Четверг, 28.03.2024, 22:10 | RSS | Приветствую Вас Гость
Главная | Регистрация | Вход
Сайт Романа Грезина
Главная
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 4 из 5
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • »
Форум » Граждане Украины в России » ПМЖ » РнВП. собрать документы, сроки, медпомощь, соцгарантии
РнВП. собрать документы, сроки, медпомощь, соцгарантии
РоманГрезинДата: Среда, 22.02.2012, 06:35 | Сообщение # 31
grezin.ucoz.com
Группа: Администраторы
Сообщений: 2694
Репутация: 26
Статус: Offline
Добрый день. Извиняюсь, в последнее время очень поздно на все реагирую. Жизнь...

пока все релевантные ссылки

http://www.consultant.ru/online/base/?req=doc;base=LAW;n=118051

http://www.consultant.ru/online/base/?req=doc;base=LAW;n=122614;p=1

http://www.fms.gov.ru/law/865/details/49375/2/

http://www.fms.gov.ru/law/865/details/49374/

http://www.consultant.ru/online/base/?req=doc;base=LAW;n=122707;p=1

http://www.consultant.ru/online/base/?req=doc;base=LAW;n=122803

и самая главная (хотя она главная только потому, что ФМС формулирует требования так, как следует по букве закона!!!!). это официальный сайт "федералов", главнее - некуда! пусть местные фмсники умоются и возьмут под козырек. Нет - разговор будет другой.

http://www.fms.gov.ru/documents/temporary/

Иностранные граждане, проживающие в Российской Федерации на основании разрешения на временное проживание, подлежат регистрации по месту жительства и учету по месту пребывания в соответствии с Федеральным законом «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации».

Основанием для регистрации временно проживающего в Российской Федерации иностранного гражданина по месту жительства является наличие у данного лица права пользования жилым помещением, находящимся на территории Российской Федерации. Наличие указанного права определяется в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации.

В случае если иностранный гражданин, оформивший в установленном поярке разрешение на временное проживание, не имеет документов, подтверждающих его право пользования жилым помещением, он обязан в порядке, предусмотренном Федеральным законом «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» и Правилами осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 15 января 2007 г. № 9, встать на учет по месту пребывания.

Временно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан ежегодно подавать в территориальный орган ФМС России уведомление о подтверждении своего проживания в Российской Федерации, форма которого утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 17 января 2007 г. № 21.

Уведомление подается в территориальный орган ФМС России по месту получения разрешения на временное проживание лично иностранным гражданином или с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг. В случае перемены места жительства в установленном порядке – по месту жительства, в случае отсутствия места жительства – по месту учета иностранного гражданина.

===
а что нужно для постановки на мигр. учет?
http://www.consultant.ru/online/base/?req=doc;base=LAW;n=118051

23. В уведомлении о прибытии принимающая сторона или иностранный гражданин должны указать следующие сведения:
а) о лице, подлежащем постановке на учет:
фамилия, имя, отчество;
гражданство (подданство);
дата и место рождения;
пол;
вид и реквизиты (серия, номер, дата выдачи, срок действия) документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина;
вид и реквизиты документа, подтверждающего право на пребывание (проживание) в Российской Федерации;
цель въезда;
профессия;
дата въезда в Российскую Федерацию;
серия и номер миграционной карты;
заявленные сроки пребывания;
адрес места пребывания;
адрес прежнего места пребывания в Российской Федерации (в случае прибытия в новое место пребывания);
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 04.08.2011 N 654)
б) о физическом лице, выступающем в качестве принимающей стороны:
фамилия, имя, отчество;
вид и реквизиты (серия, номер, дата выдачи, срок действия) документа, удостоверяющего личность;
адрес места жительства.
24. В случае если принимающей стороной является организация, в уведомлении о прибытии помимо сведений, предусмотренных подпунктом "а" пункта 23 настоящих Правил, указываются следующие сведения:
а) фамилия, имя, отчество ответственного лица организации;
б) вид и реквизиты (серия, номер, дата выдачи, срок действия) документа, удостоверяющего личность ответственного лица организации;
в) адрес места жительства ответственного лица организации;
г) наименование организации;
д) фактический адрес организации;
е) идентификационный налоговый номер организации.
25. Принимающая сторона свое согласие на временное нахождение у нее иностранного гражданина выражает подписью на оборотной стороне уведомления о прибытии, а для организации, принимающей иностранного гражданина, такая подпись скрепляется печатью указанной организации.
26. Иностранный гражданин для заполнения бланка уведомления о прибытии предъявляет принимающей стороне документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина, миграционную карту (для временно пребывающего в Российской Федерации иностранного гражданина) и (или) вид на жительство либо разрешение на временное проживание (для постоянно либо временно проживающего в Российской Федерации иностранного гражданина).
В случае прибытия в новое место пребывания дополнительно предъявляется отрывная часть уведомления о прибытии по прежнему месту пребывания в Российской Федерации.
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 04.08.2011 N 654)
27. Принимающая сторона заполняет бланк уведомления о прибытии на каждого иностранного гражданина, подлежащего постановке на учет по месту пребывания в соответствии с настоящими Правилами.
Бланк уведомления о прибытии заполняется разборчиво от руки или с использованием технических средств на русском языке. При заполнении бланка не допускаются исправления, использование аббревиатур и сокращения слов.
В случае направления уведомления о прибытии почтовым отправлением бланк уведомления заполняется в 2 экземплярах, 1 из которых хранится в организации федеральной почтовой связи в течение 1 года.
В случае пребывания иностранного гражданина в гостинице бланк уведомления о прибытии заполняется в 2 экземплярах, 1 из которых хранится у администрации гостиницы в течение 1 года.
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 01.12.2008 N 899)
28. Лицо, подающее уведомление о прибытии в территориальный орган Федеральной миграционной службы, организацию федеральной почтовой связи или администрации гостиницы, обязано представить документ, удостоверяющий его личность.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 01.12.2008 N 899)
(см. текст в предыдущей редакции)
Принимающая сторона к уведомлению о прибытии, представляемому (направляемому) в территориальный орган Федеральной миграционной службы, прилагает копию документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина, а в отношении временно пребывающего в Российской Федерации иностранного гражданина - и копию его миграционной карты.
29. При обращении временно проживающего либо временно пребывающего в Российской Федерации иностранного гражданина в соответствии с частью 3 статьи 22 Федерального закона непосредственно в территориальный орган Федеральной миграционной службы к уведомлению о прибытии прилагаются следующие документы:
а) копия документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина;
б) документы, подтверждающие уважительные причины, препятствующие принимающей стороне самостоятельно направить уведомление о прибытии;
в) копия документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации (иностранного гражданина или ответственного лица организации), выступающего в качестве принимающей стороны;
г) копия миграционной карты (для временно пребывающего в Российской Федерации иностранного гражданина).
29.1. При обращении иностранного гражданина в соответствии с частью 3.1 статьи 22 Федерального закона непосредственно в территориальный орган Федеральной миграционной службы к уведомлению о прибытии прилагаются следующие документы:
а) копия документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина;
б) копия документа, подтверждающего право собственности на жилое помещение;
в) копия миграционной карты (для временно пребывающего в Российской Федерации иностранного гражданина);
г) копия документа, подтверждающего родство (для высококвалифицированных специалистов, выступающих в качестве принимающей стороны для членов своей семьи).
(пп. "г" введен Постановлением Правительства РФ от 04.08.2011 N 654)
(п. 29.1 введен Постановлением Правительства РФ от 10.11.2009 N 913)
30. При самостоятельном уведомлении территориального органа Федеральной миграционной службы в соответствии с частью 4 статьи 22 Федерального закона постоянно проживающим в Российской Федерации иностранным гражданином о своем прибытии в место пребывания непосредственно либо в установленном порядке почтовым отправлением к уведомлению о прибытии прилагаются следующие документы:
а) копия документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина;
б) письменное согласие принимающей стороны;
в) копия документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации (иностранного гражданина или ответственного лица организации), выступающего в качестве принимающей стороны.


====
что за положения ФЗ о МУ, в соответствии с которыми подаются те или иные документы на МУ
http://www.consultant.ru/online/base/?req=doc;base=LAW;n=122614;p=1
Статья 22. Порядок постановки иностранных граждан на учет по месту пребывания

1. Постановка иностранных граждан на учет по месту пребывания осуществляется при получении органом миграционного учета уведомлений об их прибытии в место пребывания, представляемых в соответствии с настоящей статьей.
2. Для постановки иностранного гражданина на учет по месту пребывания:
1) иностранный гражданин:
а) по прибытии в место пребывания предъявляет принимающей стороне документ, удостоверяющий его личность и признаваемый Российской Федерацией в этом качестве, а также миграционную карту;
б) после направления принимающей стороной уведомления о его прибытии в место пребывания получает от нее отрывную часть бланка указанного уведомления, за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 3.1 и 4 настоящей статьи;
(в ред. Федерального закона от 19.07.2009 N 199-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2) принимающая сторона с соблюдением сроков, установленных частями 3 и 3.1 статьи 20 настоящего Федерального закона:
(в ред. Федерального закона от 19.07.2009 N 199-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
а) представляет уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания в орган миграционного учета непосредственно либо направляет его в установленном порядке почтовым отправлением или с использованием входящих в состав сети электросвязи средств связи (в случае, предусмотренном частью 10 настоящей статьи), за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 3.1 и 4 настоящей статьи;
(в ред. Федерального закона от 19.07.2009 N 199-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
б) передает иностранному гражданину отрывную часть бланка уведомления о прибытии данного иностранного гражданина в место пребывания.
3. При наличии документально подтвержденных уважительных причин, препятствующих принимающей стороне самостоятельно направить уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания в орган миграционного учета, указанное уведомление должно быть в установленном порядке представлено в орган миграционного учета непосредственно указанным иностранным гражданином.
(в ред. Федерального закона от 19.07.2009 N 199-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3.1. При наличии у иностранного гражданина права собственности на жилое помещение, находящееся на территории Российской Федерации, он может заявить такое помещение в качестве своего места пребывания. В этом случае для постановки на учет по месту пребывания такой иностранный гражданин лично представляет уведомление о своем прибытии в место пребывания непосредственно в орган миграционного учета.
(часть третья.1 введена Федеральным законом от 19.07.2009 N 199-ФЗ)
4. Постоянно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин с письменного согласия принимающей стороны вправе самостоятельно уведомить о своем прибытии в место пребывания соответствующий орган миграционного учета непосредственно либо в установленном порядке почтовым отправлением.



3.1 и 4 не касается иностранца с РнВП без права на жилое помещение!

продолжу...


grezin.ucoz.com
 
Дальний востокДата: Вторник, 06.03.2012, 04:07 | Сообщение # 32
Группа: Гости





Да, Роман, под козырек они не берут, мало того, не только отказываются ставить на миграционный учет, но и даже прописывать(хотя оформила я все правильно), мотивируя это тем, что мол поселек, где я собираюсь прописыватся скоро буду сносить, но сносят его уже 12 лет. Могу ли я просто направить уведмление по почте, оформленное по всем правилам от имени принимающей стороны и все. С учетоем того, что с даты прибытия на место прошло уже 2 месяца. Можно ли мне послать это уведомление в областной офис миграционной службы. Грозят ли мне какие-то санкции?
 
WTДата: Среда, 07.03.2012, 19:59 | Сообщение # 33
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Репутация: 0
Статус: Offline
Здравствуйте Роман! Интересует вопрос получения внутреннего паспорта РФ(граж-во и загран.паспорт РФ получил в Украине ,мать гражданка России) ,сколько по времени длится процедура,какие нужны документы,оплаты и есть ли разница в цене между Москвой и Краснодаром(в планах ПМЖ в Москве)?В интернете масса предложений по регистрации и оформлению паспортов,стоит ли переплачивать или реально всё сделать самому?
 
РоманГрезинДата: Четверг, 08.03.2012, 10:54 | Сообщение # 34
grezin.ucoz.com
Группа: Администраторы
Сообщений: 2694
Репутация: 26
Статус: Offline
Quote (Дальний восток)
Вопрос следующий:1 Как мне наиболее безпроблемно и дешево узаконить свое прибываение по РВП с прицелом, что скорее всего буду делать потом ВнЖ.: с пропиской или без нее. "

если иностранец законно оформил РнВП, соблюдает правила регистрации или миграционного учета - нет никакой разницы с точки зрения получения ВнЖ. Соблюдайте букву закона - и будет ВнЖ. 1 из требований - спустя 3 года после въезда надо иметь жилое помещение. ( в Админрегламенте о выдаче ВнЖ это пункт 38.6. Документ, подтверждающий наличие жилого помещения на основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации. ) см. Жилищный кодекс, что имеется в виду.

см. в ФЗ о правовом положении, когда в ВнЖ могут отказать и не допускайте этих случаев
http://www.consultant.ru/online/base/?req=doc;base=LAW;n=122707;p=1
Статья 9. Основания отказа в выдаче либо аннулирования вида на жительство

1. Вид на жительство иностранному гражданину не выдается, а ранее выданный вид на жительство аннулируется в случае, если данный иностранный гражданин:
1) выступает за насильственное изменение основ конституционного строя Российской Федерации, иными действиями создает угрозу безопасности Российской Федерации или граждан Российской Федерации;
2) финансирует, планирует террористические (экстремистские) акты, оказывает содействие в совершении таких актов или совершает их, а равно иными действиями поддерживает террористическую (экстремистскую) деятельность;
3) подвергался административному выдворению за пределы Российской Федерации, депортировался либо передавался Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии;
(в ред. Федерального закона от 06.05.2008 N 60-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4) представил поддельные или подложные документы либо сообщил о себе заведомо ложные сведения;
5) осужден вступившим в законную силу приговором суда за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления либо преступления, рецидив которого признан опасным;
6) имеет непогашенную или неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления на территории Российской Федерации либо за ее пределами, признаваемого таковым в соответствии с федеральным законом;
7) неоднократно (два и более раза) в течение одного года привлекался к административной ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации в части обеспечения режима пребывания (проживания) иностранных граждан в Российской Федерации либо совершил административное правонарушение, связанное с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, а также их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры;
(в ред. Федерального закона от 28.12.2010 N 417-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
8) не может представить доказательств возможности содержать себя и членов своей семьи в Российской Федерации в пределах прожиточного минимума, не прибегая к помощи государства, за исключением случая, если иностранный гражданин признан нетрудоспособным;
9) по истечении трех лет со дня въезда не имеет в Российской Федерации жилого помещения на основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
10) выехал из Российской Федерации в иностранное государство для постоянного проживания;
11) находится за пределами Российской Федерации более шести месяцев;
12) заключил брак с гражданином Российской Федерации, послуживший основанием для получения вида на жительство, и этот брак признан судом недействительным;
13) является больным наркоманией, либо не имеет сертификата об отсутствии у него заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции), либо страдает одним из инфекционных заболеваний, которые представляют опасность для окружающих. Перечень таких заболеваний и порядок подтверждения их наличия или отсутствия утверждаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
(в ред. Федерального закона от 23.07.2008 N 160-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Помимо случаев, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи, вид на жительство иностранному гражданину не выдается, а срок действия ранее выданного вида на жительство не может быть продлен либо ранее выданный вид на жительство аннулируется в случае принятия в установленном порядке решения о нежелательности пребывания (проживания) данного иностранного гражданина в Российской Федерации.
(п. 2 введен Федеральным законом от 06.05.2008 N 60-ФЗ)
3. Вид на жительство иностранному гражданину может не выдаваться, а срок действия ранее выданного вида на жительство может не продлеваться либо ранее выданный вид на жительство может быть аннулирован, если данный иностранный гражданин передавался иностранным государством Российской Федерации в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии.
(п. 3 введен Федеральным законом от 06.05.2008 N 60-ФЗ)
4. Вид на жительство, указанный в пункте 27 статьи 13.2 настоящего Федерального закона, аннулируется в случаях, предусмотренных подпунктами 1 - 7 пункта 1 и пунктом 2 настоящей статьи, а также по истечении срока, установленного абзацем третьим пункта 11 статьи 13.2 настоящего Федерального закона.
(п. 4 введен Федеральным законом от 19.05.2010 N 86-ФЗ, в ред. Федерального закона от 23.12.2010 N 385-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)

===
продолжу...


grezin.ucoz.com
 
РоманГрезинДата: Четверг, 08.03.2012, 18:16 | Сообщение # 35
grezin.ucoz.com
Группа: Администраторы
Сообщений: 2694
Репутация: 26
Статус: Offline
Quote (Дальний восток)
2. Если оформлять договор поднайма то какие документы нужно предоставить владельцу частного дома или квартиры (предоставить нотариусу для договора и в паспортный стол для прописки) и сколько и каких выплат он будет платить государству.


в ФЗ о МУ
и в Правилах МУ


http://www.consultant.ru/online/base/?req=doc;base=LAW;n=122614;p=1
Статья 15. Основание для регистрации иностранных граждан по месту жительства

1. Основанием для регистрации иностранного гражданина по месту жительства является наличие у данного иностранного гражданина права пользования жилым помещением, находящимся на территории Российской Федерации. Наличие указанного права определяется в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации.
2. Регистрация иностранного гражданина по месту жительства включает в себя фиксацию адреса конкретного жилого помещения в виде на жительство или в разрешении на временное проживание указанного иностранного гражданина, а также в учетных документах органа миграционного учета и в государственной информационной системе миграционного учета.

Статья 16. Порядок регистрации иностранных граждан по месту жительства

(в ред. Федерального закона от 19.07.2009 N 199-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)

1. Заявление иностранного гражданина о регистрации по месту жительства должно быть подано в орган миграционного учета в месте нахождения жилого помещения, которое данный иностранный гражданин избрал в качестве своего места жительства, в течение семи рабочих дней с даты получения им разрешения на временное проживание или вида на жительство либо с даты его прибытия в место нахождения указанного жилого помещения.
2. Форма заявления, указанного в части 1 настоящей статьи, перечень содержащихся в нем сведений и требования к его оформлению устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Об особенностях применения статьи 17 до 1 июля 2012 года см. статью 74 Федерального закона от 01.07.2011 N 169-ФЗ.
Статья 17. Документы, необходимые для регистрации иностранных граждан и лиц без гражданства по месту жительства

1. При подаче иностранным гражданином или лицом без гражданства заявления о регистрации по месту жительства должностному лицу органа миграционного учета предъявляются:
1) постоянно или временно проживающим в Российской Федерации иностранным гражданином:
а) документ, удостоверяющий его личность и признаваемый Российской Федерацией в этом качестве;
б) вид на жительство или разрешение на временное проживание;
в) документы, подтверждающие право пользования жилым помещением;
2) постоянно или временно проживающим в Российской Федерации лицом без гражданства:
а) вид на жительство или разрешение на временное проживание;
б) документы, подтверждающие право пользования жилым помещением.
2. Иностранный гражданин или лицо без гражданства вправе не предъявлять документ, подтверждающий право пользования жилым помещением (прошедшие государственную регистрацию договор или иной документ, выражающие содержание сделки с недвижимым имуществом, свидетельство о государственной регистрации права либо иной документ), если сведения, содержащиеся в указанном документе, находятся в распоряжении государственных органов либо органов местного самоуправления. В указанном случае орган миграционного учета самостоятельно запрашивает указанные документы (сведения о содержании указанных документов, выписку из соответствующего реестра, иную информацию в соответствии с законодательством Российской Федерации) в соответствующих государственных органах, органах местного самоуправления.
(часть 2 введена Федеральным законом от 01.07.2011 N 169-ФЗ)

http://www.consultant.ru/online/base/?req=doc;base=LAW;n=118051
II. РЕГИСТРАЦИЯ И СНЯТИЕ С РЕГИСТРАЦИИ
ИНОСТРАННЫХ ГРАЖДАН ПО МЕСТУ ЖИТЕЛЬСТВА

3. Постоянно или временно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин, обладающий правом пользования жилым помещением, находящимся на территории Российской Федерации, для осуществления регистрации по месту жительства подает непосредственно в территориальный орган Федеральной миграционной службы в месте нахождения жилого помещения заявление иностранного гражданина или лица без гражданства о регистрации по месту жительства установленной формы (далее - заявление о регистрации).
Заявление о регистрации подается в течение 7 рабочих дней с даты получения иностранным гражданином разрешения на временное проживание или вида на жительство либо с даты его прибытия в место нахождения указанного жилого помещения.
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 10.11.2009 N 913)
4. В заявлении о регистрации иностранный гражданин должен указать следующие сведения:
а) фамилия, имя, отчество;
б) дата рождения;
в) гражданство (подданство);
г) вид и реквизиты (серия, номер, дата и место выдачи, срок действия) документа, удостоверяющего личность и признаваемого Российской Федерацией в этом качестве (далее - документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина);
д) вид и реквизиты документа, подтверждающего право на проживание в Российской Федерации;
е) адрес, по которому иностранный гражданин просит его зарегистрировать;
ж) документы, подтверждающие право пользования жилым помещением в соответствии с законодательством Российской Федерации;
з) адрес регистрации по последнему месту жительства.
5. При наличии у иностранного гражданина 2 и более жилых помещений, находящихся на территории Российской Федерации, в заявлении о регистрации также указываются сведения об этих помещениях.
6. Заявление о регистрации заполняется на каждого иностранного гражданина, подлежащего регистрации по месту жительства.
Заявление о регистрации не достигшего 18-летнего возраста или недееспособного иностранного гражданина подается его родителем или иным законным представителем от его имени.
При подаче заявления о регистрации не достигшего 18-летнего возраста или недееспособного иностранного гражданина в заявлении о регистрации также указываются сведения о законном представителе (родителе, усыновителе, опекуне, попечителе) этого иностранного гражданина.
7. Бланк заявления о регистрации заполняется разборчиво от руки или с использованием технических средств на русском языке. При заполнении бланка не допускаются исправления, использование аббревиатур, сокращения слов и пропуск реквизитов.
8. Иностранный гражданин одновременно с заявлением о регистрации представляет:
а) документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина;
б) вид на жительство или разрешение на временное проживание;
в) документы, подтверждающие право пользования жилым помещением в соответствии с законодательством Российской Федерации (договор, свидетельство о праве собственности либо иной документ), и их копии.
9. Лицо без гражданства одновременно с заявлением о регистрации представляет:
а) вид на жительство или разрешение на временное проживание;
б) документы, подтверждающие право пользования жилым помещением в соответствии с законодательством Российской Федерации (договор, свидетельство о праве собственности либо иной документ), и их копии.
10. Если не представлен какой-либо документ, предусмотренный пунктами 8 и 9 настоящих Правил, прием заявления о регистрации не производится до представления всех необходимых документов.
11. При приеме заявления о регистрации должностным лицом территориального органа Федеральной миграционной службы проверяется наличие всех прилагаемых к нему необходимых документов и правильность заполнения заявления о регистрации.
Документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина, и оригиналы документов, подтверждающих право пользования жилым помещением в соответствии с законодательством Российской Федерации, подлежат возврату, а копия документа, подтверждающего право пользования жилым помещением, приобщается к заявлению о регистрации.
12. За регистрацию по месту жительства взимается государственная пошлина в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Квитанция об уплате государственной пошлины подается иностранным гражданином в территориальный орган Федеральной миграционной службы.
За регистрацию по месту жительства в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства, являющихся участниками Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, а также членов их семей, совместно переселившихся на постоянное место жительства в Российскую Федерацию, государственная пошлина не уплачивается.
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 04.08.2011 N 654)
13. Должностное лицо территориального органа Федеральной миграционной службы, принявшее заявление о регистрации, в тот же день проставляет соответствующую отметку в виде на жительство или в разрешении на временное проживание, а также в заявлении о регистрации. Иностранному гражданину, разрешение на временное проживание которому оформлено в виде отметки установленного образца в документе, удостоверяющем личность иностранного гражданина, отметка о регистрации по месту жительства проставляется в указанный документ.
14. Иностранному гражданину, имеющему статус беженца и оформившему разрешение на временное проживание, отметка о регистрации по месту жительства проставляется в удостоверение беженца.
15. Форма отметки о регистрации (снятии с регистрации) по месту жительства и порядок проставления таких отметок устанавливаются Федеральной миграционной службой.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 28.03.2008 N 220)
(см. текст в предыдущей редакции)


Гражданский кодекс РФ
http://www.consultant.ru/popular/gkrf1/

хорошая подборка информации по договору найма
http://portal-law.ru/articles/ingilteam/1204/

2. Договор найма жилого помещения

Сдача квартиры (дома) или отдельных комнат для многих собственников жилья стала источником дополнительного дохода. Чаще всего жилье сдают не от его избытка, а с целью обеспечить себе сносное существование. Поэтому, сдавая "излишки" жилой площади, мирятся с неудобствами, съезжаются с родителями, детьми.
Сдача жилья производится на условиях договора коммерческого найма, который ранее именовался договором аренды. Договор найма жилого помещения не требует нотариального удостоверения и государственной регистрации, но в силу обязательного требования ст. 674 ГК должен быть заключен в письменной форме.
Однако в интересах собственной безопасности владельцу квартиры при сдаче ее внаем стоит заверить договор у нотариуса, чтобы дополнительно обеспечить себя гарантиями надлежащего исполнения нанимателем обязательств по договору. Излишняя доверчивость или неосторожность грозят владельцу жилого помещения неполучением обещанных по договору денег, а порою и утратой самого жилья.
Какие условия должны содержаться в договоре найма жилого помещения? Кроме подробных паспортных данных сторон необходимо детально описать объект (предмет) договора. Исходя из требований ст. 673 ГК объектом договора найма жилого помещения может быть только изолированное жилое помещение, пригодное для постоянного проживания, а именно: квартира, дом, часть квартиры или жилого дома. Пригодность жилого помещения для проживания определяется в порядке, предусмотренном жилищным законодательством, то есть помещение, предоставляемое гражданам для проживания, должно быть благоустроенным применительно к условиям данного населенного пункта, отвечать установленным санитарным и техническим требованиям и быть не менее размера, определяемого законодательством Российской Федерации и ее субъектов (ст. 40 Жилищного кодекса РСФСР).
Но названными требованиями условия договора не исчерпываются. В нем следует указать срок, на который сдается жилое помещение. Согласно ст. 683 ГК договор найма жилого помещения заключается на срок, не превышающий пяти лет. Если в договоре срок не определен, он считается заключенным на пять лет. Закон допускает заключение краткосрочного договора (до одного года). При этом, если договором не предусмотрено иное, права нанимателей существенно ограничиваются: они, например, не имеют преимущественного права на заключение договора на новый срок, не могут сдавать в поднаем жилое помещение, производить замену нанимателя.
Конечно, в договоре надо указать размер оплаты за жилое помещение, который устанавливается по соглашению сторон. Если в соответствии с законом установлен максимальный размер платы за жилое помещение, плата, установленная в договоре, не должна превышать этот размер. Плата за жилое помещение должна вноситься нанимателем в сроки, определенные договором, а если они не предусмотрены - ежемесячно не позднее десятого числа следующего за прожитым месяца (ст. 682 ГК, ст. 56 ЖК).
Нанимателями по договору найма жилого помещения могут быть только физические лица. Согласно ст. 677 ГК в договоре найма следует указать граждан, постоянно проживающих в жилом помещении вместе с нанимателем. При отсутствии в договоре таких указаний вселение этих граждан производится в соответствии с правилами ст. 679 ГК, которая устанавливает, что с согласия наймодателя, самого нанимателя и граждан, постоянно с ним проживающих, в жилое помещение могут быть вселены другие граждане в качестве постоянно проживающих с нанимателем. При вселении несовершеннолетних детей такого согласия не требуется. Вселение допускается при условии соблюдения требований законодательства о норме жилой площади на одного человека, кроме случаев вселения несовершеннолетних детей.
Все эти условия имеют исключительно важное значение в обеспечении законности заключаемой сделки и правовых гарантий ее исполнения. На момент заключения договора свою волю диктует, как правило, собственник жилья. Но в последующем ситуация может в корне измениться. Например, если нет запрета для нанимателя сдавать жилое помещение в поднаем, он может, снимая квартиру за одну цену, передать ее другому лицу на условиях договора поднайма за более высокую цену.
Безусловно, в договоре должно быть запрещение использовать квартиру под офис или какие-либо коммерческие заведения, что вытекает из ст. 288 ГК, устанавливающей, что жилые помещения предназначены только для проживания граждан. За использование жилого помещения не по назначению, то есть в иных, кроме жилья, целях собственник может лишиться своей жилой площади. Суд по иску органа местного самоуправления может принять решение о продаже с публичных торгов такого жилого помещения с выплатой собственнику вырученных от продажи средств за вычетом расходов по исполнению судебного решения (ст. 293 ГК).
Главный вопрос, который волнует стороны в этом договоре, - размер платы за наем. Твердых ставок, разумеется, нет, но в каждом городе сложились определенные и более-менее устойчивые размеры оплаты одного кв. м общей площади квартиры, жилого дома с учетом повышающих или понижающих коэффициентов в зависимости от месторасположения жилья, состояния квартиры, этажности, экологии района, транспортного сообщения и т.п.
При определении размера платы за сдачу внаем жилого помещения обе стороны особо беспокоит вопрос о налогах. Стремясь снизить размер налогообложения, они указывают в договоре одну сумму, а договариваются о другой, более высокой. Однако при таком способе ухода от налогов наймодатель может оказаться в положении обманувшего самого себя. Захочет наниматель платить ту сумму, которая зафиксирована в договоре, - и никто не вправе заставить увеличить ее до окончания срока действия договора.
Даже при регулярном внесении платы за жилое помещение собственник должен иметь определенную финансовую защиту: ведь после выезда нанимателя может обнаружиться, что не оплачены счета за междугородные разговоры и телеграммы, передаваемые по телефону, вывезена мебель, телерадиоаппаратура, бытовая техника и другие предметы домашнего обихода, испорчена квартира и ее оборудование. Размер финансовой защиты также должен быть отражен в договоре найма жилого помещения и деньги переданы владельцу квартиры одновременно с заключением договора. При добросовестном исполнении нанимателем договора собственник жилья обязан возвратить ему "защитную" сумму.
Возможна оплата за наем жилого помещения в других формах, не только деньгами. При определении размера оплаты в договоре могут учитываться обязательства нанимателя по ремонту жилого помещения, оплате жилищно - коммунальных услуг, оснащению квартиры мебелью и хозяйственным инвентарем - все это должно найти отражение в договоре найма попредметно, в стоимостном выражении затрат, которые произведет наниматель жилого помещения.

====
http://www.consultant.ru/online/base/?req=doc;base=LAW;n=122803
Статья 10. Основания возникновения жилищных прав и обязанностей

Жилищные права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными правовыми актами, а также из действий участников жилищных отношений, которые хотя и не предусмотрены такими актами, но в силу общих начал и смысла жилищного законодательства порождают жилищные права и обязанности. В соответствии с этим жилищные права и обязанности возникают:
1) из договоров и иных сделок, предусмотренных федеральным законом, а также из договоров и иных сделок, хотя и не предусмотренных федеральным законом, но не противоречащих ему;
2) из актов государственных органов и актов органов местного самоуправления, которые предусмотрены жилищным законодательством в качестве основания возникновения жилищных прав и обязанностей;
3) из судебных решений, установивших жилищные права и обязанности;
4) в результате приобретения в собственность жилых помещений по основаниям, допускаемым федеральным законом;
5) из членства в жилищных или жилищно-строительных кооперативах;
6) вследствие действий (бездействия) участников жилищных отношений или наступления событий, с которыми федеральный закон или иной нормативный правовой акт связывает возникновение жилищных прав и обязанностей.

===
Обобщу
Для рег. по месту временного проживания ФЗ о МУ и Правила МУ требуют наличия права пользования. Такое право, согласно ЖК РФ, может подтверждаться договором, в т.ч. договором найма (поднайма - если тому, кто дает в найм, жилье не принадлежит на праве собственности). договор найма не требуется регистрировать и необязательно заверять. Договор можно сделать о БЕЗВОЗМЕЗДНОМ найме, тогда платить налог не из чего - дохода найм не дает!
Конечно, если Вы платите за квартиру, то это вопрос доверия - напр., владелец не доверяет съемщику и хочет подстраховаться договором с указанием той или иной суммы (реальной или заниженной - в зависимости от того, насколько сомневается в съемщике), в т.ч. и заверить нотариально, чтобы усилить свои позиции в случае споров.

Но если муж снимает квартиру без договора - значит, владелец доверяет ему.
скажем так, договор найма сам по себе больше нужен съемщику, чтобы того не попросили в 24 часа убраться по прихоти сосбвтенника или чтобы не пропали проплаченные вперед деньги, чтобы были гарантии, что такой-то срок проживешь.

договор найма с указанием реальной суммы - , если уж договор составлять в принципе - более нужен собственнику, ибо где гарантия, что съемщик не будет соблюдать негласное соглашение,а потребует соблюдать букву письменного соглашения. Но указывать ту или иную сумму в договоре, а тем более реальную, а не заниженную - одновременно и невыгодно собственнику, если он НЕ платит налоги, если он изначально настроен утаивать доход от государства. Это, безусловно, сплошль и рядом, пока народ страшно далек от прозрачных отношений с государством.

Если есть договор - любой - естественно, возникает вопрос коммунальных платежей, но и фиксированной квартплаты. Квартплата и некоторые сопутствующие платежи начисляются исходя из кол-ва жильцов. там, где нет счетчиков - то и иные коммунальные блага рассчитываются исходя из кол-ва жильцов. Напр., вода.
Но НЕзаключение договора не меняет ничего в вопросе - будут коммунальщики считать нового жильца или нет, если производится регистрация по м.ж. (или миграционный учет)! Даже договор - лучше отчасти для собственника, т.к. там можно прописать, кто за что сколько платит - не как доход собственника, а из коммунальных платежей. Естественно, если по договору съемщик платит коммунальные платежи - облагаться это как доход собственника не может.

Кроме того, если нужна именно рег. по месту временного проживания - без договора в данном случае и не обойтись.

Лучше всего было бы, если уж обойтись МУ Вы не сможете, а будете региться по м.ж. - составить договор безвозмездного найма. Убедить собственника в своей порядочности.

Теперь обратимся к реалиям. В постсоветских странах буква закона - НИЧТО, а вот чиновничья практика - все.
Так что если в ФМС решили почему-то, что нотариально заверять обязательно - их будет трудно переубедитть. Не хотите соглашаться с ними - спросите на каком основании требуют заверения. и обещайте жаловаться выше.

Я больше чем уверен, что хоть по букве законов не требуется, но в ФМС и Если по той или иной причине будете заверять - то и нотариус, помимо паспортов, поми мо договора найма, будут требовать документы о собственности и так называемый техпаспорт квартиры.

Это так же непреодолимо, как пропискоз вообще. Люди живут по понятиям.

Продолжу (отвечу на оставшиеся вопросы)...


grezin.ucoz.com
 
РоманГрезинДата: Четверг, 08.03.2012, 18:46 | Сообщение # 36
grezin.ucoz.com
Группа: Администраторы
Сообщений: 2694
Репутация: 26
Статус: Offline
Кстати, нотариус, если все же придется заверять, наверняка удовлетворится документом о собственности, без техпаспорта.
А вот в ФМС будут требовать что душа их попросит, не обращая внимания на закон. возможно, согласие всех взрослых зарегистрированных жильцов потребуют.

Quote (Дальний восток)
3. Что мне грозит, если я сейчас не оформлю прописку? Продлят ли мне потом РВП и дадут ли ВнЖ?

Если Вы будете нарушать правила пребывания, временного проживания - (они в ФЗ о МУ и в Правилах МУ) - Вас должны будут привлечь к админ ответственности, с выдворением или без.

В ФЗ о правовом положении перечислены случаи, когда может быть отказано в РнВП или ВнЖ или аннулирован имеющийся РнВП или ВнЖ

см. в ФЗ о правовом положении, когда в ВнЖ могут отказать и не допускайте этих случаев

http://www.consultant.ru/online/base/?req=doc;base=LAW;n=122707;p=1

Статья 7. Основания отказа в выдаче либо аннулирования разрешения на временное проживание

1. Разрешение на временное проживание иностранному гражданину не выдается, а ранее выданное разрешение аннулируется в случае, если данный иностранный гражданин:
(в ред. Федерального закона от 18.07.2006 N 110-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1) выступает за насильственное изменение основ конституционного строя Российской Федерации, иными действиями создает угрозу безопасности Российской Федерации или граждан Российской Федерации;
2) финансирует, планирует террористические (экстремистские) акты, оказывает содействие в совершении таких актов или совершает их, а равно иными действиями поддерживает террористическую (экстремистскую) деятельность;
3) в течение пяти лет, предшествовавших дню подачи заявления о выдаче разрешения на временное проживание, подвергался административному выдворению за пределы Российской Федерации либо депортации;
4) представил поддельные или подложные документы либо сообщил о себе заведомо ложные сведения;
5) осужден вступившим в законную силу приговором суда за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления либо преступления, рецидив которого признан опасным;
6) имеет непогашенную или неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления на территории Российской Федерации либо за ее пределами, признаваемого таковым в соответствии с федеральным законом;
7) неоднократно (два и более раза) в течение одного года привлекался к административной ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации в части обеспечения режима пребывания (проживания) иностранных граждан в Российской Федерации либо совершил административное правонарушение, связанное с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, а также их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры;
(в ред. Федерального закона от 28.12.2010 N 417-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
8) в течение очередного года со дня выдачи разрешения на временное проживание не осуществлял трудовую деятельность в установленном законодательством Российской Федерации порядке в течение ста восьмидесяти суток или не получал доходов либо не имеет достаточных средств в размерах, позволяющих содержать себя и членов своей семьи, находящихся на его иждивении, не прибегая к помощи государства, на уровне не ниже прожиточного минимума, установленного законом субъекта Российской Федерации, на территории которого ему разрешено временное проживание. Действие настоящего положения не распространяется на иностранного гражданина:
размер среднемесячного дохода которого или размер среднемесячного среднедушевого дохода члена семьи которого не ниже прожиточного минимума, установленного законом субъекта Российской Федерации, на территории которого указанному иностранному гражданину разрешено временное проживание. Среднемесячный доход иностранного гражданина и среднемесячный среднедушевой доход члена семьи иностранного гражданина определяются в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;
(в ред. Федерального закона от 23.07.2008 N 160-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
обучающегося по очной форме обучения в среднем специальном учебном заведении Российской Федерации;
студента или аспиранта очной формы обучения в высшем учебном заведении Российской Федерации;
пенсионера или инвалида;
относящегося к иным категориям лиц, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации;
(пп. 8 в ред. Федерального закона от 18.07.2006 N 110-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
9) по истечении трех лет со дня въезда не имеет в Российской Федерации жилого помещения на основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
10) выехал из Российской Федерации в иностранное государство для постоянного проживания;
11) находится за пределами Российской Федерации более шести месяцев;
12) заключил брак с гражданином Российской Федерации, послуживший основанием для получения разрешения на временное проживание, и этот брак признан судом недействительным;
Положение, содержащееся в пункте 13 статьи 7, не исключает, что правоприменительными органами и судами - исходя из гуманитарных соображений - учитываются семейное положение, состояние здоровья ВИЧ-инфицированного иностранного гражданина или лица без гражданства и иные исключительные, заслуживающие внимания обстоятельства при решении вопроса о том, является ли необходимой депортация данного лица из Российской Федерации, а также при решении вопроса о его временном проживании на территории Российской Федерации. При этом в любом случае данное лицо не освобождается от обязанности соблюдать предписанные в соответствии с законом профилактические меры относительно недопущения распространения ВИЧ-инфекции (Определение Конституционного Суда РФ от 12.05.2006 N 155-О).
13) является больным наркоманией, либо не имеет сертификата об отсутствии у него заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции), либо страдает одним из инфекционных заболеваний, которые представляют опасность для окружающих. Перечень таких заболеваний и порядок подтверждения их наличия или отсутствия утверждаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;
(в ред. Федерального закона от 23.07.2008 N 160-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
14) прибыл в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и не представил в установленный срок документы, указанные в подпункте 1 пункта 5 статьи 6.1 настоящего Федерального закона.
(пп. 14 введен Федеральным законом от 18.07.2006 N 110-ФЗ, в ред. Федерального закона от 03.12.2011 N 383-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)

http://www.consultant.ru/online/base/?req=doc;base=LAW;n=122707;p=1
Статья 9. Основания отказа в выдаче либо аннулирования вида на жительство

1. Вид на жительство иностранному гражданину не выдается, а ранее выданный вид на жительство аннулируется в случае, если данный иностранный гражданин:
1) выступает за насильственное изменение основ конституционного строя Российской Федерации, иными действиями создает угрозу безопасности Российской Федерации или граждан Российской Федерации;
2) финансирует, планирует террористические (экстремистские) акты, оказывает содействие в совершении таких актов или совершает их, а равно иными действиями поддерживает террористическую (экстремистскую) деятельность;
3) подвергался административному выдворению за пределы Российской Федерации, депортировался либо передавался Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии;
(в ред. Федерального закона от 06.05.2008 N 60-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4) представил поддельные или подложные документы либо сообщил о себе заведомо ложные сведения;
5) осужден вступившим в законную силу приговором суда за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления либо преступления, рецидив которого признан опасным;
6) имеет непогашенную или неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления на территории Российской Федерации либо за ее пределами, признаваемого таковым в соответствии с федеральным законом;
7) неоднократно (два и более раза) в течение одного года привлекался к административной ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации в части обеспечения режима пребывания (проживания) иностранных граждан в Российской Федерации либо совершил административное правонарушение, связанное с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, а также их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры;
(в ред. Федерального закона от 28.12.2010 N 417-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
8) не может представить доказательств возможности содержать себя и членов своей семьи в Российской Федерации в пределах прожиточного минимума, не прибегая к помощи государства, за исключением случая, если иностранный гражданин признан нетрудоспособным;
9) по истечении трех лет со дня въезда не имеет в Российской Федерации жилого помещения на основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
10) выехал из Российской Федерации в иностранное государство для постоянного проживания;
11) находится за пределами Российской Федерации более шести месяцев;
12) заключил брак с гражданином Российской Федерации, послуживший основанием для получения вида на жительство, и этот брак признан судом недействительным;
13) является больным наркоманией, либо не имеет сертификата об отсутствии у него заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции), либо страдает одним из инфекционных заболеваний, которые представляют опасность для окружающих. Перечень таких заболеваний и порядок подтверждения их наличия или отсутствия утверждаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
(в ред. Федерального закона от 23.07.2008 N 160-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Помимо случаев, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи, вид на жительство иностранному гражданину не выдается, а срок действия ранее выданного вида на жительство не может быть продлен либо ранее выданный вид на жительство аннулируется в случае принятия в установленном порядке решения о нежелательности пребывания (проживания) данного иностранного гражданина в Российской Федерации.
(п. 2 введен Федеральным законом от 06.05.2008 N 60-ФЗ)
3. Вид на жительство иностранному гражданину может не выдаваться, а срок действия ранее выданного вида на жительство может не продлеваться либо ранее выданный вид на жительство может быть аннулирован, если данный иностранный гражданин передавался иностранным государством Российской Федерации в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии.
(п. 3 введен Федеральным законом от 06.05.2008 N 60-ФЗ)
4. Вид на жительство, указанный в пункте 27 статьи 13.2 настоящего Федерального закона, аннулируется в случаях, предусмотренных подпунктами 1 - 7 пункта 1 и пунктом 2 настоящей статьи, а также по истечении срока, установленного абзацем третьим пункта 11 статьи 13.2 настоящего Федерального закона.
(п. 4 введен Федеральным законом от 19.05.2010 N 86-ФЗ, в ред. Федерального закона от 23.12.2010 N 385-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)

===
продолжу...


grezin.ucoz.com
 
РоманГрезинДата: Четверг, 08.03.2012, 20:29 | Сообщение # 37
grezin.ucoz.com
Группа: Администраторы
Сообщений: 2694
Репутация: 26
Статус: Offline
Quote (Дальний восток)
3. Я могу сделать прописку в другом районе своего региона, не в том, котором я подавала документы на РВП? Можно ли это сделать заочно, хозяин квартиры по моему паспорту с печатью РВП обратится в местный паспортный стол, например?


порядок снятия и постановки на учет по месту временного проживания (считаем, что вопрос не о МУ)
прописан в ст. 15 - 17 (постановка)
и в ст. 19 (снятие)
ФЗ о МУ
http://www.consultant.ru/online/base/?req=doc;base=LAW;n=122614;p=1
а также в пунктах 3 -19 (постановка и снятие)
Правил МУ
http://www.consultant.ru/online/base/?req=doc;base=LAW;n=118051

Надо просто это соблюдать, как следует изучив. Это в Ваших интересах. И изучить и соблюдать. Как видим, сам иностранец подает заявление и документы на регистрацию и снятие с нее.
Буквально в двух словах: в установленные сроки и в установленном порядке в одном органе ФМС снимаетесь с учета, в другом становитесь, тоже в установленные сроки. Даже если это один регион.

Миграционный учет - аналогичный порядок (в одном месте снялись с учета, принимающая сторона вовремя направила уведомление о прибытии, в другом месте вовремя становитесь на МУ), только другие документы и другое оформление.


grezin.ucoz.com
 
РоманГрезинДата: Четверг, 08.03.2012, 20:53 | Сообщение # 38
grezin.ucoz.com
Группа: Администраторы
Сообщений: 2694
Репутация: 26
Статус: Offline
Quote (Дальний восток)
4. Когда я могу подавать документы на ВнЖ и правда ли, что в этом случае при подаче документов мне нужна прописка (временная регестрация), причем все равно где, хоть не в своем районе.

см. ФЗ о правовом положении. Нужно минимум 1 год прожить с РнВП для подачи на ВнЖ. Ну а по самому РнВП жить более трех лет не предусмотрено законом

http://www.consultant.ru/online/base/?req=doc;base=LAW;n=122707;p=1
Статья 8. Постоянное проживание иностранных граждан в Российской Федерации

1. В течение срока действия разрешения на временное проживание и при наличии законных оснований иностранному гражданину по его заявлению может быть выдан вид на жительство. Заявление о выдаче вида на жительство подается иностранным гражданином в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции не позднее чем за шесть месяцев до истечения срока действия разрешения на временное проживание. Заявление о выдаче вида на жительство может быть подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.
(в ред. Федеральных законов от 18.07.2006 N 110-ФЗ, от 27.07.2010 N 227-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. До получения вида на жительство иностранный гражданин обязан прожить в Российской Федерации не менее одного года на основании разрешения на временное проживание.

Статья 6. Временное проживание иностранных граждан в Российской Федерации

1. Разрешение на временное проживание может быть выдано иностранному гражданину в пределах квоты, утвержденной Правительством Российской Федерации, если иное не установлено настоящим Федеральным законом. Срок действия разрешения на временное проживание составляет три года.

===

Один из нюансов получения ВнЖ - спустя 3 года после въезда надо иметь право на пользование жильем в порядке, предусмотренном ЖК РФ (выше приводил эту статью ЖК. Напр., договор найма или поднайма удовлетворяет это требование)
ФЗ о правовом положении...
http://www.consultant.ru/online/base/?req=doc;base=LAW;n=122707;p=1
Статья 9. Основания отказа в выдаче либо аннулирования вида на жительство

1. Вид на жительство иностранному гражданину не выдается, а ранее выданный вид на жительство аннулируется в случае, если данный иностранный гражданин:

9) по истечении трех лет со дня въезда не имеет в Российской Федерации жилого помещения на основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;


также Админ регламент по выдаче ВнЖ

http://www.fmseao.ru/legal_info/pravo.php

Приказ ФМС РФ от 29.02.2008 N 41
Об утверждении административного регламента по предоставлению федеральной миграционной службой государственной услуги по выдаче иностранным гражданам и лицам без гражданства вида на жительство в Российской Федерации
38. Иностранный гражданин одновременно с подачей заявления, к которому прилагаются 4 личные фотографии размером 35 x 45 мм в черно-белом или цветном исполнении с четким изображением лица анфас без головного убора, в том числе 2 фотографии на несовершеннолетних детей, указанных в заявлении, представляет должностному лицу:

38.6. Документ, подтверждающий наличие жилого помещения на основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.


Однако ведь иностранец может подать на ВнЖ не прожив три года, а прожив только 1 год по РнВП. На сей случай, как я понимаю ФМС, служба делает ту же оговорку, что и для иностранцев с РнВП: если права пользоваться жильем нет - нужно соблюдать правила МУ. То есть, насколько я понимаю букву закона и позицию ФМС, получить ВнЖ и прожить по ВнЖ какое-то время можно и с миграционным учетом, но после трех лет после въезда - надо уже иметь право на пользование жильем, как это определил ЖК РФ (ст. 10)

http://www.fms.gov.ru/documents/residence/
Вид на жительство в Российской Федерации

Дополнительные положения

Иностранные граждане, получившие вид на жительство, подлежат регистрации по месту жительства и учету по месту пребывания в соответствии с Федеральным законом «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации».

Основанием для регистрации постоянно проживающего в Российской Федерации иностранного гражданина по месту жительства является наличие у данного лица права пользования жилым помещением, находящимся на территории Российской Федерации. Наличие указанного права определяется в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации.

В случае если иностранный гражданин, оформивший в установленном порядке вид на жительство, не имеет документов, подтверждающих его право пользования жилым помещением он обязан в порядке, предусмотренном Федеральным законом «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» и Правилами осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 15 января 2007 г. № 9, встать на учет по месту пребывания.


===

касаемо
Quote (Дальний восток)
4.правда ли, что в этом случае при подаче документов мне нужна прописка (временная регестрация), причем все равно где, хоть не в своем районе.


Если смотреть и соблюдать букву норм.-правовых актов, где проживаете, пребываете - там и регистрируетесь или состоите на МУ!!! вот эти хитрые ходы - зарегистрироваться где-нибудь, а жить где получится - закону не соответствуют. Это уже народ по необходимости (если не регистрируют или не ставят на МУ по адресу реального проживания) регистрируется или становится на МУ где получится. Если ФМС или участковый это выявит, что нарушены правила регистрации, правила смены места жительства, правила постановки на МУ - как минимум имеет право ФМС штрафануть по ст. 18.8 КоАП РФ, а может и выдворить с запретом на въезд на 5 лет, а если определенное кол-во правонарушений - могут , даже если без выдворения привлекли, аннулировать РнВП или ВнЖ или отказать в получении ВнЖ.

http://www.consultant.ru/popular/koap/13_19.html#p5899
Статья 18.8. Нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации
(в ред. Федеральных законов от 25.10.2004 N 126-ФЗ, от 05.11.2006 N 189-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)

1. Нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом, а равно в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, -
(в ред. Федеральных законов от 25.10.2004 N 126-ФЗ, от 05.11.2006 N 189-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.
(в ред. Федеральных законов от 09.05.2004 N 37-ФЗ, от 05.11.2006 N 189-ФЗ, от 22.06.2007 N 116-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в несоответствии заявленной цели въезда в Российскую Федерацию фактически осуществляемой в период пребывания (проживания) в Российской Федерации деятельности или роду занятий, -
влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.
(в ред. Федерального закона от 22.06.2007 N 116-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(часть вторая введена Федеральным законом от 05.11.2006 N 189-ФЗ)

===
и принимающую сторону могут оштрафовать
Статья 18.9. Нарушение должностным лицом организации, принимающей в Российской Федерации иностранного гражданина или лицо без гражданства, либо гражданином Российской Федерации или постоянно проживающими в Российской Федерации иностранным гражданином или лицом без гражданства правил пребывания иностранных граждан или лиц без гражданства в Российской Федерации
(в ред. Федеральных законов от 25.10.2004 N 126-ФЗ, от 05.11.2006 N 189-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)

1. Нарушение должностным лицом организации (независимо от формы собственности), принимающей в Российской Федерации иностранного гражданина или лицо без гражданства, обеспечивающей их обслуживание или выполняющей обязанности, связанные с соблюдением условий пребывания в Российской Федерации и транзитного проезда через территорию Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства, установленного порядка оформления документов на право их пребывания, проживания, передвижения, изменения места пребывания или жительства в Российской Федерации и выезда за ее пределы -
(в ред. Федерального закона от 05.11.2006 N 189-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
(в ред. Федеральных законов от 28.12.2004 N 187-ФЗ, от 05.11.2006 N 189-ФЗ, от 22.06.2007 N 116-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Непринятие гражданином Российской Федерации или постоянно проживающими в Российской Федерации иностранным гражданином или лицом без гражданства, пригласившими в Российскую Федерацию иностранного гражданина или лицо без гражданства по частным делам и предоставившими им жилое помещение, мер по обеспечению в установленном порядке их своевременного выезда за пределы Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания в Российской Федерации -
(в ред. Федеральных законов от 25.10.2004 N 126-ФЗ, от 05.11.2006 N 189-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей.
(в ред. Федеральных законов от 25.10.2004 N 126-ФЗ, от 05.11.2006 N 189-ФЗ, от 22.06.2007 N 116-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Предоставление жилого помещения или транспортного средства либо оказание иных услуг иностранному гражданину или лицу без гражданства, находящимся в Российской Федерации с нарушением установленного порядка или правил транзитного проезда через ее территорию, -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати пяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.
(в ред. Федеральных законов от 25.10.2004 N 126-ФЗ, от 05.11.2006 N 189-ФЗ, от 22.06.2007 N 116-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Неисполнение принимающей стороной обязанностей в связи с осуществлением миграционного учета -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
(в ред. Федерального закона от 22.06.2007 N 116-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(часть четвертая введена Федеральным законом от 05.11.2006 N 189-ФЗ)
Примечание. В случае нарушения должностным лицом организации, принимающей в Российской Федерации иностранного гражданина или лицо без гражданства, либо гражданином Российской Федерации или постоянно проживающими в Российской Федерации иностранным гражданином или лицом без гражданства правил пребывания (проживания) в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства в отношении двух и более принимаемых ими иностранных граждан и (или) лиц без гражданства административная ответственность, установленная настоящей статьей, наступает в отношении каждого иностранного гражданина или лица без гражданства в отдельности.
(примечание введено Федеральным законом от 05.11.2006 N 189-ФЗ)


grezin.ucoz.com
 
РоманГрезинДата: Четверг, 08.03.2012, 20:59 | Сообщение # 39
grezin.ucoz.com
Группа: Администраторы
Сообщений: 2694
Репутация: 26
Статус: Offline
Quote (Дальний восток)
5.Каков план общий план действий, если мы с мужен не уверенны как долго будем оставатся в этом населеном пункте, и в этом регионе?

повторю

порядок снятия и постановки на учет по месту временного проживания (считаем, что вопрос не о МУ)
прописан в ст. 15 - 17 (постановка)
и в ст. 19 (снятие)
ФЗ о МУ
http://www.consultant.ru/online/base/?req=doc;base=LAW;n=122614;p=1
а также в пунктах 3 -19 (постановка и снятие)
Правил МУ
http://www.consultant.ru/online/base/?req=doc;base=LAW;n=118051

Надо просто это соблюдать, как следует изучив. Это в Ваших интересах. И изучить и соблюдать.

так что общий план действий, если изначально нацелиться на соблюдение закона - регистрироваться или становиться на МУ по месту фактического пребывания, проживания. и своевременно сниматься с МУ или регистрации и своеврвеменно становиться на МУ или регистрацию в новом месте проживания, пребывания.

Конечно, часто люди вынуждены нарушаеть, в т.ч. из-за абсолютно дурной организации в сфере миграции. Но за нарушения могут привлечь, и несправедливость в том, что привлекают несмотря на то, что само государство загнало в тупик. Чувствуете свою правоту - сражайтесь, судитесь, обжалуйте действия в вышестоящих органах. Это трудно. Лучше найти вариант соблюсти правила. Если же ФМС откровенно нарушает то, что сама же постулирует на своем сайте - надо разбираться выше или в прокуратуре, писать жалобы и звонить.


grezin.ucoz.com
 
РоманГрезинДата: Четверг, 08.03.2012, 21:18 | Сообщение # 40
grezin.ucoz.com
Группа: Администраторы
Сообщений: 2694
Репутация: 26
Статус: Offline
Quote (Дальний восток)
6. Можно ли прописатся к тётке мужа без договора поднайма?


Повторю статью 10 ЖК - там даются основания для возникновения жилищных прав. Договор найма или поднайма все решает
http://www.consultant.ru/online/base/?req=doc;base=LAW;n=122803
Статья 10. Основания возникновения жилищных прав и обязанностей

Жилищные права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными правовыми актами, а также из действий участников жилищных отношений, которые хотя и не предусмотрены такими актами, но в силу общих начал и смысла жилищного законодательства порождают жилищные права и обязанности. В соответствии с этим жилищные права и обязанности возникают:
1) из договоров и иных сделок, предусмотренных федеральным законом, а также из договоров и иных сделок, хотя и не предусмотренных федеральным законом, но не противоречащих ему;
2) из актов государственных органов и актов органов местного самоуправления, которые предусмотрены жилищным законодательством в качестве основания возникновения жилищных прав и обязанностей;
3) из судебных решений, установивших жилищные права и обязанности;
4) в результате приобретения в собственность жилых помещений по основаниям, допускаемым федеральным законом;
5) из членства в жилищных или жилищно-строительных кооперативах;
6) вследствие действий (бездействия) участников жилищных отношений или наступления событий, с которыми федеральный закон или иной нормативный правовой акт связывает возникновение жилищных прав и обязанностей.

===
но можно ли без договора, "по-родственному"?

есть ст. 31 ЖК
http://www.consultant.ru/online/base/?req=doc;base=LAW;n=122803;p=2
Статья 31. Права и обязанности граждан, проживающих совместно с собственником в принадлежащем ему жилом помещении

1. К членам семьи собственника жилого помещения относятся проживающие совместно с данным собственником в принадлежащем ему жилом помещении его супруг, а также дети и родители данного собственника. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы и в исключительных случаях иные граждане могут быть признаны членами семьи собственника, если они вселены собственником в качестве членов своей семьи.
2. Члены семьи собственника жилого помещения имеют право пользования данным жилым помещением наравне с его собственником, если иное не установлено соглашением между собственником и членами его семьи. Члены семьи собственника жилого помещения обязаны использовать данное жилое помещение по назначению, обеспечивать его сохранность.

===
Может ли тетя мужа вселить Вашего мужа и Вас как проживающих совместно ее членов семьи?
надо сказать, что все эти вопросы - реликты старой прописочной системы. Ведь гораздо проще все решать на основе СОБСТВЕННОСТИ. Собственник захотел - и вселил. А старые прописочные порядки все усложняют. С точки зрения формальной логики - вот тетя посчитала Вас членами семьи совместно проживающими - и баста. Договоров не нужно, регистрируйте, фмсники.

Но те, кто понимает постпрописочные советские реалии так не прочтут. И ФМС так либерально не поймет ст. 31.

Вот комментарий

http://belinskogo-119.narod.ru/documents/37.html

Комментарий к статье 31

1. По ранее действовавшему законодательству к членам семьи собственника жилого помещения относились супруг собственника, их дети и родители. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы, а в исключительных случаях и иные лица могли быть признаны членами семьи собственника жилого помещения, если они проживали совместно с ним и вели с ним общее хозяйство (ч. 2 ст. 127, а также ч. 2 ст. 53 ЖК РСФСР).
В новейшем законодательстве круг членов семьи сужен.
Рассматривая ч. 1 комментируемой статьи, необходимо отметить четкое разделение названных в ней граждан на две группы.
Во-первых, к членам семьи собственника жилого помещения относятся супруг, его дети и его родители. В отличие от ранее действовавшего законодательства к членам семьи не относятся дети супруга (допустим, от предыдущего брака) и его родители.
Юридическое значение имеет только брак, зарегистрированный в установленном порядке.
Для признания названных лиц членами семьи собственника жилого помещения требуется установление лишь одного факта - совместного проживания с собственником. Не имеет значения, ведут ли эти лица общее хозяйство, оказывают ли друг другу взаимную поддержку и т.д.
Во-вторых, членами семьи собственника жилья могут быть признаны другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы, а в исключительных случаях и иные лица, если они вселены собственником в качестве членов его семьи.
Степень родства значения не имеет (даже "седьмая вода на киселе").
К членам семьи могут быть отнесены иждивенцы собственника, но не те лица, которые содержат собственника, причем только нетрудоспособные иждивенцы. Нетрудоспособными признаются граждане, достигшие пенсионного возраста, являющиеся инвалидами, а также лица в возрасте до 18 лет.
Иные лица могут быть признаны членами семьи только в исключительных случаях. Это правило рассчитано на такие ситуации, как, например, вселение в жилое помещение родителей супруга собственника жилого помещения, сожителя и т.п. Названные граждане могут быть признаны членами семьи собственника жилого помещения при наличии двух юридических фактов: а) совместное проживание с собственником жилья; б) они вселены собственником в качестве членов его семьи.
На взгляд неискушенного читателя, рассматриваемое правило и приведенные рассуждения не имеют какого-либо значения ("раз собственник квартиры (дома) считает кого-либо членом своей семьи, значит, так и есть"). На самом деле определение круга членов семьи собственника жилого помещения имеет чрезвычайно важное значение, и об этом далее.


===
надо сказать, что комментарий - это не закон. Надо не комментарий соблюдать, а букву закона. Но комментрируют, как правила, люди, понимающие, как трактуют закон органы власти. Так что "иные родственники" - это не кто угодно, а очень узкий круг лиц.

Так что лично мое мнение - если владелец тетя, придется заключать договор найма (поднайма, если она не собственник, а только овтетсвенный квартиросъемщик, а квартира не приватизирована).


grezin.ucoz.com
 
Форум » Граждане Украины в России » ПМЖ » РнВП. собрать документы, сроки, медпомощь, соцгарантии
  • Страница 4 из 5
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • »
Поиск:


Роман Грезин © 2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz