Quote (Krasolya)
Только в первый раз мы с ней говорили о том. чтобы на меня оформить пособие, а когда собес сказал "тогда увольняйтесь с работы", то мы передумали и оставили все на своих местах (в смысле муж оформляет пособие на себя), т.к. там начали говорить про стаж, про пенсионный фонд....
В общем, адвокат рассуждала правильно (да и любой здравомыслящий челвоек скажет, что укр. Закон Порядок ничего не говорят о зарубежной компенсации, помощи, работе отпуске и т.д.), и значит, и тогда и сейчас должна понимать, что это хрестоматийное "двум нельзя" относится только к получению украинской помощи. Помощь из украиснкого бюджета двум получать нельзя, да.
Но если в Порядке ничего не препятствует и Вам поулчить помощь, то другие факторы (стаж в двух странах и отчисления в Пенсионный фонд в двух странах) пусть не прямо, но косвенно служат помехой (а я вижу только такое препятствие: это противоречит духу соглашения СНГ о пенсиях. Но только духу, а не букве.)
А получить отцу пособие и это соглашение СНГ не может препятствовать. Соглашение ничего не говорит о запрете родителям иметь стаж в разных старнах одновремеенно!
Если один и тот же человек зарабатывает стаж и вносит в ПФ в двух странах - да, это духу соглашения протвиоречит (только духу, но не букве). Но вот о невозможности супругам иметь одновременно стаж в разных странах Согалшение ничего не говорит.
И если адвокат тогда эта понимала, и потому ее не смущало, что муж получает укр. пособие, а жена числится в отпуске в РФ- должна и сейчас понимать это же самое.
Но я допускаю, что она сейчас продолжает осмысливать эту тему. Что ее заставило отказаться от прежней мысли, что мужу для получения укр. помощи достаточно того, что жена укр. помощь не поулчает - я не знаю. Главное, чтобы она пришла к БУКВАЛЬНОМУ пониманию укр. Закона и укр. Порядка. А если их понимать буквально - достаточно того, что жена укр. помощь НЕ ПОЛУЧАЕТ!
все эти "стажи, пенсионные фонды в дпругой стране" никак укр. Поярдком и Законом не учитываются! И даже Согалшение СНГ о пенсиях, у которого, естественно, приоритет перед укр. НПА - не может предписывать ничего о порядке выплаты МУЖУ, который никак под это соаглешние не подпадает.
тот факт, что у его жены стаж и отчисления в росс. ПФ - по Соглашению никак не мешает мужу иметь стаж и отчилсения в ПФ другой страны.
При очень извращенной логике (которой, возможно, и следует собес), можно рассуждатьт так: а вот нельзя иметь стаж супругам, находящимся в отпсуке в разынх странах по одному и том уже основанию. Но из чего это следует? из укр. Закона и Порядка? нет. Из Согалшения? нет! ни из чего прямо такой вывод сделать нельзя.
Только по логике единого союзного государства так можно рассуждать, но оно давно уже не единое!
http://www.cis.minsk.by/main.aspx?uid=8150
Соглашение
о гарантиях прав граждан
государств - участников
Содружества Независимых Государств
в области пенсионного обеспечения
Правительства государств - участников настоящего Соглашения, руководствуясь статьями 2, 4 этого Соглашения о создании Содружества Независимых Государств,
исходя из необходимости защиты прав граждан в области пенсионного обеспечения,
сознавая, что каждое государство - участник Содружества должно нести непосредственную ответственность за пенсионное обеспечение своих граждан,
признавая, что государства - участники Содружества имеют обязательства в отношении нетрудоспособных лиц, которые приобрели право на пенсионное обеспечение на их территории или на территории других республик за период их вхождения в СССР и реализуют это право на территории государств - участников Соглашения,
признавая необходимость неукоснительного соблюдения обязательств по международным соглашениям, заключенных СССР по вопросам пенсионного обеспечения,
согласились о нижеследующем:
Статья 1
Пенсионное обеспечение граждан государств-участников настоящего Соглашения и членов их семей осуществляется по законодательству государства, на территории которого они проживают.
Статья 2
Пенсионное обеспечение военнослужащих Вооруженных Сил государств
- участников Содружества и порядок выделения средств на их пенсионное обеспечение регулируются специальным Соглашением.
До заключения специального Соглашения пенсионное обеспечение военнослужащих Вооруженных Сил государств - участников Содружества осуществляется в соответствии с законодательством, действовавшим к моменту подписания государствами настоящего Соглашения.
Статья 3
Все расходы, связанные с осуществлением пенсионного обеспечения по настоящему Соглашению, несет государство, предоставляющее обеспечение. Взаимные расчеты не производятся, если иное не предусмотрено двусторонними соглашениями.
Статья 4
Государства - участники Соглашения проводят политику гармонизации законодательства о пенсионном обеспечении.
Статья 5
Настоящее Соглашение распространяется на все виды пенсионного обеспечения граждан, которые установлены или будут установлены законодательством государств - участников Соглашения.
Статья 6
1. Назначение пенсий гражданам государств-участников Соглашения производится по месту жительства.
2. Для установления права на пенсию, в том числе пенсий на льготных основаниях и за выслугу лет, гражданам государств - участников Соглашения учитывается трудовой стаж, приобретенный на территории любого из этих государств, а также на территории бывшего СССР за время до вступления в силу настоящего Соглашения.
3. Исчисление пенсий производится из заработка (дохода) за период работы, которые засчитываются в трудовой стаж.
В случае, если в государствах - участниках Соглашения введена национальная валюта, размер заработка (дохода) определяется исходя из официально установленного курса к моменту назначения пенсии.
Статья 7
При переселении пенсионера в пределах государств - участников Соглашения выплата пенсии по прежнему месту жительства прекращается, если пенсия того же вида предусмотрена законодательством государства по новому месту жительства пенсионера.
Размер пенсии пересматривается в соответствии с законодательством государства - участника Соглашения по новому месту жительства пенсионера с соблюдением условий, предусмотренных пунктом 3 статьи 6 настоящего Соглашения.
[/b]
Статья 8
Органы, осуществляющие пенсионное обеспечение в государствах - участниках Соглашения сотрудничают друг с другом в порядке, определяемом по соглашению между их центральными органами.
Стороны уполномачивают свои компетентные органы заключить указанные соглашения в течение не более шести месяцев со дня подписания настоящего Соглашения.
Статья 9
Государства - участники Содружества рассматривают вопросы, не урегулированные настоящим Соглашением, а также связанные с его применением, путем переговоров.
Статья 10
Государства - участники Содружества берут на себя обязательства информировать друг друга о действующем в их государствах пенсионном законодательстве, последующих его изменениях, а также принимать необходимые меры к установлению обстоятельств, имеющих решающее значение для определения права на пенсию и ее размера.
Статья 11
Необходимые для пенсионного обеспечения документы, выданные в надлежащем порядке на территории государств - участников Содружества Независимых государств и государств, входивших в состав СССР, или до 1 декабря 1991 года, принимаются на территории государств - участников Содружества без легализации.
Статья 12
Настоящее Соглашение вступает в силу с момента подписания.
Статья 13
1. Каждый участник настоящего Соглашения может выйти из него, направив соответствующее письменное уведомление депозитарию. Действие Соглашения в отношении этого участка прекращается по истечении 6-ти месяцев со дня получения депозитарием такого уведомления.
2. Пенсионные права граждан государств - участников Содружества, возникшие в соответствии с положениями настоящего Соглашения, не теряют своей силы и в случае его выхода из Соглашения государства - участника, на территории которого они проживают.
Совершено в городе Москве 13 марта 1992 года в одном подлинном экземпляре на русском языке. Подлинный экземпляр хранится в Архиве Правительства Республики Беларусь, которое направит государствам, подписавшим настоящее Соглашение, его заверенную копию.
За Правительство
Азербайджанской Республики
За Правительство
Республики Молдова
/подпись/ с замечанием
"Эти вопросы регулируются двусторонними соглашениями"
За Правительство
Республики Армения
/подпись/
За Правительство
Российской Федерации
/подпись/
За Правительство
Республики Беларусь
/подпись/
За Правительство
Республики Таджикистан
/подпись/
За Правительство
Туркменистана
/подпись/
За Правительство
Республики Казахстан
/подпись/
За Правительство
Республики Узбекистан
/подпись/
За Правительство
Кыргызской Республики
/подпись/
За Правительство
Украины
/подпись/
=====
судите сами.
укр. закон и порядок говорят о начислении гос. укр . помощи только ОДНОМУ из родителей.
Мешает ли Соглашение это сделать, если второй из супругов, не получающий укр. помощь, находится в отпуске по уходу за ребенком в РФ?
Не мешает!
а мешает только сознание собеса, его понятие что так "несправедливо", что в отпуске - неважно в какой стране - по уходу за ребенком может находиться только 1 родитель. А что об этом свидетелсьтвует в законах ? НИЧЕГО.