для поездок в Россию на срок не более девяносто суток суммарно. Стоит отметить, что иностранец по своему усмотрению может поделить данные ему законодателем 90 суток на три, две, а может и десять поездок в Россию, главное, что в сумме это не должно превышать 90 суток в течение каждых ста восьмидесяти.
=
Формулировка закона не дает удобного и убедительного алгоритма подсчета срока. Можно для удобства и убедительности взять дату въезда, или предполагаемого выезда, или любой день в течение срока пребывания, или вообще любую нужную дату, отсчитать 180 дней назад и подсчитать количество дней пребывания за этот период.
=
"Почему маму пустили, коль она въехала в Россию через 1,5 месяца, а не через 3 месяца, как все талдонили? "
Если мама не нарушала срок пребывания, изложенный в ст. 5 ФЗ "О правовом положении ...", пустили правильно, а рассказы о "3 месяца там, 3 месяца здесь" - результат неправильного понимания требований ст. 5, ибо мы видим, что ст. 5 говорит о сутках пребывания и о каждом периоде в 180 суток и ничего не говорит о том, как дни должны группироваться в месяцы.
Если вдруг нарушила требования ст. 5, но ее пустили (хотя это вряд ли) - какой-то изъян системы. =
"Там толком никто не сказал, как считается, только одно – 3 мес. тут, 3 мес. дома, и так далее."
Мы же видим, что закон требует иное. Просто невежество и отсутствие порядка.
grezin.ucoz.com
|
|
| |
|